Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БРЯНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64» г. БРЯНСКА

241047

г. Брянск, ул. Есенина,20

тел./ф (4832)73-17-06

Урок «Прямая. Луч. Отрезок»

Выполнил: учитель начальных классов

Манина Н.В.

Брянск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Основная часть ……..………………………………………………………………..5

Организационный момент.…………………………………………………...5

Актуализация знаний…………………………………………………………6

Изучение нового материала…………………………………………………..9

Тренировочные упражнения………………………………………………..13

Практическая работа………………………………………………………...15

Физкультминутка……………………………………………………………16

Выводы и обобщения………………………..………………………………17

Подведение итогов урока……………………..…………………………….19

Заключение………………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

Урок «Прямая. Луч. Отрезок» проведится во втором классе УМК «Перспектива» по учебнику математики В.Г.Дорофеева, Т.Н.Мираковой с целью закрепления новых знаний.

Дидактической целью урока является организация совместной деятельности обучающихся с целью закрепления представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».

На уроке ставятся следующие задачи:

Предметные: научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

Метапредметные:

Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в парах;

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;

Личностные: учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.

Используются следующие методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок

Начинается урок…

-Назовем правила урока

-Поднимите руку, кто согласен их выполнять и обещание сдержать?

Проверка готовности рабочего места.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю отправиться в путешествие. Поднимите руку, кто со мной? Транспорт у каждой микрогруппы есть.

Фронтальная работа:

Станция «Угадайкино» подскажет нам, куда мы отправимся.

Слайд 1

Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы. Достаньте из секретного кармашка копилку достижений.

-Продолжи ряд:

3, 6, 9 …

-Как удобнее считать? Вычисли:

13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 + 31 + 34 + 37

-Какие цифры пропущены?

46 > _ 8

-Сколько треугольников на рисунке?

-Кто уже догадался, в какую страну мы сегодня отправимся?

-Чтобы отправиться в путешествие нужно приобрести (билет)

Следующая станция «Пропускная»

- Из секретного кармашка достаньте карточку. Прочитайте и выполните задание. Я даю вам 2 минуты.

- Поднимите руку, кому трудно выполнить задания?

- Проверим:

- Сколько на чертеже прямых?

- лучей?

- отрезков?

Все ли смогли выполнить задание? Почему?

- Кто догадался, что узнаем во время путешествия? Какова тема урока?

- Чему предстоит научиться?

- Верно, итак цель нашего урока – выявить признаки прямой, отрезка, луча, научиться их распознавать и находить точки пересечения.

- И я предлагаю вам оставить свою работу, мы к ней вернемся позже, а сейчас перейдем на станцию «Ребусная».

Разгадаем, кто будет нашим экскурсоводом.

, , кит+,бочка

- Да, встречает нас королева страны Геометрия, без нее нельзя построить ни одну фигуру.

Точка везде успевает и вам приготовила сказку.

12, 15 и т.д.

Решение: 50+50+50+50+25=225

Ответ: 1, 2, 3;

Ответ: 8

Геометрия

Оцените правильный ответ 1балл

1

6

3

Мало знаем о прямой, отрезке, луче

Прямая, отрезок, луч

Правильно определять, где отрезки, лучи, прямые

- Называть их

- Строить

- Находить точки пересечения

точка

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сказка про Точку.

Жила-была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь-ка я путешествовать!»

Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии (слайд 2). Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?»

- Ребята, скоро ли конец прямой линии? (у прямой нет конца)

- Тогда я поверну назад, - сказала Точка. -Я, наверное, пошла не в ту сторону.

- Ребята, сможет ли Точка, найти концы прямой? (у прямой нет конца)

Вот какую запись увидела она в пути.

- Поможем прочитать хором.

Слайд 3

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти-

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»

Вдруг точка решила:

- А что, если я позову на помощь Ножницы?

Тут откуда ни возьмись, появились ножницы.

Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую. (Слайд 4)

- Ура! – закричала Точка. – Вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь, сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой, - послушно щелкнули Ножницы. (Слайд 5)

- Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец!

Ребята, подскажите любопытной Точке, как называется такая линия? (отрезок)

- Отрезок! – с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

- Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)

- Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются? (Лучи).

- А! – сказала радостно Точка. – Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики. – Поднимите руку, ребята, кто со мной согласен?

Слайд 6

- Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своем пути, например Землю, Луну или спутник. В геометрии каждый луч, отрезок, прямая имеют названия.

