Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В.И. Белов «Малька провинилась». Проектная задача «Мир глазами животных».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

УМК: Школа России

Класс: 3

Выходные данные учебника, страницы: Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 3 класса Часть 2. Составитель Л.Ф.Климанова и др. – М., Просвещение, 2013г. с.68-70

Тема урока: В.И. Белов «Малька провинилась». Проектная задача «Мир глазами животных».

Цель урока: ознакомление учащихся с произведением В.И. Белова «Малька провинилась», создание иллюстрированного «журнала», все тексты и изображения которого представляют мир глазами собак.

Задачи: научить анализировать текст, обобщать и делать выводы, создать иллюстрированный журнал «Мир глазами животных»; воспитывать интерес и любовь к животным; развивать навыки сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; проявление самостоятельности, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формирование умений слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, работать в паре и группе.

Познавательные: формирование умений анализировать, сопоставлять и обобщать, проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов различных жанров.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, карандаши, учебники литературного чтения, энциклопедия, журналы.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство,

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Ход урока

Этап урока, его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

I. Огр. момент.

Цель: эмоционально настроить на предстоящую работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

Приветствуют учителя, садятся на свои рабочие места.

Данный прием настраивает учащихся на активную работу, повышает настроение.

II. Определение темы и цели урока

Цель: усилить мотивы ориентации на предстоящую работу, непроизвольные мотивы любознательности.

- Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Сегодня на уроке бы будем решать проектную задачу, а также познакомимся с новым произведением.

Что такое проект? Чем он вам интересен?

- Для того чтобы определить, какое произведение будем изучать, предлагаю вам расшифровать слово.

- Посмотрите на доску: МпроАвиЛниЬлаКсьА

- Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?

- Расшифруйте фразу, и мы узнаем название произведения, с которым познакомимся на уроке.

Определите тему и цель урока.

Работать будем в группах.

Слушают учителя.

- Проект – это возможность делать что-то интересное, самостоятельное, в группе, самому.

- Прочитать сначала то, что написано заглавными буквами, затем - маленькими.

- Малька провинилась.

- Верно, познакомимся мы с произведением В.И. Белова «Малька провинилась» и создадим проект.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

III. Работа над решением проектной задачи.

Цель: в модельной ситуации проверить, насколько учащиеся владеют понятием «точка зрения», умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты.

1.Возникновение необходимости создания данного проекта.

2. Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта.

3. Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления проекта.

4. Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.

Поиск и сбор материалов.

5.Изготовление проекта.

- В издательство «Горизонт» поступил заказ на выпуск нового художественно-публицистического журнала «Мир глазами животных». Первый номер должен быть о собаках. Работники издательства удивились странному названию журнала, но приступили к работе.

- Ребята, а как вы понимаете это название?

- Вот материалы, поступившие в редакционную коллегию для нового журнала.

- Ребята, откройте учебники на с. 68 и ознакомьтесь с первым представленным материалом. Найдите произведение В.И. Белова «Малька провинилась» и прочтите его про себя.

- Затем ознакомьтесь еще с несколькими представленными материалами: энциклопедической справкой и стихотворением «Зависит от хороших рук».

- Редакционная коллегия ознакомилась с материалами, но не допустила их к печати!

– Ребята как вы думаете, почему эти материалы не прошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве?

- Сформулируйте, какими должны быть статьи для журнала «Мир глазами животных»

– Ребята, издательство «Горизонт» просит вас помочь и принять участие в создании первого номера художественно-публицистического журнала «Мир глазами животных». Придумайте название выпуску журнала. В журнале могут быть разные рубрики (разделы).

- Какие рубрики вы выберете к своему журналу?

- Название рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.

- В каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

- Ребята, у нас на столах имеется готовые тексты. Возможно, они вам пригодятся. Внимательно прочитайте их.

- Приступайте к созданию журнала.

- Страничкой журнала служит лист ватмана, на который приклеивайте все материалы по выбранным рубрикам. Рубрики необходимо подписывать.

- Ребята, вы можете воспользоваться предложенными текстами, а также добавить свои собственные.

– Вы заполнили рубрики журнала. Пришлось потрудиться, кое-что переделать, а что-то даже сочинить самим – ведь не все тексты оказались подходящими.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает в наших журналах?

- Иллюстрации делают журнал ярким и красочным. В нашем журнале они должны быть обязательно!

- Приступайте к оформлению рубрики «Фотогалерея». Не забудьте, что наш журнал необычный!

- А чем необычный наш журнал?

- Ребята, а что мы уже знаем о зрении собак из энциклопедической справки?

- Значит, какими должны быть картинки в журнале?

- Ребята, приступайте к работе.

Слушают учителя.

- Журнал должен быть о том, как видят мир животные.

Открывают учебники, читают произведение.

Читают представленные материалы.

- Предложенные тексты не отражают мир глазами животных и выражают только позицию человека.

- Тексты статьи должны быть объединены общей темой, в которых рассказчик-герой – собака.

Выбирают рублику из предложенных или Придумывают свою версию.

- Мы так живем.

- Собачий толковый словарь!

- Это весело! Гав-гав! Гав-гав!

- Новости. Полезные советы.

- Поэтическая страничка «Лай-лай-лай!».

- Конкурсы и выставки. Кулинарные советы.

Выполняют задание.

- Иллюстраций.

- Наш журнал представлен глазами собак.

- Зрение у собак черно-белое.

- Черно-белыми.

Выполняют иллюстрации к журналу.

Учащиеся конкретизируют задачу и ставят ее как проблему, высказывают разные предложения, отвечают на вопросы, отстаивают собственную точку зрения. Результатом этапа анализа проблемной ситуации является осознанный выбор учащимися способа решения задачи и формы взаимодействия в процессе ее решения.

Решение проблемной ситуации включает в качестве основных этапов анализ, моделирование и синтез.

У учащихся развиваются мыслительные операции и формируются умения: разбить учебный материал на части так, чтобы ясно выступала его структура; умение отобрать необходимые средства и способы действий для решения поставленной задачи; комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

Процесс решения задачи представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных умственных и практических действий учащихся, направленных на достижение конечного результата.

Решая конкретно-практическую проблемную ситуацию, учащиеся переносят известные им способы действий в предложенную для работы ситуацию, конструируют собственные новые способы действия.

При выполнении каждого отдельного задания осуществляются взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценка и самооценка внутри группы.

IV. Представление готового проекта. 

Цель: представить результат, который получили дети: иллюстрированный журнал, в котором с помощью текстов и иллюстраций мир представлен глазами собак.

- Перечислите весь ваш коллектив (группу) в конце журнала.

- Издательство «Горизонт» благодарит вас за помощь и желает первому номеру вашего журнала выйти в печать и получить признание читателей!

- Организуйте выставку ваших журналов.

Организуют выставку журналов.

Фотографии итогового «продукта» решения проектной задачи «Мир глазами животных»

Учащиеся могли применить знания о собаках, полученные на уроках окружающего мира, соотнести и дополнить их материалами из изученных текстов (художественных и научных) на уроках классного и внеклассного чтения. На уроках русского языка учащихся познакомили с особенностями журнальной статьи, отрабатывали умения по составлению рассказа от другого лица (творческий пересказ, изложение).

V. Итог урока. Рефлексия

- Заинтересовало вас задание?

- В чем возникали трудности?

- Что было самым интересным?

-С какими новыми понятиями познакомились?

Отвечают на вопросы учителя.

У данной проектной задачи не было единственного правильного варианта решения. Каждая группа создавала свой «продукт», и во всех группах он оказался разный. Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания неформальным.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области