Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 95 «Калинка»
Проект для детей средней группы с ЗПР
«Чипполино и его друзья»
Составила: воспитатель – Гладышева Н.С.
г. Таганрог
2019 г.
Актуальность проекта.
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности; осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать; приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.
Возраст участников: 4 – 5 лет.
Вид проекта: исследовательско–творческий.
Длительность: 3 недели (11.03. 2019г. - 29.03.2019г.)
Цель:
расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи.
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Содержание и реализация проекта
Этап подготовительный
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
Этап исследовательский
1. Рассматривание лука
-строение лука
-условия необходимые для роста
2. Разбивка грядок на подоконнике.
3. Посадка лука в землю, в воду.
4. Беседы.
- «Витамины для детей»,
- «Лук всем полезный друг».
5. Чтение сказки о истории происхождения лука "Дело было в огороде", разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы. Чтение сказки Д.Родари «Приключение Чипполино». Учились произносить скороговорки.
6. Дидактические игры. «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку».
Речевые игры. «Продолжи строчку», «Доскажи словечко».
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай»
8. Художественное творчество:
- Зарисовка наблюдений.
- Рисование «Чипполино и его друзья».
- Лепка «Веселые луковички»
9. Создание книги «Зелёный лучок»
- история лука,
- загадки о луке,
- стихи о луке,
- чем полезен лук,
- хозяйке на заметку,
- сказки о луке.
Заключение.
Реализация данного проекта способствовало:
-повышению уровня экологической культуры детей, родителей;
-развитию у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;
-развитию исследовательской, практической деятельности;
- расширил кругозор и мыслительная деятельность детей.
-укреплению сотрудничества родителей с детским садом;
-сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, чувство терпения, осознание самостоятельности и желание участвовать в поисково-исследовательской деятельности.