Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Прекрасный язык цветов

Цель создание единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. Задачи • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье • прививать желание участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий • воспитывать чувства любви, уважения и заботы к мамам, бабушкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект совместного мероприятия в форме семейной гостиной

«Прекрасный язык цветов»

Мельникова Наталья Анатольевна

Цель: создание единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Задачи:

способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

прививать желание участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий;

воспитывать чувства любви, уважения и заботы к мамам, бабушкам.

Звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”.

Воспитатель: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Воспитатель:Давайтепознакомимся с цветами и

вместе с поэтами посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся.

слайд ПОДСНЕЖНИК

Воспитатель:

Идет весна -  красна и одаривает нас первыми цветами.

Самый храбрый из них - подснежник.

ребенок:

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему. С. Красиков.

Воспитатель: Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю, открыло дорогу Весне и она подарила нам цветы.

Воспитатель: Я предлагаю всем зрителям отгадать загадки о цветах и собрать букет.

Игра со зрителями «Собери букет»

Слайды после каждого ответа

Воспитатель:

Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра - родина Китай).

Название какого цветка - “вкусная конфета” (Ирис).

ребенок:

Вечно сумрачно под елью.

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш.)

ребенок:

В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк

Но кто его не знает? Это.. .(Василёк).

Воспитатель: Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)

Какой цветок считается атрибутом Морфея - бога сна и сновидений? (Мак)

В Китае при помощи этого цветка можно разговаривать. Этот цветок считается цветком “пламенной любви”. Его дарят женихи своим невестам. Если девушка согласна выйти замуж, она принимает цветок. (Пион).

Воспитатель: Но не все цветы мы собрали. Незабудки не попали в наш букет.

слайд Незабудка

Воспитатель: Пожалуй, это самый маленький цветок, а сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем!

ребенок:

У леса и реки на перепутье,

Где выстлана березовая гать,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать.

Воспитатель: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала голосок: "Ты забыла меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя”. Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. “Хорошо, - сказала Флора, - будешь называться “незабудкой”. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою Родину или своих близких ”.

Воспитатель: Ребята, чтобы близкие люди не думали о том, что их забыли им принято дарить ?

Ответы детей: - цветы.

Воспитатель: верно, но дарить цветы нужно правильно. Ведь это целая наука - цветочный этикет. И я, объявляю конкурс с тем же названием «Цветочный этикет»

Слайд "ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ"

Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)

Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

Что должна сделать хозяйка или хозяин, получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)

Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)

Воспитатель: Все участники молодцы, справились с непростым заданием и получили полезную для себя информацию.

Воспитатель: пришло время познакомиться со следующим цветком. Послушайте с каким...

ребенок:

Проснулся лес.

Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят. С. Красиков

Воспитатель: Ландыши считались символом любви. Если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, это означало, что она согласна выйти за него замуж. Если бросит на землю - значит предложение не принято. В обрядовых праздниках ландыш являлся одним из главных действующих лиц.

Воспитатель: И нам для следующего конкурса нужны действующие лица, которые будут разгадывать ребусы.

Выходите ко мне, получайте конверты. Кто первым расшифрует, тот и станет победителем этого конкурса.

Воспитатель: Итак, наши конкурсанты готовы отвечать, давайте их проверим.

Слайды с ответами

Роза, нарцисс, хризантема, астра, ромашка.

Воспитатель: Раз мы с вами остановились на ромашке, давайте познакомимся с ней.

слайд Ромашка

ребенок:

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Воспитатель: Ромашка - милый, обаятельный цветок. Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашки вырастают там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождают эпитеты “скромная”, “полевая”, но трудно обойтись без неё, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Воспитатель: О цветах сложено много легенд и песен. Раз уж мы с вами заговорили о песнях, так давайте проведем музыкальный конкурс.

Слайд «Музыкальный конкурс»

Нашим милым зрителям необходимо прослушать мелодию без слов, и назвать цветок, о котором поется в этой песне. В заключение звучит песня «Белые розы».

Воспитатель: Как вы заметили, больше всего песен посвящено розам.

слайд - Роза

Воспитатель: Древние греки и римляне создали множество легенд и сказаний о прекрасном цветке. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу. Розе, особенно её аромату, приписывали целебные свойства.

По июньским покосам рассыпаны спелые росы,

Соловьи в ожиданье июньских рассветов поют,

Розы светят, как зори, а зори, как свежие розы,

В белогривых туманах стыдливо и жарко цветут.

Воспитатель: Счастлив тот человек, который умеет увидеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создать её своими руками.

Берегите цветы! Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы.

Я благодарна людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты. К. Жанэ

Этими красивыми стихами позвольте закончить нашу встречу. До свидания, наши милые, нежные, добрые друзья - цветы! До встречи ранней весной!

(Дети вручают всем гостям маленькие букетики из живых или искусственных цветов)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области