Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры для развития творчества у дошкольников

Развитие творческих способностей дошкольников через игровые технологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры для дошкольников

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Содержание игры: Мешок из плотного материала, разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Игровые правила: До начала игры ребенок не должен видеть предметы, которые находятся в мешочке. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; предмет показывают в том случае, если он был отгадан.

Игровые действия: Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости.

Окончание игры, подведение итогов: Дети закрепляют, какие предметы вытащили из мешка. Пересчитывают их, и описываю, какие они по фактуре, по форме.

«Что лишнее?»

Цель: Закреплять знания о животных и птицах. Вызвать интерес к живому миру.

Содержание игры: Карточки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Кто родился из яйца», «Птицы, которые не летают».

Игровые правила: Найти на каждой карточке одно лишнее животное или птицу.

Игровые действия: Ребенок называет животное или птицу и объясняет свой выбор.

Окончание игры, подведение итогов: Проверить правильно ли дети нашли лишнее, выслушать их объяснение, похвалить если всё правильно, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.

«Так бывает или нет?» (словесная игра)

Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Содержание игры: Карточки с предложениями:

Кошка по небу летает.

Мама дочку умывает.

Волк на дереве сидит.

А по морю плывёт кит и пр.

Игровые правила: Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает педагог и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении, дают ответ: так бывает или нет.

Игровые действия: Воспитатель читает предложения, дети отвечают по очереди, так бывает или нет.

Окончание игры, подведение итогов: Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

«Найди различия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Содержание игры: 5 картинок, на которых изображены различные персонажи из мультфильмов по – двое, изображение одного из которых имеет дополнительные детали.

Игровые правила: Ребенок должен найти определенное количество различий между рисунками.

Игровые действия: Сначала ребенок называет из какого мультфильма герои, потом находит различия между двумя изображениями, одного и того же героя.

Окончание игры, подведение итогов: Если ребенок нашел все различия получает похвалу. И поощрение в виде просмотра мультфильма с этим героем. Если у него возникли проблемы – педагог направляет ребенка с помощью подсказок, чтобы он сам нашел все различия.

«Мое настроение»

Цель:Умение передавать свои эмоции и показывать мимикой настроение.

Развивать мимику, фантазию. Воспитывать умение помочь окружающим исправить свое

настроение.

Содержание игры: Кубик на сторонах которого изображены смайлики с различными эмоциями.

Игровые правила: Предать настроение смайлика, изобразив мимикой, чтобы остальные дети угадали. При этом не показывать, какой смайлик выпал на кубике.

Игровые действия: Ребенок кидает кубик и смотрит, какой смайлик выпал. С помощью мимики изображает эмоцию, остальные дети отгадывают. Когда настроение угадано, ребенку предлагают объяснить по какой причине такое настроение (например – грустный, потому что потерял игрушку и т.п.)

Окончание игры, подведение итогов: Дети решают, удалось ли участнику передать настроение через эмоции. Если у ребенка не совсем получается, он может попросить помощи у других детей.

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

Содержание игры: Атласные ленточки на каждого ребенка, кроме ловишки.

Игровые правила: Ловишка должен догнать игрока и выхватить ленточку, которая прикреплена к игроку сзади. Игрок, который остался без ленты выбывает из игры.

Игровые действия: Считалкой определяют ловишку. Остальные игроки прикрепляют атласные ленточки и убегают. По сигналу ловишка начинает догонять игроков и выхватывать ленточки.

Окончание игры, подведение итогов: По окончанию игры подсчитываются количество игроков, которых поймал ловишка. Затем считалкой определяют другого ловишку.

«Выше ножки»

Цель: Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры.

Содержание игры: Игра проводится, как на улице, так и в помещении. Использовать можно любые предметы в окружении

Игровые правила: Выбирают "салку". Играющие должны оторвать ноги от земли - залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги. Не успевшего поднять ноги, осаливают.

Игровые действия: Считалкой выбирают водящего. По сигналу все игроки разбегаются и пытаются залезть на какой-либо предмет, чтобы ноги не касались земли. Если кто – то не успевает, водящий его может осалить. Тот, кого водящий поймал – выбывает из игры.

Окончание игры, подведение итогов: По окончании игры, отмечают тех детей, которые остались не осаленные и подсчитывают, сколько игроков поймал водящий.

