МБОУ «Большеусинсая средняя общеобразовательная школа» Пермский край, с. Большая Уса Разработала и провела: Некрасова Т.А. Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему : «Право на имя» во второй младшей группе. НОД «Право на имя» Цель. Ознакомление детей с правом на имя. Задачи: Формировать умение применять право на имя в жизни. Приучить детей к внимательному слушанию рассказа воспитателя. Формировать потребности делиться с воспитателем своими знаниями. Расширение и активизация словарного запаса детей. Формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование положительных эмоций в малоподвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми под музыку входят в группу. На столике лежит почтовая коробка, все подходят к ней рассматривают.
Воспитатель. Ребята, что за чудеса! Что это? (коробка) Откуда она здесь? Что в ней лежит? Вам интересно? Мне тоже. Давайте откроем (открывает). А это кто? (Кошечка). Как ты оказалась в коробке?
Кошечка. Я играла в прятки с другими котятками, и уснула.
Воспитатель. Как тебя зовут, кошечка?
Кошечка. Не знаю. А зачем нужно имя?
Воспитатель. Кошечка, у каждого должно быть имя. Все имеют право на имя. Имя нам нужно, чтобы без труда и без лишних потерь времени обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться. Неудобно обращаться к кому-то: «Человек, иди сюда». Ты хочешь, кошечка, познакомиться с нашими ребятками и со мной и узнать, как нас зовут? Садись на стульчик. Мы сейчас с тобой познакомимся (воспитатель и дети называют свои имена: меня зовут…). Кошечка: Какие красивые имена у ваших детей. А кто вам дал «имя»?
Воспитатель. Имя нам дают родители, сразу как мы родились. Ребята, давайте придумаем имя для кошечки (придумывают имя).
Предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто позвал» (дети встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за круг, отворачивается и закрывает глаза)
Игра «Угадай, кто позвал». Попробуй, угадай, Кто позвал тебя, узнай.
Воспитатель. Ребята, понравилась игра? Если бы мы не знали, как кого зовут, у нас бы игра не получилась. Теперь ты, Кошечка и вы ребята, знаете, что всем на свете нужны имена, все имеют право на имя. Предлагаю всем потанцевать под весёлую песню.
Музыка «Барбарики. Друзья».