Конспект совместного мероприятия в форме семейной гостиной
«Прекрасный язык цветов»
Мельникова Наталья Анатольевна
Цель: создание единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Задачи:
способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
прививать желание участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий;
воспитывать чувства любви, уважения и заботы к мамам, бабушкам.
Звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”.
Воспитатель: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
Воспитатель:Давайтепознакомимся с цветами и
вместе с поэтами посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся.
слайд ПОДСНЕЖНИК
Воспитатель:
Идет весна - красна и одаривает нас первыми цветами.
Самый храбрый из них - подснежник.
ребенок:
На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник Загорелся синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему.
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему. С. Красиков.
Воспитатель: Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю, открыло дорогу Весне и она подарила нам цветы.
Воспитатель: Я предлагаю всем зрителям отгадать загадки о цветах и собрать букет.
Игра со зрителями «Собери букет»
Слайды после каждого ответа
Воспитатель:
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра - родина Китай).
Название какого цветка - “вкусная конфета” (Ирис).
ребенок:
Вечно сумрачно под елью.
Пахнет сыростью и прелью.
Под мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыш.)
ребенок:
В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк
Но кто его не знает? Это.. .(Василёк).
Воспитатель: Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)
Какой цветок считается атрибутом Морфея - бога сна и сновидений? (Мак)
В Китае при помощи этого цветка можно разговаривать. Этот цветок считается цветком “пламенной любви”. Его дарят женихи своим невестам. Если девушка согласна выйти замуж, она принимает цветок. (Пион).
Воспитатель: Но не все цветы мы собрали. Незабудки не попали в наш букет.
слайд Незабудка
Воспитатель: Пожалуй, это самый маленький цветок, а сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем!
ребенок:
У леса и реки на перепутье,
Где выстлана березовая гать,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором - глаз не оторвать.
Воспитатель: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала голосок: "Ты забыла меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя”. Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. “Хорошо, - сказала Флора, - будешь называться “незабудкой”. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою Родину или своих близких ”.
Воспитатель: Ребята, чтобы близкие люди не думали о том, что их забыли им принято дарить ?
Ответы детей: - цветы.
Воспитатель: верно, но дарить цветы нужно правильно. Ведь это целая наука - цветочный этикет. И я, объявляю конкурс с тем же названием «Цветочный этикет»
Слайд "ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ"
Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)
В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
Что должна сделать хозяйка или хозяин, получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
Воспитатель: Все участники молодцы, справились с непростым заданием и получили полезную для себя информацию.
Воспитатель: пришло время познакомиться со следующим цветком. Послушайте с каким...
ребенок:
Проснулся лес.
Весной разбужены,
Деревья по ветру парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят. С. Красиков
Воспитатель: Ландыши считались символом любви. Если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, это означало, что она согласна выйти за него замуж. Если бросит на землю - значит предложение не принято. В обрядовых праздниках ландыш являлся одним из главных действующих лиц.
Воспитатель: И нам для следующего конкурса нужны действующие лица, которые будут разгадывать ребусы.
Выходите ко мне, получайте конверты. Кто первым расшифрует, тот и станет победителем этого конкурса.
Воспитатель: Итак, наши конкурсанты готовы отвечать, давайте их проверим.
Слайды с ответами
Роза, нарцисс, хризантема, астра, ромашка.
Воспитатель: Раз мы с вами остановились на ромашке, давайте познакомимся с ней.
слайд Ромашка
ребенок:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Воспитатель: Ромашка - милый, обаятельный цветок. Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашки вырастают там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождают эпитеты “скромная”, “полевая”, но трудно обойтись без неё, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.
Воспитатель: О цветах сложено много легенд и песен. Раз уж мы с вами заговорили о песнях, так давайте проведем музыкальный конкурс.
Слайд «Музыкальный конкурс»
Нашим милым зрителям необходимо прослушать мелодию без слов, и назвать цветок, о котором поется в этой песне. В заключение звучит песня «Белые розы».
Воспитатель: Как вы заметили, больше всего песен посвящено розам.
слайд - Роза
Воспитатель: Древние греки и римляне создали множество легенд и сказаний о прекрасном цветке. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу. Розе, особенно её аромату, приписывали целебные свойства.
По июньским покосам рассыпаны спелые росы,
Соловьи в ожиданье июньских рассветов поют,
Розы светят, как зори, а зори, как свежие розы,
В белогривых туманах стыдливо и жарко цветут.
Воспитатель: Счастлив тот человек, который умеет увидеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создать её своими руками.
Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. К. Жанэ
Этими красивыми стихами позвольте закончить нашу встречу. До свидания, наши милые, нежные, добрые друзья - цветы! До встречи ранней весной!
(Дети вручают всем гостям маленькие букетики из живых или искусственных цветов)