Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 71».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми
по художественно-эстетическому и познавательному развитию.
Младший дошкольный возраст.
Тема
Мышки для кошки.
Коробко Любовь Евгеньевна
Воспитатель
2019 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми
по художественно-эстетическому и познавательному развитию.
Тема
Мышки для кошки.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: МБДОУ г. Костромы «Детский сад №71», младшая группа.
Цель: Продолжаем знакомить с пластилином как, изобразительным материалом, его возможностями и правилами использования.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1.Обследовательские действия с твердым и мягким пластилином.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
1.Развитие элементарных технических навыков в использовании пластилина.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы к детям, пояснения.
Наглядные: мышка.
Игровые: введение в НОД сюрпризного момента.
Практические: собственная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Коллективная работа с декорациями из сказки Сутеева «капризная кошка», столы для работы с пластилином, дощечки., пластилин холодный (твердый), салфетки влажные для рук, заготовки мышек для раскрашивания пластилином -на обратной стороне двухсторонний скотч для крепления, коробочка с теплым пластилином(мягкий), схема последовательности действий при работе с пластилином, мольберт, «Волшебный мешочек».
ВДД: Экспериментирование с материалами и веществами , предметная деятельность . Общение с взрослым и сверстниками ,
Восприятие смысла картинок (при рассматривании иллюстраций).
ЦО: Целевые ориентиры :
Проявляет интерес к рассматриванию картинки;
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами ; Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства .
Задачи:
Образовательные :
Формировать умения создавать несложные изображения по принятому замыслу , в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно , используя алгоритм ;
Активизировать речь , посредством обсуждения знакомой детям ситуации;
Поддерживать интерес к исследовательским действиям.
Развивающие:
Развивать элементарные технические навыки в использовании пластилина , как изобразительного материала;
Развивать зрительно-моторную координацию ;
Содействовать развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного)
Воспитательные:
Поощрять стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ;Содействовать проявлению чувства сопереживания знакомому детям сказочному персонажу.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Чтение сказки В.Сутеева «капризная кошка» рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок, иллюстраций изображением мыши. Составления коллективной работы с декорациями к сказке В.Сутеева «капризная кошка». Игра волшебным мешочком «найди мышку». Обследовательские действия с тактильными дощечками. |
План непосредственно образовательной деятельности:
Время | ||
1 этап | Организационный момент. Цель: организация детей на предстоящую деятельность. •использование сюрпризных моментов; | 2-3 мин |
2 этап | Основная часть. Выполнение заданий. Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности. • пальчиковая гимнастика; • деятельность детей; | 7-9 мин |
3 этап | Подведение итога деятельности. Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. • подведение итога НОД | 2-3 мин |
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель начинает рисовать на грифельной доске домик «для кошки» Воспитатель:- дети, посмотрите, что я нарисовала. где, мы видели такой домик? -Да, мы читали с вами историю , в которой девочка рисовала такой домик для кошки. -Пока я рисовала, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -А для кого мы рисовали домик? - Да, для кошки! Всё для неё здесь-и есть огород, и птички, и рыбки . Кого ещё хотела видеть в этом домике кошка? - Очень уж ей хотелось, чтобы мышки в домике жили, да? - Мне так хочется порадовать кошку . А вам хочется порадовать кошку? Где же мышек для неё взять ? - Они всегда где-то прячутся. А заглянем-ка мы в наш волшебный мешочек … Воспитатель достаёт первую мышку серую , дети достают каждый себе по мышке (белой) . Воспитатель показывает действия , сопровождая словами .