Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Народное творчество»

Цель Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством. Задачи 1. Знакомить детей с русским и татарским народным творчеством через детские песенки, прибаутки, сказки, былины. 2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей с помощью народных игр. 3. Обогащать словарный запас названиями предметов быта изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка. 4. Воспитывать уважение к культурам других народов. 5. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с народным творчеством.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Проектная деятельность

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Народное творчество»

Воспитатель:

Ахметзянова Р.З.

2019 г.

Тема проекта: «Народное творчество»

Вид проекта: познавательно– творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность : Народное творчество возникло как практика, как искусство воспитания. Реализации проекта " Народное творчество " позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющего успешность его развития в дошкольный период детства.У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством.

Задачи:

Знакомить детей с русским и татарским народным творчеством через детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей с помощью народных игр.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Воспитывать уважение к культурам других народов.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с народным творчеством.

Ожидаемые результаты:

Уметь играть в народные игры.

Расширять сотрудничество с родителями.

Пополнение групповой библиотеки книгами с народными сказками.

Знать народные сказки, пословицы, скороговорки, потешки, прибаутки, загадки о предметах быта.

Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Изучение и использование народного фольклора.

3. Изучение традиций народного семейного воспитания.

4. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

Познавательное развитие:

Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

«Знакомство с родным краем»

«Чем играли наши бабушки и дедушки?»

«Русская народная игрушка».

Чтение русских народных сказок и знакомство с малыми фольклорными формами ( потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками):

«Крошечка - Хаврошечка», «Волк и Коза», «Морозко»

Разучивание тематических стихотворений и песен:

Дети исполнили песню «Бабушка, испеки оладушки» на день пожилых.

Художественно-эстетическое развитие.

Организованно- образовательная деятельность:1. Лепка на тему: «В гостях у сказки»

Аппликация на тему: «Лебедушка»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Русская народная игрушка».

«Культура и традиции русского народа».

«Матрёшка – символ России».

Игровая деятельность:

Подвижные и хороводные народные игры. «Гуси-Лебеди», «Горелки»,

«Каравай», «У медведя во бору».

Сюжетно - ролевые игры: «Ярмарка», «Семья»

«Бар бездэ бер толке…»

Проведение праздников и тематических развлечений:

«Осенняя ярмарка»

«Осенний праздник»

Проигрывание народных игр «Шляпа и листочек»

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: театрализация сказки «Колобок»

Работа с педагогами

1 Подбор методической литературы, пособий, изделий народных мастеров.

Совместная деятельность с родителями

1 Оформление ширм для информирования родителей

2 Консультации для родителей

В процессе работы были замечены такие изменения: — у детей повысился интерес к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок; — у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют их смысл.

Приложение

Конспект организованно- образовательной деятельности

на тему «Матрёшка- символ России»

Ход занятия:

Воспитатель.

Вот шкатулочка чудесная! Что же в ней? Как интересно!

Для нас это будет огромный сюрприз!

Давайте посмотрим, а что же внутри?

Здесь диво дивное, чудесное да расписное.

Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка! Матрёшка традиционный русский сувенир, который известен во всём мире. В ней, как в зеркале, отразилась история России. Матрёшка давно завоевала звание символа нашей страны, но не всем известна история возникновения этой милой русской красавицы.

Воспитатель. Куколка вышла на славу: губки-бантиком, румянец на щёчках

яблочками лёг, голову прикрыл яркий весёлый платочек. И так захотелось этой деревянной куколке дать русское имя. Только какое? Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал. Игрушка кукла расписная, а как назвать - её не знал. Красивая игрушка, похожа на Катюшку, а может на Танюшку? - ей имя подбирал. Красивая игрушка, как русская девчушка, и мастер ту игрушку, Матрёшкою назвал. С тех пор живёт матрёшка, как русский сувенир.Шагая по планете, своей красой чудесной весь покорила мир!В старину это имя было самым распространённым. Матрёшка мать многочисленного семейства. Кукла матрёшка - символ материнской любви

и заботы. Первая матрёшка была одета в русский сарафан, кофточку, платочек,

передник и в руках держала чёрного петушка. Эта милая куколка покорила всех

вокруг и пришлась по душе и детям, и взрослым. С тех пор в России начался

массовый выпуск матрёшек.

Потешки во время и перед умыванием

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь медведь не умывался –

Неумытым он остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька:

- Простите!

И меня вы отпустите!

Я большой, я буду сам

Умываться по утрам!

***

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

***

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Маше говорила:

- Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Прибаутки

Та-ра-ра!

Та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

На горе растет дубок,

А на дубе воронок

Сидит в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

Да играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная.

Труба ладная,

Песня складная.

Кошка на окошке

Рубашку шьет,

Курочка в сапожках

Избенку метет.

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

Текст песни "Бабушка, испеки оладушки"

1

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

2

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

3

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области