Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Что мы знаем о деньгах"

Образовательные задачи - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Развивающие задачи - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение - развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления. Воспитывающие задачи - воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности - формировать положительные взаимоотношения детей - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект специально организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Что мы знаем о деньгах?»

Цель: познакомить с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Задачи:

Образовательные задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Письмо от Королевы Финансов.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Финансов. И у меня есть младший брат Рублик. Живем мы в удивительном городе, который называется «Экономград». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. А вот мой братец наоборот ни чего не хочет, ничего не знает. Поэтому я отправляю его к вам , что бы он посмотрел, как вы занимаетесь и многому у вас научился»

Достать из конверта рублик.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть коллекция очень интересных предметов. Воспитатель демонстрирует копилку Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей) Правильно, чтобы копить деньги. А как вы думаете, на что можно накопить?

Игра «На что можно накопить деньги?» (передаем копилку)

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем рублику, для чего людям нужны деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (передаем рублик)

Итак, деньги нам нужны? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность и т.д.)

Здорово, сколько всего вы знаете!

Воспитатель: Ребята, а скажите, все ли можно купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Основная часть

Беседа о монетах.

Воспитатель. А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваются сначала монеты

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Дети. Круглая, металлическая, звенит. (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель. Какие монеты вы знаете?(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Упражнение: «Разложи монеты» разложи монеты от самой крупной до самой мелкой. На верхней полоске- рубли, на нижней - копейки

Воспитатель. Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты)

Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)

Банкноты. Купюры. А какие они?

Дети. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете?(дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Игра «Выложи купюры» от самой мелкой до самой крупной (работать сообща)

Воспитатель. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

По размеру монета маленькая, а купюра…

А когда мы идем в магазин, например, где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (показать пластиковые карты)

Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей) Банкомат, терминал (показать и рассказать , как пользоваться)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

Какие деньги используются в России? В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран. Но прежде, чем мы это сделаем, я вам предлагаю провести разминку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Плакат «Доллар, евро, юань, рубль».

Воспитатель:

-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Как в этой стране называются деньги (доллары). И т.д. по странам…

Ребята, а как одним словом можно назвать юань, доллар, евро и т.д. (Валюта)

Воспитатель: а сейчас пройдите присядьте на стульчики, я вам расскажу сказку. Но только вы слушайте внимательно, потому что в конце мы зададим вам вопросы.

Сказка называется «Муха Цокотуха на новый лад»

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самоварИ ещё купила домИ кафе открыла в нёмЧашек, плошек накупила,После вывеску прибила,Что клиентов, мол, зовутПосетить кафе “Уют”.Тут клиенты приходили,Ели торты, кофе пили.Удивлялися цене:Мол, недорого вполне.За еду, за угощенье,За конфеты, за печеньяМуха денежки берёт-Так идёт за годом год.А ещё продлятся годы-Возрастут её доходы.Ты запомни, наш читатель,Муха та - предприниматель.

Что сделала мука, когда нашла денюжку? (открыла кафе)

Как узнали клиенты об открытии кафе? (Вывеска, реклама)

Почему в её кафе много клиентов?

С какой целью муха открыла кафе?

Успешна ли деятельность мухи, все ли у нее получается?

Воспитатель: Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами? (Ответы) А как еще можно сэкономить? (Ответы)

Воспитатель: в нашем «кошельке» есть пословицы. Сейчас мы будем говорить начало, а вы продолжайте…

Воспитатель: и последнее на сегодня… Ответьте на мой вопрос:

А как вы думаете… в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка).

Организация: продуктивная деятельность.

В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области