Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Мышки для кошки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 71».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми

по художественно-эстетическому и познавательному развитию.

Младший дошкольный возраст.

Тема

Мышки для кошки.

Коробко Любовь Евгеньевна

Воспитатель

2019 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми

по художественно-эстетическому и познавательному развитию.

Тема

Мышки для кошки.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: МБДОУ г. Костромы «Детский сад №71», младшая группа.

Цель: Продолжаем знакомить с пластилином как, изобразительным материалом, его возможностями и правилами использования.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

1.Обследовательские действия с твердым и мягким пластилином.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

1.Развитие элементарных технических навыков в использовании пластилина.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы к детям, пояснения.

Наглядные: мышка.

Игровые: введение в НОД сюрпризного момента.

Практические: собственная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Коллективная работа с декорациями из сказки Сутеева «капризная кошка», столы для работы с пластилином, дощечки., пластилин холодный (твердый), салфетки влажные для рук, заготовки мышек для раскрашивания пластилином -на обратной стороне двухсторонний скотч для крепления, коробочка с теплым пластилином(мягкий), схема последовательности действий при работе с пластилином, мольберт, «Волшебный мешочек».

ВДД: Экспериментирование с материалами и веществами , предметная деятельность . Общение с взрослым и сверстниками ,

Восприятие смысла картинок (при рассматривании иллюстраций).

ЦО: Целевые ориентиры :

Проявляет интерес к рассматриванию картинки;

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами ; Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства .

Задачи:

Образовательные :

Формировать умения создавать несложные изображения по принятому замыслу , в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно , используя алгоритм ;

Активизировать речь , посредством обсуждения знакомой детям ситуации;

Поддерживать интерес к исследовательским действиям.

Развивающие:

Развивать элементарные технические навыки в использовании пластилина , как изобразительного материала;

Развивать зрительно-моторную координацию ;

Содействовать развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного)

Воспитательные:

Поощрять стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ;Содействовать проявлению чувства сопереживания знакомому детям сказочному персонажу.

Предварительная работа:

Образовательные

области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Чтение сказки В.Сутеева «капризная кошка» рассматривание иллюстраций.

Рассматривание картинок, иллюстраций изображением мыши.

Составления коллективной работы с декорациями к сказке В.Сутеева «капризная кошка».

Игра волшебным мешочком «найди мышку».

Обследовательские действия с тактильными дощечками.

План непосредственно образовательной деятельности:

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

•использование сюрпризных моментов;

2-3 мин

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• пальчиковая гимнастика;

• деятельность детей;

7-9 мин

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• подведение итога НОД

2-3 мин

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель начинает рисовать на грифельной доске домик «для кошки»

Воспитатель:- дети, посмотрите, что я нарисовала. где, мы видели такой домик?

-Да, мы читали с вами историю , в которой девочка рисовала такой домик для кошки.

-Пока я рисовала, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А для кого мы рисовали домик?

- Да, для кошки! Всё для неё здесь-и есть огород, и птички, и рыбки . Кого ещё хотела видеть в этом домике кошка?

- Очень уж ей хотелось, чтобы мышки в домике жили, да?

- Мне так хочется порадовать кошку . А вам хочется порадовать кошку? Где же мышек для неё взять ?

- Они всегда где-то прячутся. А заглянем-ка мы в наш волшебный мешочек …

Воспитатель достаёт первую мышку серую , дети достают каждый себе по мышке (белой) .

Воспитатель показывает действия , сопровождая словами .- длинный хвостик (проводит пальцами по хвосту ), остренький носик (показывает носик), пряталась в норке (показывает на мешочек). Ой, посмотрите , а шёрстка у них одинаковая?

- У моей мышки каким цветом шерстка?

- Да, серая. А у ваши мышки какие?

- Как же нам быть? Как из белой мышки сделать серую?

-Хотите раскрасить ? Где это удобнее сделать ? Проходите к столам .

