Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Осенние краски»

Цель Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи Образовательные • Обогащать, активизировать словарь детей • учить детей отвечать на несложные вопросы • расширять представление о естественных явлениях • формировать представление воспитанников об эстетическом своеобразии природы • формировать умение работать с нетрадиционными материалами. Развивающие • развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук • чувство цвета, формы, размера • развивать эстетическое восприятие, речь и мышление. Воспитательные • воспитывать способность детей реагировать на прекрасное в природе • воспитывать заботливое отношение к оборудованию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик».

Конспект интегрированного занятия

для младшей группы (3 – 4 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой в детском саду

Тема: «Осенние краски»

Автор: воспитатель Громадина А.А.

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Ст. Тацинская

Цель: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: Образовательные:

Обогащать, активизировать словарь детей;

учить детей отвечать на несложные вопросы;

расширять представление о естественных явлениях;

формировать представление воспитанников об эстетическом своеобразии природы;

формировать умение работать с нетрадиционными материалами.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

чувство цвета, формы, размера;

развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Воспитательные:

воспитывать способность детей реагировать на прекрасное в природе;

воспитывать заботливое отношение к оборудованию.

Материалы:

Листья бумажные разных деревьев красного, желтого, зеленого цветов,

корзинки разного цвета, лист ватмана, краски гуашь (красного, зеленого, желтого цветов), влажные салфетки, нетрадиционное оборудование (осенние листочки).Предварительная работа: 

Наблюдение за приметами осени во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, наступило такое замечательное, осеннее утро, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Я твой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:- А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные, красивые и добрые. 

Воспитатель:

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Скажите, что осенью происходит с деревьями?

Дети: - Листья становятся желтыми и красными и опадают. 

Воспитатель:

- Всё правильно,

Ой, дунул ветер нам в лицо, (руками машем на лицо)

Закачалось деревцо, (руки вверх, покачивания вправо, влево)

Ветер тише, тише, (приседаем)

Деревце всё выше, выше (поднимаемся, руки вверх)

Воспитатель:

- А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, на полях собирают урожай, т.д.)

Воспитатель:

- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Я вам предлагаю погулять по осеннему лесу, пошуршать, опавшими листьями. (Дети идут по воображаемым листьям, произнося звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, какого цвета осенние листочки (показывает листочки, ответы детей).

Воспитатель:

-Вот дунул ветерок, все листочки разбросал, давайте их соберем, но собирать мы будем листочки не просто так, а по цветам в корзинки: в красную корзину – красные листочки, в желтую - жёлтые, в зеленую - зелёные.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель:

-Листочки мы с вами собрали, можно отправляться дальше в путешествие по лесу. Послушайте, а кто это фырчит? (ответы детей, появляется ёжик)

Ёжик:

-Здравствуйте, ребята, скоро наступит зима, всё спрячется под снегом, и мне нечего будет кушать, как же мне быть?

Воспитатель:

-Что же мы можем посоветовать ёжику, как ему быть зимой?

Дети:

-Ёжики ложатся спать и спят до весны.

Ёжик:

- Спасибо вам, дети, я так и сделаю (ёжик убегает)

(Дети идут дальше по осеннему лесу)

Воспитатель:

-Посмотрите, кто – то скачет по веткам, кто же это может быть? (ответы детей, появляется белочка)

Белочка:

-Здравствуйте, дети, я боюсь наступления зимы, потому что скоро нечего будет есть и я могу погибнуть от голода. Что же мне делать?

Дети:

-Белочки на зиму запасают грибы, шишки и орешки.

Белочка:

-Спасибо вам за совет, побегу пока не поздно делать запасы на зиму (белочка убегает)

Воспитатель:

-Вот какие вы молодцы, помогли лесным жителям своими советами и подсказали, как им выжить суровой зимой. А мы с вами отправляемся дальше по осеннему лесу. Какие же всё - таки красивые осенние листочки, но только жалко их, потому что они быстро высохнут и потеряют свою красоту. А мне бы так хотелось сохранить красоту листочков осенних?

Я придумала, мы можем их нарисовать. Для этого нам понадобится краски. Какого цвета краски должны быть? (ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы, за то, что вы мне помогли, вспомнит осенние цвета, мы с вами немножко поиграем, а заодно и немножечко отдохнем перед тем, как приступить к работе.

ФизкультминуткаМы листики осенние.На веточках сидели,Дунул ветер – полетели.Полетели, полетели и на землю сели.Ветер снова набежал и листочки все поднял,Повертел их, покрутил и на землю опустил.Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, которые, кружась, падают на землю, создавая разноцветный ковер. Для рисования нам потребуются настоящие осенние листочки, на них мы должны набрать немного краски, на всю поверхность листа, для этого нужно опустить листочек в тарелочку с краской. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом «штампование»). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получилась настоящая осенняя картина. Поможете?Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по распределенной поверхности бумаги (на веточках деревьев, ложатся ковром на землю).

Воспитатель:

-Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки, как будто в танце кружась, падают на землю. Вот так все вместе мы создали эту осеннюю картину, которая будет украшать нашу группу.

Воспитатель:

-Спасибо, дети, какие вы молодцы, сколько всего знаете.

А в благодарность за ваше старание лесные звери, которым вы помогли, оставили вам осенние подарки.

Воспитатель:- Ну, а наше занятие, ребята, окончено, давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями до следующих встреч.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области