РМО воспитателей разновозрастных групп,
с приглашением молодых специалистов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Прогулка в осенний лес»
(от 1,5 до 3 лет)
МАДОУ «Детский сад №1
«Лесная полянка»
воспитатель: Захарова Н.А.
ноябрь
2019г.
Цель: закрепление с детей характерных признаков осени.
Задачи:
- закреплять элементарные представления об осенних изменениях в природе (листья опадают с деревьев, дует ветер, идет дождь);
- Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку;
- Продолжать различать предметы по величине и цвету;
- Воспитывать наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и предметных картинок «Осень».
Оборудование: деревья, листочки, мультимедиа, Лесовичок (роль исполняет взрослый)
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздаровываемся.
Дети: Здравствуйте.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости? Давайте посмотрим ?
(Открывается дверь, входит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я старичок Лесовичок.
Я в лесу живу,
По лесу гуляю,
Лес охраняю.
Только вот беда, я стал такой старый, что не могу вспомнить какое сейчас время года.
Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку вспомнить время года.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. ( М. Ходякова)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно наступила осень. Назавем приметы осени, что происходит осенью.
Дети называют приметы осени.
Лесовичок: Спасибо, детвора, что помогли мне вспомнить время года. А за это приглашая вас в осенний лес на прогулку пойти. Интересней приключенья вам не найти.
Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеться. Ведь на улице холодно. Сначала мы что оденем?
Дети: Штанишки.
Воспитатель: Еще что оденем на себя…?
Дети:Куртку.
Воспитатель: А на ноги?
Дети:Ботинки, сапожки.
Воспитатель:А на голову…?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Вот мы и оделись. Теперь, Лесовичок, можно отправляемся на прогулку в осенний лес.
Слайд 1 (фото детского сада)
Лесовичок:
Наши маленькие ножки.
Зашагали понемношку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли
И в лес пришли.
Слайд 2 (лес, звуки природы «Шум леса»)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Как это называется…….
Слайд 3 (листопад)
Дети: Листопад.
Лесовичок:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки». Вставайте все в кружочек. Раз, два, три покружись и в листочки превратись.
(на голову надеть веночки из листьев).
Игра «Осенние листочки»
Мы осенние листочки
Разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Лесовичок: 1,2,3 покружись и в ребяток превратись.
Посмотрите, дети, сколько листьев нападало на землю, помогите мне соберем их в букет.
Слайд 4(лес, звуки природы «Шорох листьев)
Воспитатель: мальчики соберут все – красные, девочки все – желтые, какого цвета еще листочки остались?
Дети: Оранжевые.
Воспитатель: А оранжевые соберу я. Вот какой большой букет получился.
Лесовичок: Ребятки, какие вы молодцы, спасибо вам, что помогли собрать листья в букет.
Лесовичок: Я делал запасы на зиму. Набрал корзину грибов, ни как не могу их перебрать. Поможете мне перебрать грибы.
Дети: Да.
Лесовичок: Большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Дети перебирают грибы.
Лесовичок: спасибо. Как быстро вы их перебрали.
Воспитатель: спасибо, Лесовичок, тебе за прогулку нам пора возвращать в сад.
Лесовичок: подождите, подождите. Примите от меня гостинцы за вашу помощь.
Воспитатель: Спасибо.Скажем Лесовичку до свидания и отправимся в путь.
Наши маленькие ножки.
Зашагали понемношку.
По протоптанной дорожке.
Мы шли, шли
И в сад пришли.
Слайд 5 (фото детского сада)
Итог НОД
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Куда мы с вами ходили?
Кто нас пригласил в лесу на прогулку?
Что мы делали в лесу?