Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 "Колокольчик" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Жираф»
для воспитанников подготовительной группы
Марина Наилевна Гайсина воспитатель |
2019 год
Цель: продолжать учить детей передавать в рисунках сюжет, размещая изображение на листе в соответствии с их реальным расположением
Задачи:
образовательные:
- обобщить знания детей о животных жарких стран, чем питаются, внешний вид, среда обитания;
- обобщить знания детей о континенте Африка, ее климатических условиях;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону;
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать связную речь детей.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, игровая.
Методические приемы:
Наглядные: иллюстрации, предметные картинки.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, высказывания детей, беседа, выводы.
Игровые: пальчиковая игра «Африка»
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки «жираф».
раздаточный материал: акварель, альбомные листы, кисти, салфетки
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Вводная часть
Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?
Дети: жираф.
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: да, он легко убегает от хищников.
Воспитатель: К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный.
«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.
-Зачем ему такая длинная шея?- удивленно спрашивал слон.
-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – ни будь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?
Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.
Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.
-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
Рисуем изогнутую линию вверх – обозначим шею.
Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.
Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.
На конце туловища – хвост с кисточкой.
Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.
Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. Какого цвета шерсть у жирафа?
Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.
Воспитатель: Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.
А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?
Дети: пальмы, траву, солнце.
Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики
пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх»
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх»
Ананасы доставали.
С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать «стряхиваем кисти рук».
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.
Дети рисуют (практическая часть).
Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.
Рефлексия
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали?
Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!