- длинный хвостик (проводит пальцами по хвосту ), остренький носик (показывает носик), пряталась в норке (показывает на мешочек). Ой, посмотрите , а шёрстка у них одинаковая? - У моей мышки каким цветом шерстка? - Да, серая. А у ваши мышки какие? - Как же нам быть? Как из белой мышки сделать серую? -Хотите раскрасить ? Где это удобнее сделать ? Проходите к столам . Воспитатель приглашает детей пройти к столам для раскрашивания мышек .На столе дощечки для детей , пластилин холодный (твёрдый ) . - Где ваши мыши? Что мы хотели сделать? - Мы хотели сделать мышек серыми. - Как нам это сделать без карандашей ? - А пока вы думаете, давайте поиграем с ручками. Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, ( раскрыть пальцы, ладонь вверх) На ладошку села кошка. ( « когти » правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. ( правой рукой загибать по одному пальцу левой ) Мышки очень испугались, ( вращать кулаком) В норки быстро разбежались ( спрятать кулак под правую подмышку). -Как вы думаете . Мы можем сделать серую шёрстку мышке с помощью пластилина ? - Точно можно? - Давайте проверим! Хотите? - Для того, чтобы шерстка у мышек получилась , давайте попробуем этот пластилин размять. Нам нужно вспомнить, как мы будем работать с пластилином. Воспитатель вывешивает на мольберт первую картину алгоритма (пластилин в руке у ребенка). Воспитатель вместе с детьми пробует размять кусочек пластилина, не получается . - Ой , у нас ведь есть мягкий пластилин! Воспитатель берёт пластилин. - Давайте попробуем теплый пластилин размять. Посмотрите на картину (первая картина алгоритма ). Воспитатель разминает вместе с детьми свой кусочек пластилина. Проговаривая свои действия , обращая внимание детей на то , как нужно разминать. - Какой он? - Теперь мы сможем сделать мышкам серую шерстку с помощью пластилина. Посмотрите, как я буду делать! Воспитатель, обратив внимание детей на схему- алгоритм,( еще две картины- ребенок отщипываем кусочек пластилина, размазывает его), выполняет последовательное действие-отщипывают маленькие кусочки пластилина, прижимает их к заготовки мышки и размазывает. - Давайте делать вместе. Воспитатель, закрашивая свою мышку , контролирует словами выполнения работы детьми. Если требуется помощь, помогает. - Вот какие замечательные мышки получаются! Кошке будет очень весело с ними играть в «Кошки - мышки». - Посмотрите, как я сделаю. Воспитатель, обратив внимание на то, как она будет селить мышек в сад ,открепляет защитную полоску от двухстороннего скотча и приклеивает свою мышку на коллективную работу. Если детям требуется помощь - помогает. - Вот, сколько мышек мы сделали для кошки. Теперь она не будет грустить! - Какие мы с вами молодцы! Порадовали кошку? - А чем мы ее порадовали? Что мы делали? - Чем раскрашивали? Каким пластилином легче «раскрасить » мышек? Пластилином твердым и холодным или теплым мягким? - Да, теперь мы с вами и пластилином умеем раскрашивать. А как это делать правильно, нам поможет схема! Да? | Дети стоят рядом с воспитателем. Предполагаемые ответы детей: В книге, домик для кошки. -Здравствуйте! -Для кошки! - Мышек. - Да! -Поймать ,найти, нарисовать.. Достают из мешочка мышек и рассматривают их. - Нет. Да. Не одинаковая. - Серая! - Белая! - Не знаем .Сделать . Покрасить . Предполагаемые ответы детей: -Раскрасить шерстку. Не знаем. Молчат. Дети в недоумении , на столе нет карандашей… -Не знаем .Принести карандаши , Раскрасить пластилином. Дети повторяют действия за воспитателем. - Да! - Да, нет.. - Да! Дети пытаются размять пластилин. Предполагаемые ответы детей: -Мягкий , тёплый . Дети требуют помощи у воспитателя. Дети берут своих мышек и прикрепляют на мольберт. Предполагаемые ответы детей: - Играй с мышками! - Да, порадовали! - Делали шерстку мышкам. Раскрашивали пластилином мышек. - Холодным пластилином трудно. Мы делали шерстку из теплого мягкого пластилина. - Да! |