Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математических представлений в 1-3 ГУО классах по теме"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 7"

Цели • совершенствовать вычислительные навыки • учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание • закрепить пространственные представления слева, справа, вверху и т.д. • развивать логическое мышление, память, внимание • воспитывать любовь к природе, к предмету.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок-путешествие по математическим представлениям в 1 - 3 классах с глубокой умственной отсталостью по теме: "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 2-5-7 ”.

Составила Гринева Ольга Николаевна, учитель начальных классов ГОБОУ «АШ №1» г. Боровичи.

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки;

учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание;

закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать любовь к природе, к предмету.

Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 7, сюжетная картина, домик.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,Вас ждёт интересный, полезный урок.Чудесным пусть будет у вас настроение,Легко и прелестно даётся учение.

 II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 7. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий. Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,После в печку посадили,На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смел,И в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От неё уйти не смог.Кто же это?

Дети: Колобок.

(Учитель ставит на доску Колобка)

Учитель: А как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старуха, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

III. Устный счёт

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Учитель ставит на доску Зайца)

Заяц:

Если ты решишь заданье,Я тебя без наказаньяВ путь-дорожку снаряжуИ на волю отпущу.А если не решишь мои задачи,Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобочка спасатьПомочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

Четыре зайца шли из школы,И вдруг на них напали пчёлы.Два зайчика спаслись едва,А сколько не успело? ...

Дети: 2

Учитель: Как вы это узнали?

Дети: 4 - 2 = 2

Учитель:

Из норки выглянул барсук,Уселась белочка на сук,Вспорхнул на ветку воробей,На тропку выполз муравей –Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1 + 1 + 1 + 1= 4

Три зелёные лягушкиСидели на опушке.Одна им подмигнулаИ в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Дети: 3 - 1= 2

IV. Работа по теме

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,Лучше ты заданье мне реши.Если ты пример решишь,Дальше смело побежишь.

Примеры записаны на доске.

5 + 1 = 2 - 1 =4 + 2 = 4 - 2 =

V. Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"

Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

VI. Физминутка

Игра "Где моё место".

Перед уроком учитель кладёт детям на парты перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 7.

Учитель: У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Где моё место". По моей команде вы должны будете выйти к доске и построиться так, чтобы числа располагались по порядку от самого маленького к самому большому.

– Числа, стройтесь по порядку!

VII. Работа по сюжетной картине

Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую

песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

Кто изображён на этой картине?

Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".

О ком можно сказать, используя слова "столько же"?

Кого больше: зайцев или белок. На сколько?

Кого меньше: медведей или зайцев? На сколько?

Как называются деревья, которые изображены слева?Ученик у доски. – Посчитай сколько берёз. Покажи самую высокую берёзу. Как ты определил, что это берёзы?

Какие деревья изображены справа? Ученик у доски. – Посчитай сколько ёлок. Покажи самую высокую.

Где деревьев больше, слева или справа? На сколько?

Как называется дерево, которое изображено в центре картины? Как вы догадались? Что за птица на стволе дуба? А вы знаете, как в народе называют дятла?

Сколько всего птиц вы видите на рисунке?

Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? Как он называется? Это съедобный гриб или ядовитый?

VIII. Станция "Сообразилия"

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)

Вот и лиса идётИ такую речь ведёт.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,Но прежде дам тебе я срок:Чтоб сумел за 5 минутВсё решить, что есть вот тут.Получай ты мой билетИ готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

Семь рассерженных гусей,Семь отчаянных друзейХодят-бродят: "Га-га-га!"Тут хозяйка позвала их:– Есть хотите?– Да-да-да!И пошли ватагой всейСемь рассерженных гусей.Семь гусей ушли кормитьсяСколько же осталось птицы?(Нисколько.)Слон на обед съел корзинку бананов,Пару корзинок грибов со сметаной,Яблок корзинку, корзинку галет.Сколько корзинок он съел на обед?(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

IX. Итог урока

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,Многому на уроке научились.Было интересно Колобка из беды выручать,От голодных зверей беднягу спасать.Теперь герои сказки поселятся у нас,А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области