Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Косы всегда в моде"

Цель трансляция и передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и приемов косоплетения. Задачи • знакомство с авторскими наработками педагога • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса • оказание помощи участникам мастер-класса в приемах косоплетения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс: «Косы всегда в моде»

Участники: педагоги дополнительного образования

Регламент: 1час 30 мин..

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы организации деятельности.

Дидактическое обеспечение:

Компьютер, проектор, экран.

Презентация, буклет, фотографии.

Учебные головы - манекены, инструменты для плетения.

Современные образовательные технологии: ИКТ, личностно-ориентированные технологии, межпредметная интеграция, компетентностный подход.

Цель мастер-класса: трансляция и передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и приемов косоплетения.

Задачи мастер-класса:

знакомство с авторскими наработками педагога;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

оказание помощи участникам мастер-класса в приемах косоплетения.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога

Обоснование основных идей процессов косоплетения в дополнительном образовании;

Знакомство с техническими условиями и навыками выполнения первичного плетения;

Характеристика творческой лаборатории педагога (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);

2. Представление и показ различных техник косоплетения

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса с элементами косоплетения

4. Моделирование причесок

Самостоятельная работа участников мастер-класса по навыкам выполнения причесок на основе кос.

Обсуждение авторских работ.

5. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и участников;

Заключительное слово педагога по всем замечаниям и предложениям.

Цели:

Создать условия для освоения техники простого косоплетения, как искусства парикмахерского мастерства. Познакомить с техническими условиями и навыками выполнения простых кос при помощи петли и других инструментов.

Развить эстетический вкус и воображения.

Дальнейшее применение этих умений для оформления причесок.

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

2 минуты

1.2. Введение в тему. История косоплетения. Материалы и инструменты.

8 минут

1.3. Техника безопасности.

2 минуты

2.

 Основной этап

2.1.  Разминка для пальцев. Ленточный тренажер

5 минут

2.2. Особенности использования петли Topsy tool или стайлер в моделировании причесок

10 минут

2.3. Поэтапное выполнение причесок с петлей.

30 минут

2.4. Брейд - ринг

10 минут

3. Заключительный этап

3.1. Моделирование причесок

20 минут

3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.

2 минуты

3.3. Подведение итогов.

1 минута

Общая продолжительность:

1 час 30 минут

Конспект мастер-класса

Организационный этап.

1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

Педагог. Здравствуйте, уважаемые педагоги! 

Сегодня косички – неотъемлемая часть услуг любого парикмахерского салона. Желаете ли вы отправиться на торжественное мероприятие, являетесь ли вы невестой, или просто хотите убрать пряди в удобное плетение, а возможно, желаете, чтобы вашу голову украшала россыпь мелких длинных плетений – все это легко выполнимо любым мастером.Однако, научиться самостоятельно делать прически из кос – значит, проявить свой творческий потенциал, сэкономить денежные средства и дарить себе превосходный внешний вид каждый день.

На данном мастер-классе я познакомлю вас с интересными техниками плетения с использованием петли Topsy tool или стайлер, которая в последнее время получила широкую популярность  среди любителей косоплетения.

1.2. Введение в тему. История Косоплетения. Материалы и инструменты.

         Педагог.

История Косоплетения. Многие полагают, что коса – это исконно русская прическа. На самом деле сейчас невозможно точно определить, какой народ изобрел такой простой и красивый способ укладки волос: косы носили и древние славяне, и египтяне, и африканцы. Даже в Библии встречаются упоминания о косах – например, легендарный герой Давид собирал свои чудодейственные волосы в длинные косы. История косы довольно интересна.

Но роль косы заключалась не только в удобной «организации» волос. Например, на Руси коса являлась своего рода показателем здоровья: верили, что чем коса длиннее и краше, тем здоровее девушка. Могла прическа подсказать и социальный статус красавицы: коль заплетена одна коса – то не замужем, а ежели на половину косы вплетена лента – на выданье невеста! А вот замужние женщины носили две косы, и украшали их лентами, как правило, лишь в праздничные дни. Девушки ценили косу, заботились о ней: тщательно промывали волосы, расчесывали гребнем, шептали заговоры.

Любили косы и в Древнем Риме. Невеста заплетала шесть кос и, перевязав их красной лентой, укладывала вокруг головы. Вообще прически, в которых использовалась укладка волос косами, были популярны в античном мире: римлянки из кос делали настоящие произведения искусств, укладывая волосы в виде корзин или морских ракушек.

А знаете ли Вы, что такое «рыцарские косы»? Эта прическа вошла в моду на территории средневековой Западной Европы в рыцарскую эпоху, в то время, когда церковный канон повелел всем женщинам вне зависимости от сословий ходить в головных уборах. Тогда дамы стали собирать свои волосы в длинные, сложно переплетенные из многих прядей косы так, чтобы было легко покрывать голову. А в период расцвета готики косы стали полукругом укладывать на лбу. Те же пряди, что росли около ушей, завивали изящными «улитками».

Но вот наступила эпоха Возрождения, и женщины перестали скрывать свои локоны. В моду стали входить сложные, искусные прически, косы в которых играли не последнюю роль. Например, модницы собирали волосы на затылке в пучок, и эта изящная конструкция перевязывалась лентами крест на крест. А XIX век подарил дамам прическу «бараний рог»: косы плели не с самого начала локона, а с средины.