«Стоп»

Цель: Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу

Содержание игры: Игровая площадка, очерченный круг для водящего

Игровые правила: Водящий стоит спиной к остальным игрокам. Участники игры двигаются по направлению к водящему только тогда, когда водящий произносит слова. После слова «стоп» все должны остановиться.

Игровые действия: Считалкой или по жребию выбирают водящего. Он встает в круг спиной к игрокам. Остальные игроки выстраиваются в ряд в 10 – 15 метрах от водящего. Водящий говорит слова «Быстра шагай, смотри не зевай. Стоп». При слове «стоп» дети останавливаются. Водящий быстро оборачивается и оглядывает участников, если он заметил движение среди детей, возвращает его на исходную линию. Затем водящий встает на свое место, снова поворачивается спиной к играющим и говорит: !Быстро шагай…» и т.д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Окончание игры, подведение итогов: Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим. Игра возобновляется с новым водящим.

«Стрельба в мишень»

Цель: Закрепит навыки метания в цель, развивать общую моторику рук, глазомер.

Содержание игры: Игровая площадка. Линия для построения игроков. На расстоянии 4 – 5 метров от линии пенек или табуретка. Маленькие мячи по количеству участников. Один большой мяч для мишени.

Игровые правила: Игроки по очереди должны попасть маленькими мячами по большому мячу не заступая за черту.

Игровые действия: Играющие делятся на две команды, на свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут мяч. Игроки строятся за линию и по очереди поражают цель.

Окончание игры, подведение итогов: Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число попаданий.

«Чей дальше?»

Цель: Закрепить умение бросать мяч, действовать согласно правилам игры. Развивать координацию движений.

Содержание игры: Игровая площадка и рядом стена. На расстоянии 1-2 м от стены проводится, линия, с которой бросают мяч. За ней проводится еще 3-4 линии на расстоянии 20 см друг от друга, их обозначают цифрами 1,2,3,4 (очки).

Игровые правила: Участники поочередно бросают мяч, который должен отскочить от стены и упасть на обозначенные метки с цифрами. Затем подсчитывают очки. Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.

Игровые действия: Играющие поочередно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал. Каждый подсчитывает свои очки.

Окончание игры, подведение итогов: По окончании игры подсчитываются очки и определяется победитель.

Сюжетно - ролевые игры

 «Школа»Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: Портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус,  журнал для учителя,

повязки для дежурных.

  «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудизаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги. 

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры»,  «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин», «Булочная» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Игры на знакомство

«Билетики»

Цель: знакомство и сплочение детей

Содержание игры:Игровая площадка

Игровые правила: Игроки встают парами и образуют два круга- внутренний и внешний. Внутренний – билетики, внешний – пассажиры. Посередине круга встает «безбилетник», который по ходу игры может занять место любого «пассажира»

Игровые действия: Когда участники определились с парами и образовали два круга – ведущий командует «поехали». Круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «контролер!»

Билетики на местах, а пассажиры должны найти свою пару, заяц занимает любое место. Пассажир без билетика, занимает место «зайца».

Окончание игры, подведение итогов: После окончания игры отмечается самый быстрый «пассажир», который не побывал в роли «безбилетника».

«Взаимовыбор»

Цель: познакомиться и узнать любимые занятия других.

Содержание игры: Игровой участок

Игровые правила: Участники делятся на пары и рассказывают о себе в течение двух минут.

Игровые действия: Все играющие разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. 

Окончание игры, подведение итогов: Игроки отмечают самые интересные моменты игры.

«Граница»

Цель: получить как можно больше информации о ребятах.

Содержание игры: Игровой участок, на котором проведена линия – это граница

Игровые правила: Границу можно переходить только парами, которые разбиваются по интересам.

Игровые действия: ведущий предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком. Устанавливаются простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

кто любит мороженое;

у кого есть дома собака (кошка);

кто любит смотреть мультики и т.д.

В то же время, в ходе игры, ведущий может выяснить:

кто любит петь;

кто любит танцевать;

кому сколько лет;

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Окончание игры, подведение итогов: В конце ведущий рассказывает про каждого участника, какую информацию он узнал о них в игре (информацию можно записывать на листочек). Участники соглашаются, либо опровергают услышанное о себе.