Воспитатель приглашает детей пройти к столам для раскрашивания мышек .На столе дощечки для детей , пластилин холодный (твёрдый ) .

- Где ваши мыши? Что мы хотели сделать?

- Мы хотели сделать мышек серыми.

- Как нам это сделать без карандашей ?

- А пока вы думаете, давайте поиграем с ручками.

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, ( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка. ( « когти » правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. ( правой рукой загибать по одному пальцу левой )

Мышки очень испугались, ( вращать кулаком)

В норки быстро разбежались ( спрятать кулак под правую подмышку).

-Как вы думаете . Мы можем сделать серую шёрстку мышке с помощью пластилина ?

- Точно можно?

- Давайте проверим! Хотите?

- Для того, чтобы шерстка у мышек получилась , давайте попробуем этот пластилин размять. Нам нужно вспомнить, как мы будем работать с пластилином. Воспитатель вывешивает на мольберт первую картину алгоритма (пластилин в руке у ребенка).

Воспитатель вместе с детьми пробует размять кусочек пластилина, не получается .

- Ой , у нас ведь есть мягкий пластилин!

Воспитатель берёт пластилин.

- Давайте попробуем теплый пластилин размять. Посмотрите на картину (первая картина алгоритма ).

Воспитатель разминает вместе с детьми свой кусочек пластилина. Проговаривая свои действия , обращая внимание детей на то , как нужно разминать.

- Какой он?

- Теперь мы сможем сделать мышкам серую шерстку с помощью пластилина. Посмотрите, как я буду делать!

Воспитатель, обратив внимание детей на схему- алгоритм,( еще две картины- ребенок отщипываем кусочек пластилина, размазывает его), выполняет последовательное действие-отщипывают маленькие кусочки пластилина, прижимает их к заготовки мышки и размазывает.

- Давайте делать вместе.

Воспитатель, закрашивая свою мышку , контролирует словами выполнения работы детьми. Если требуется помощь, помогает.

- Вот какие замечательные мышки получаются! Кошке будет очень весело с ними играть в «Кошки - мышки».

- Посмотрите, как я сделаю.

Воспитатель, обратив внимание на то, как она будет селить мышек в сад ,открепляет защитную полоску от двухстороннего скотча и приклеивает свою мышку на коллективную работу. Если детям требуется помощь - помогает.

- Вот, сколько мышек мы сделали для кошки. Теперь она не будет грустить!

- Какие мы с вами молодцы! Порадовали кошку?

- А чем мы ее порадовали? Что мы делали?

- Чем раскрашивали? Каким пластилином легче «раскрасить » мышек? Пластилином твердым и холодным или теплым мягким?

- Да, теперь мы с вами и пластилином умеем раскрашивать. А как это делать правильно, нам поможет схема! Да?

Дети стоят рядом с воспитателем.

Предполагаемые ответы детей:

В книге, домик для кошки.

-Здравствуйте!

-Для кошки!

- Мышек.

- Да!

-Поймать ,найти, нарисовать..

Достают из мешочка мышек и рассматривают их.

- Нет. Да. Не одинаковая.

- Серая!

- Белая!

- Не знаем .Сделать . Покрасить .

Предполагаемые ответы детей:

-Раскрасить шерстку. Не знаем. Молчат.

Дети в недоумении , на столе нет карандашей…

-Не знаем .Принести карандаши , Раскрасить пластилином.

Дети повторяют действия за воспитателем.

- Да!

- Да, нет..

- Да!

Дети пытаются размять пластилин.

Предполагаемые ответы детей:

-Мягкий , тёплый .

Дети требуют помощи у воспитателя.

Дети берут своих мышек и прикрепляют на мольберт.

Предполагаемые ответы детей:

- Играй с мышками!

- Да, порадовали!

- Делали шерстку мышкам. Раскрашивали пластилином мышек.

- Холодным пластилином трудно. Мы делали шерстку из теплого мягкого пластилина.

- Да!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области