Давайте вспомним, что узнали вместе с королевой Точкой?

Следующая станция «Затейники»

- Назовите отрезок

- Прямую

- Лучи

А можно прочитать наоборот?

Переходим на станцию «Практическая» Приехали!

Ответы детей:

у прямой нет конца

отрезок

отрезок имеет концы

лучи

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Переходим в «Учебниково».

- Откройте с.7, найдите задание №2

- Возьмите красный карандаш, отметьте начало каждого луча.

- Как обозначен 1 луч?

Обозначьте второй. Третий луч

- Найдите задание №3

- Какая фигура нашла свое название?

- Какие остались без названий?

-Как назвать первую фигуру? Последнюю?

(Оцените себя сами)

- Задание №4

Как вы считаете, есть ли на рисунке пересекающиеся лучи?

- Как найти пересечение?

- Обозначьте точки пересечения.

Проверим, поиграв в «ДаНет-ку»

Ответы пишите под рисунком

- Луч МК пересекает луч АВ?

- АВ пересекает ДС?

- ДС пересекает СЕ?

- СЕ пересекает НФ?

- Проверим выполнение по ключу ответов

- Поднимите руку, у кого 4 балла?3,2,1?

Работа с учебником.

Стр.7, зад. № 2,4

Стр.7, зад. 3а – работа в парах

Стр.8, зад.6 – работа в парах с взаимопроверкой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проезжаем станцию «Исследовательская». В геометрии есть дороги. Побудем маленькими учеными, исследуем дороги, и нас ждут научные открытия. Загляните в кармашек с секретами.

Как и в любой стране, в стране Геометрия есть свои дороги. Исследуем их.

- Достаньте желтый лист бумаги из конверта с секретом, согните его по диагонали, разогните. Какую дорожку вы получили? (прямую)

- Согните лист по другой диагонали, разверните. Вы получили еще одну прямую дорожку.

- Есть ли у этих двух дорожек общая точка?

- Отметьте ее. На что похожи дорожки?

- А можно ли получить еще одну прямую, проходящую через эту же точку?

- Получите ее.

- Сделайте вывод.

- Положите 1б в копилку!

Слайд 8

- Возьмите зеленый лист, постройте на нем две точки, проведите через них прямую.

- Можно ли через эти же точки провести еще одну прямую (нет). Попробуйте, получилось?

- Вот и у точек не получилось.

- Сделайте вывод.

- Положите 1б в копилку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети делают зарядку.

ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ

Станция «Повторяево»

- Работаем в микрогруппах

Что узнали в стране Геометрия:

- Что интересного в прямой?

- Что скажите о луче?

- Об отрезке?

-Сколько прямых можно провести через 1 точку? Через 2 точки?

- Положите 1б в копилку

- Поднимите руку, кто пополнил свои знания о прямой, луче, отрезке и готов выполнить работу на карточке?

Королева Точка приготовила вам подарок, но спешила и потеряла некоторые слова. Помогите собрать предложение и восстановить потерянные слова.

- Проч. узелки на память

- Приготовьте копилку достижений

- Посчитаем:

больше 20б. – «5»;

15-20б – «4»;

до 15б – надо еще поработать.

- Теперь вернемся к своим карточкам и посчитаем прямые, …

- Это наш билет домой

(Оценим свою работу)

Ответы детей:

- нет начала и конца;

- часть прямой, у которой есть начало, но нет конца;

- часть прямой, ограниченная точками с двух сторон

- через одну точку можно провести много прямых

Прямых – 1в - 1, 2в – 2

Лучей – 6

Отрезков - 3

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Путешествие в какую страну мы сегодня совершили?

- Что было самым интересным?

- Поблагодарим Королеву-Точку, кому понравилось путешествие – подарите ей свое настроение.

- Я довольна вами, спасибо за работу.

Домашнее задание:

- Найдите интересные факты о прямой, отрезке, луче.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Был проведен урок «Прямая. Луч. Отрезок», в результате которого у обучающихся сформировались четкие представления о таких терминах, как прямая, луч, отрезок на основе первичных знаний.

Поставленные перед началом урока задачи были выполнены в полном объеме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика 2 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2016 г.

2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,Т.Б. Бука «Рабочая тетрадь по математике» в 2-х частях, - М.: Просвещение, 2017 г.

3. Т.Б. Бука «Проверочные работы» М.: Просвещение, 2017 г.

4. Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс М.: Просвещение, 2016 г.

5. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области