«Десять Я»

Цель: получить как можно больше информации друг о друге.

Содержание игры: Листок бумаги и ручка для каждого участника

Игровые правила: Каждый участник пишет о себе десять качеств и показывает остальным участникам.

Игровые действия: На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т.д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. 

Окончание игры, подведение итогов: В конце участники делятся впечатлениями, кому что понравилось и запомнилось.

«Как можно здороваться»

Цель: познакомиться.

Содержание игры: Игровой участок, можно добавить музыкальное сопровождение.

Игровые правила: Здороваться так, как говорит ведущий и при этом называть имя.

Игровые действия: Все ходят хаотично. Водящий говорит, как нужно здороваться и все начинают таким образом здороваться, узнавая, имена друг у друга. Через несколько секунд задание меняется. Здороваться можно: коленками, мизинцами, ушами, спинами и т.д.

Окончание игры, подведение итогов: Ведущий спрашивает имя каждого у остальных участников (тот на кого указывает ведущий, свое имя не называет).

Игры на сплочение коллектива

«Да – нет»

Цель: преодоления барьеров в общении, сплочение детей

Содержание игры: Игровая площадка, игровое помещение.

Игровые правила: Ведущий или любой участник может высказать какое либо утверждение. Остальные либо соглашаются (большой палец вверх), либо не соглашаются (большой палец вниз).

Игровые действия: Ведущий или любой участник произносит утверждение (например, «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руку и, если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (прим. – «Мне иногда бывает одиноко»).

Окончание игры, подведение итогов: Участники находят единомышленников, людей с общими интересами.

«Дорогою добра»

Цель: сплочение детей

Содержание игры: Карточки с изображением отрицательных сказочных героев или из мультфильмов

Игровые правила: Участники делятся на маленькие подгруппы. Каждая группа получает карточки. За 2-3 минуты придумать положительную характеристику для отрицательного героя

Игровые действия: Игроки разбиваются на несколько групп (4-5 чел. в группе). Каждой группе раздаются листочки с названиями отрицательных героев различных сказок. За 2-3 минуты группе нужно дать положительную характеристику этому отрицательному герою. Остальные группы должны догадаться о ком идет речь. (Кощей Бессмертный; Баба Яга; Змей Горыныч…)

Окончание игры, подведение итогов: Если команда не угадала, то произносит фразу «Сдаемся». И команда, которая объясняла, говорит ответ.

«Волшебная палочка»

Цель: сплочение детей

Содержание игры: Игровой участок и «волшебная палочка».

Игровые правила: Каждый участник может взять палочку, и «превратить» в другого в кого захочет.

Игровые действия: Все сидят в кругу. В центр круга водящий кладет «волшебную палочку» и объявляет, что при помощи ее можно любого участника игры превратить в кого угодно и во что угодно. Любой участник может встать со своего мест, взять палочку и, коснувшись любого участника, со словами: «Превращаю тебя в ..., потому что...,» превратить его во что угодно.

Окончание игры, подведение итогов: Участники отмечают моменты, которые понравились в игре больше всего.

«Горящий лес»

Цель: сплочение детей

Содержание игры: Игровое поле, обозначенные двумя линиями на расстоянии друг от друга 10 – 15 м, это края поля

Игровые правила: В игре 3 -4 водящих, которые ловят остальных игроков, только на территории поля. Те, кого поймали остаются стоять на месте и размахивать руками – это «горящие деревья». Остальным игрокам их касаться нельзя.

Игровые действия: В центре поля водящие, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться "горящих деревьев". Тот, кто коснулся, останавливается и "горит".

Окончание игры, подведение итогов: Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 "несгоревших" участника. Они и будут победителями.

«Путаница»

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

Содержание игры: Игровое помещение

Игровые правила: Ведущий выходит из помещения и не подглядывает, остальные участники берутся за руки и стараются запутаться. Отпускать руки нельзя.

Игровые действия: Доброволец выходит за дверь. Остальные участники встают в круг и берутся за руки. После того как образуется плотное кольцо, дети «запутываются», не разжимая рук. Когда «клубок»  готов, приглашают ведущего, который «распутает» группу».

Окончание игры, подведение итогов: Если ведущий не смог распутать, просит помощи у участников. Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области