Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Прогулка в лесу»

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Развитие мышления на материале описательных загадок.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: письмо, следы разных размеров, куклы, игрушки лесных животных, рисунки животных, картина с изображением зимы, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Лесные животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», беседы о временах года (зима), чтение художественной литературы о животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (дед Архип (кукла))

Дед Архип: Здравствуйте, мои дорогие внучата! Я сегодня утром был в лесу, любовался снежным лесом, ко мне подошли лесные жители и попросили зайти в детский сад и передать вам письмо. Что я с удовольствием и делаю.

Воспитатель: Ну, что же, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы № 8 «Ромашка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). На дороге у детей появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы) Кто я? (ответы)

Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы умеете разгадывать загадка? И даже знаете, кто в лесу живет? (ответ детей). А, я ужасно люблю их загадывать. Ну, что поиграем? (ответы детей)

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех… (волк)

Лиса: Молодцы! Много знаете! Но, к сожалению, мне пора бежать. А вы идите прямо, пролезьте под корягой ( обручи), и выйдите к лесной полянке. Дети приходят на полянку и садятся на пеньки (стульчики).

На полянку выбегает заяц. (игрушка)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали? (ответ) Кто я? (ответ) Как хорошо, что вы пришли к нам в гости, в наш лес. Я вас так ждал. А вот вы знаете, какую песенку поёт ветер?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Заяц : А водичка?

Дети: с-с-с-с

Заяц: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Вы знаете, у нас в лесу живёт Маланья. Она помогает нам, следит за порядком. Смотрит, чтобы мы не ссорились, не дрались!

Воспитатель: А, мы с вами, ребята, знаем про Маланью? (ответ)

Давайте расскажем про неё зайчику.

Игра: «Стихотворение с движениями»

У Маланьи, у старушки,

жили в маленькой избушке.

Пять сыновей,

все без бровей.

Вот с такими ушами,

вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они ни пили, ни ели.

На Маланью всё глядели.

И всё делали. Вот так!

Заяц: Как же здорово! Вы и про Маланью знаете. Просто умные дети. Как хорошо я провёл с вами время. Но мне пора бежать. До свидания!

Дети: До свидания, заяц!

Воспитатель: Смотрите, к нам на полянку идут ещё звери. Входят, мышонок и медведь. (игрушки)

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы нас узнали? (ответ) Кто мы? (ответ) Мы тоже хотим с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, а давайте, для начала, сравним их по величине, размеру. Мышка какая? (маленькая). А медведь какой? (большой, огромный, большущий)

Дидактическая игра « Сравни, больше – меньше». Чти это у мышки – глазки, а у медведя – глазищи. У мышки - носик, а у медведя – носище. У мышки - лапка, а у медведя – лапища. У мышки – зубки, а у медведя – зубищи.

Мишка: Молодцы! Много знаете! Мы тоже хотим поиграть. Давайте, я буду называть несколько слов, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Медведь: берёза, дуб, ель, клен, сосна - что это?

Дети: деревья;

Медведь: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - кто это?

Дети: птицы;

Медведь: лиса, волк, барсук, заяц, белка, ежик - кто это?

Дети: животные

Медведь: Ну, молодцы! Как же много вы знаете!

Я рад, что мы с вами поиграли и подружились! Теперь идите через лес и там встретите ёжика! А мне пора спать ложиться, ведь мы зимой спим. Это мой друг, мышонок попросил меня, вас дождаться, чтобы поиграть. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагнуть замёрзшую лужу, обойти сугробы).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через лужи, обходя сугробы.

- Смотрите, кто-то за корзинкой сидит? Показывается Ёжик (игрушка).

Ёжик: Здравствуйте, дети! А, я уже наслышан, какие вы умные! Сорока по всему лесу разболтала.

Я тоже хочу поиграть с вами. Но для начала назовите мне, каких лесных животных вы знаете? (ответы детей).

Какие они дикие или домашние? (ответ детей). Почему?

Молодцы! А вы знаете, что у каждого, названного вами животного есть детёныши. Их мы называем ласково.

Давайте сыграем в игру. Вы встанете в круг, а воспитатель встанет в центр. Он будет вам называть взрослое животное и бросать мячик, вы в ответ называете детеныша и бросаете мяч обратно воспитателю!

Дидактическая игра "Назови детёныша"

Лиса – лисёнок, сова – совёнок, волк – волчонок, ёжик – ежонок, медведь – медвежонок, олень – оленёнок, заяц – зайчонок, кабан – кабанёнок, барсук – барсучонок, тигр – тигрёнок, кошка – котенок, мышь – мышонок, лев – львенок, слон – слонёнок.

Ёжик : Молодцы! Мне очень понравились с вами играть, Но, к сожалению, мне надо бежать, зимние запасы в нору отнести.

Воспитатель: Нам тоже очень понравилось у вас в зимнем лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но и нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы с вами вернёмся в сад опять по следам, чтобы не нарушить красоту леса и не заблудиться. Дети возвращаются в группу по следам.

Воспитатель: Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Кого мы встретили в лесу? (ответы детей) Скажите, как надо относиться к животным? (ответы детей)

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Каждый из вас сегодня вечером обязательно расскажет родителям про нашу прогулку в лесу и обязательно поиграет с ними в ту игру, которая вам больше всего понравилась.

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Поклонова Г.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области