Факты:

Интересно, что косичка, которую и сейчас нередко носят китайские мужчины, когда-то была символом рабства и подчинения.  В 1644 году Манчжуры захватили Китай и приказали всем мужчинам сбрить волосы на голове, оставив только несколько прядей на затылке, которые со временем стали заплетать в косички. При разговоре с господином  китаец был обязан переюрасывать косу за спину в знак уважения. Китайские повстанцы обрезали свои косы и уходили в горы вести партизанскую борьбу, но основная масса со временем привыкла к такой моде, и продолжила носить косички уже после того, как завоевателей изгнали из Китая.

Библейский герой Самсон  имел семь кос, и именно в этих косах была его могучая сила. После того, как их тайно срезала любовница во время сна, богатырь потерял свою силу.

Традиционная мужская прическа африканских воинов-масаи – это мелкие косички спереди, а сзади волосы свободно спадают до талии. Не воины и женщины должны брить свои головы на лысо.

В модные среди субкультур дреды заплетаются от 140 до 200 косичек, это зависит от их толщины и густоты волос.

В Древней Греции и Риме носили сложные причёски из кос. Овидий и ряд других авторов I—II веков упоминают о накладных косах.

Узбекские девушки и женщины до рождения первого ребёнка заплетали волосы в мелкие косички (до 40), остальные женщины должны иметь всего две косы.

Черные ленты матросской бескозырки – это подобия давнишних просмоленных матросских косичек, которыми украшали себя удальцы с парусных судов в средние века.

Издревне на Руси замужние девушки заплетали волосы в одну косу, если у девушки в косу была вплетена лента, то это означало, что она готова к замужеству. Лента, вплетенная в половины длины волос, свидетельствовала о наличии жениха, а две косы заплетались на голове уже замужней женщины (по другой версии бабушки и прабабушки «прощались» со своими длинными косами после замужества).

Насильно могли обрезать девушке косу в знак бесчестия или поругания. В основном это могли сделать за утрату невинности  до свадьбы.

Женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и способна выдержать груз весом в 20тИнструменты:

Сегодня я покажу, как сделать прическу, используя дополнительные инструменты.

Петлю для создания причесок также называют стайлер или же Topsy tool. Это приспособление, напоминающее тонкую спицу с широкой петелькой на конце, предназначено для облегчения манипуляций с выворачиванием хвоста, на основе которого можно сделать массу красивых причесок. Topsy Tail подходит для любых типов волос, ею могут пользоваться как взрослые, так и дети, да и длина шевелюры здесь не очень-то важна.

Купить стайлер можно в отделах с аксессуарами, специализированных магазинах или сети интернет. Его размеры могут быть самыми разными, есть даже приспособления с двумя петельками сразу. Продается он комплектом, который состоит из одной маленькой (длина — 14 см) и одной большой (длина — 19 см) петли.

1.3. Правила безопасности.

На рабочем месте подготовлен раздаточный материал, включающий: инструкционно-технологическую карту и алгоритм действий по выполнению плетения.

Если хотите улучшить состояние своих волос, особое внимание стоит уделить шампуням и бальзамам, которые вы используете. Пугающая цифра – в 96% шампуней популярных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Основные вещества, из-за которых все беды, на этикетках обозначаются как sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG. Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Но самое страшное то, что эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать онкологические заболевания.

Первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic. Единственный производитель полностью натуральной косметики.

Основной этап.

2.1.  Разминка для пальцев. Ленточный тренажер

2.2. Особенности использования петли Topsy tооl или стайлер в моделировании причесок. Петля для волос — это элементарнейшее, но весьма полезное приспособление. По сути, это огромная игла с широким ушком, позволяющая «зашить» выбившуюся прядь. С помощью topsy tool удобно заправлять внутрь торчащие хвостики косы, делать простейшие прически, быстро и красиво укладывать длинные волосы 

2.3. Поэтапное выполнение причесок с петлей.

1. Соберите волосы в хвост и закрепите его резинкой.

2. Немного спустите резинку, ослабив основание хвоста.

3. В середину хвостика вставьте ножку topsy tool. Петля при этом должна быть направлена вертикально вверх.

2.4. Брейд- ринг

3.1. Моделирование причесок

Пучок

Хорошенько расчешитесь и зачешите все пряди назад либо сделайте пробор. Завяжите низкий хвост.

Прямо над резинкой вставьте тонкую ножку петли.

Поднимите хвостик вверх и пропустите сквозь стайлер.

Аккуратно потяните приспособление вниз, но не вытягивайте волосы до конца, а оставьте что-то наподобие валика.

Оставшиеся концы также поднимите вверх, спрячьте внутри валика и заколите шпильками.

Узорное плетение

Отделите часть волос как для прически «мальвинка». Завяжите их резинкой почти возле самой шеи.

Сверху поместите topsy tool.

Из свободной шевелюры отделите одну прядку и пропустите ее сквозь петлю.

Потяните кончик вниз. Снова поместите topsy tool и протяните в нее точно такую же прядь, только с другой стороны. Потяните кончик вниз.

Еще раз вставьте topsy tool над резинкой и повторите процесс еще с двумя прядями, взятыми из основной массы.

Закрепите получившийся хвост с плетением тонкой силиконовой резинкой.

3. Заключительный этап.

3.1. Проводится  выставка готовых работ участников мастер- класса.

3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.

3.3. Подведение итогов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области