Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Первый шаг – знакомство с музыкальной школой»

В нашей школе посредством музыки дети приобщаются к культурной жизни не только школы, но и города, республики. На протяжении всего процесса обучения у наших учеников развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Заинтересованные в развитие своих детей родители приводят их в музыкальную школу. С чего обычно начинается знакомство с музыкальной школой Для своих учеников первоклассников я провожу экскурсию по ДШИ с целью быстрой адаптации ребёнка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБУ ДО «Детская школа искусств г.Зеленодольска РТ»

Методическая работа

«Первый шаг – знакомство с музыкальной школой»

Подготовила:

преподаватель

по классу фортепиано

Низамутдинова Р.М.

2019 г.

Содержание

1.Введение

2.Адаптация первоклассников

3.Первый шаг – знакомство с музыкальной школой (из личного опыта)

4.Список литературы

Введение

Музыкальное образование ребенка – часть художественно-эстетического воспитания. Цель – воспитать гармоничную, всестороннее развитую личность, привить элементарные знания, а также интерес к музыкальному искусству.

Занятия музыкой, пение, прослушивание композиций начинаются в дошкольных учреждениях или в других социальных образовательных структурах для детей младшего возраста. По мере взросления общение с музыкальным искусством может продолжаться в профильных учебных заведениях. Принято думать, что так происходит первое, осмысленное знакомство ребенка с музыкой. Но это, действительно, происходит гораздо раньше. Малыш, пусть поначалу невольно, слушает звуки музыки еще до своего рождения, а потом в младенческом возрасте. И от того, какая она будет, во многом будут зависеть его музыкальные предпочтения, вкус, психологическое восприятие музыки в целом.

Никто не возражает, что музыкальное воспитание должно присутствовать в садике и школе, но зачем отдавать ребенка в еще одну, «параллельную», музыкальную школу многим родителям непонятно. Только единицы собираются сделать из своих детей профессиональных пианистов, скрипачей, саксофонистов. Поэтому мамы и папы считают нецелесообразным записывать свое чадо «на музыку», предпочитая экономическую, спортивную или другую, более «перспективную» секцию. Но, если бы они знали, какое влияние оказывают занятия музыкальной деятельностью на становление будущей личности!

Что «дает» музыкальная школа? Кроме, собственно, знаний о предмете еще много очень другого. Музыкальная школа способствует структурированию психики ребенка в лучшую сторону. Иными словами, формирует в нем такие способности и задатки, которые откроют ему путь к успешной и счастливой взрослой жизни. Кроме того, посещения музыкального учреждения – это возможность избавиться от детских комплексов, развить коммуникативные способности и повысить свою самооценку.

Как влияет музыкальная деятельность на развитие личности? Многие родители не отдают своих детей на музыку из-за отсутствия у них необходимых на то способностей (слуха, голоса). Психологи говорят, что пусть музыкальная школа их не разовьет, но она даст им много больше в плане развития личностных качеств. Кроме всего этого, музыкальное образование ребенка способствуют развитию доброты, артистизма, усидчивости.

Адаптация первоклассника

В наше время большинство детей испытывают большое количество стрессов. Стресс – это естественная физиологическая реакция, которая сопровождает нервное напряжение с первых дней жизни человека. Дети подвержены влиянию негативных эмоций не меньше, чем взрослые. Стрессовое состояние может быть связано с первыми самостоятельными шагами, поступлением в первый класс и многим другим.

В моём случае речь идёт об адаптации первоклассника к обучению в музыкальной школе. Для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за детьми в своём классе.

1. Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.

2. Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться, или трудиться. И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).

3. У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы.

4. Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент.

Первый шаг – знакомство с музыкальной школой (из личного опыта)

Детская школа искусств города Зеленодольска архитектурно – красивое здание. Открыта школа в 1992 году. ДШИ воспитала не одно поколение музыкантов, многие из которых пошли далеко вперед. Наши выпускники продолжают обучение в профильных высших учебных заведениях, выступают на сценах республики. А есть те, что возвращаются в родную школу преподавать музыкальное искусство подрастающему поколению. Работа преподавателя очень ответственная и благородная. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. В нашей школе посредством музыки дети приобщаются к культурной жизни не только школы, но и города, республики. На протяжении всего процесса обучения у наших учеников развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Заинтересованные в развитие своих детей родители приводят их в музыкальную школу.

С чего обычно начинается знакомство с музыкальной школой? Для своих учеников первоклассников я провожу экскурсию по ДШИ с целью быстрой адаптации ребёнка.

Встреча преподавателя с учеником, с родителями (знакомство). Рассказываю о занятиях в музыкальной школе, провожу экскурс по кабинетам, где первоклассник будет заниматься (класс фортепиано, класс сольфеджио и муз.литературы, класс хорового пения). По возможности лично знакомлю учеников с их педагогами по предметам образования в ДШИ.

Экскурсия в Большой концертный и Малый залы. Рассказываю ребёнку о концертах, тематических вечерах, экзаменах, конкурсах, проводимых в этих помещениях. Обязательно говорю ученику, что он может достигнуть высокого уровня исполнения и стать участников всех мероприятий нашей школы и выступить на больших сценах, что само по себе почётно, волнительно и ответственно.

Далее мы отправляемся в «Храм книг» - библиотеку школы искусств. Знакомимся с правилами пользования библиотекой. Рассматриваем экспозицию музыкальных инструментов, созданную библиотекарем школы. Обязательно заходим в книгохранилище.

Заключительный этап экскурсии – это знакомство с «родным» классов, где ученик будет проводить больше всего времени – класса фортепиано. Начинаем первый урок. Запоминаем, что нужно приносить на каждый урок (дневник, нотная тетрадь, цветные карандаши, авторучка, простой карандаш, линейка и ластик).

После первого ознакомительного урока я с учеником спускаюсь на первый этаж в гардеробную. Также знакомимся с правилами поведения в школе (вторая обувь и д.т.). Даю информацию родителям первоклассника, обговариваем расписание и прощаемся до следующего урока.

Вот такой небольшой экскурс – первые шаги в музыкальной школе, надолго запомнится первокласснику. Нужно сразу настроить ребёнка на работу, вовлечь его в активную музыкальную деятельность, заинтересовать с первого урока.Только шаг за шагом, ведя обучающихся от первых еще поверхностных музыкальных впечатлений к глубокому и серьезному постижению музыки, когда искусство из приятного препровождения времени превращается в жизненную потребность человека, педагог-музыкант сумеет приобщить своих учеников к миру музыкального искусства. Когда ребенок реализует свое «Я», его личность становится активной, а активность ученика проявляется тогда, когда активен педагог. В зависимости от интереса к учебной деятельности зависит успешность обучения. Поэтому всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знаниям и к учению. Когда дети занимаются с охотой, то дело идет легче и успешнее, чем при занятиях по необходимости.

Список литературы:

1. Кирнарская Д.К. «Десять причин необходимости обучаться музыке», 2004

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области