Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Значение предмета « скульптура» в ДХШ.

Статья посвящена раскрытию основных целей и задач в преподавании предмета "скульптура", а также подчеркивает важность данной дисциплины для формирования целостного творческого мировоззрения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ефимов В.М.

Г. Москва, ГБУДО « Детская художественная школа № 7».

Значение предмета « скульптура» в ДХШ.

В настоящее время известная нам система обучения детей включает в себя школьное и внешкольное образование, которое определяется сегодня как дополнительное. При этом «дополнительное» следует понимать не как второстепенное, а как несомненно важное звено в процессе обучения. Таким образом, одной из актуальных задач российского образования является развитие творческих способностей детей, подразумевающее реализацию новых замыслов, идей, отказ от привычных схем, штампов, шаблонов и стереотипов в деятельности. Следовательно, главный приоритет в теории и практике художественного образования – это формирование творческой личности. Особо успешно данная цель может реализоваться в процессе развития учащихся художественно-пластических способностей на занятиях скульптуры в ДХШ.

Занятия скульптурной пластикой могут обрести сегодня особую актуальность благодаря уникальным возможностям обучения детей творить новое, многообразное, бесценное, неповторимое. Пластичность материалов, оптимальная трудность процесса лепки, вариативность смысловой нагрузки и множественность образного решения изделия, особенности протекания творческой деятельности при создании скульптуры, затрагивающей разные психические качества ребенка - все это обуславливает и предполагает успешное развитие творческих способностей юных художников.

Мы знаем, что именно детство и юность - это период становления подлинных социальных эмоций и интереса к новым, неведомым областям жизни, период закладки определенного стиля мышления и деятельности, которые с возрастом все сложнее будет поменять. Младший школьный возраст наиболее гибкий, так как в этом возрасте детей легче заинтересовать изобразительным искусством, затем обучить, выявить и развить их потенциал.

Дисциплина «Скульптура» в детской художественной школе - это уникальная методика лепки из глины и пластилина проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. «…В семье изобразительных искусств, - отмечал скульптор И.Я. Гинцбург, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете». Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином и глиной: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Занятия лепкой способствуют формированию умственных способностей, развивают художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.

Бывает так, что ребёнок, приходя в первый раз в художественную школу, уже умеет лепить или рисовать. Бывает так, что ничего из этого не умеет. Но всем, кто пришёл «первый раз в первый класс» приходится начинать с начала, по новым правилам, несмотря на свои прежние умения.

В детской художественной школе преподавателю тоже надо проводить такую перестройку сознания учащихся, так  как всё, что было до детской школы – было в детском саду, и старые установки будут входить в противоречие с новыми и не дают нужного ускорения процесса обучения.

Преподаватель по определению носитель традиции, но надо знать, за какую именно ступеньку «лестницы знаний» он отвечает. То, что для преподавателя традиция, для учащегося новый уровень, новая ступенька, что-то новое! Таким образом, традиция и эксперимент всего лишь две стороны одной медали, всё зависит от точки зрения.

Методика в области преподавания скульптуры разработана, но позволяет некоторую вариативность. Преподаватель-скульптор может по-разному расставить акценты в своей работе, не выходя за рамки общей методики. Кто-то больше внимания уделяет рельефу, есть школы ориентированные на народную игрушку с сильным декоративным началом, есть методики, которые предполагают длительную работу из пластилина в реалистической манере. Выбор методик зависит от условий: материальной базы, количества детей, возраста учащихся, расписания, специализации преподавателя, его опытности, наличия национальных особенностей региона. Такое разнообразие подходов к преподаванию скульптуры является залогом дальнейшего развития искусства вообще и скульптуры в частности.

При этом надо понимать, что дети талантливы каждый по своему, кому-то предмет дается легче, кому-то – труднее, есть ребята, которые лепят в своём стиле. Любая форма самовыражения имеет право на жизнь, хотя для более одаренных детей определенная методика все же необходима. Практика показывает, что дети могут делать гораздо более сложные вещи, чем это принято считать, надо лишь дать правильные установки, следовательно, предмет скульптуры не второстепенен, а также важен как рисунок, живопись, композиция и история искусств. Таким образом, отметим в итоге, что только комплексное воздействие изобразительного искусства всех видов и жанров будет способствовать гармоничному развитию личности ребенка, его эстетического восприятия, художественных способностей в творчестве.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области