Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных
Воспитатель: В.Н. Зубенко
Цели: -закрепить знания детей о домашних животных;
-расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;
-узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;
-формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним
Оборудование: макет деревенского двора, игрушки: домашние животные (корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, куры, утки, гуси, индюки) презентация «Домашние животные», ноутбук, бумажные силуэты животных, картинки.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Рисование животных.
Ход занятия:
Орг. Момент. Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспит – Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – Загудел паровоз- ту-ту И вагончики повёз- ту-ту Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко всех укачу (едем к стульчикам) (дети подходят к своим стульям)
На столе макет деревенского дворика
(Воспитатель перевоплощается в бабушку)
Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это это-мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?
Дети: осень, осень золотая.
Бабушка: Правильно, сейчас осень.
Логоритмика: Осень
- Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)
С листопадом и дождём (плавные движения рук)
С перелётным журавлём (полёт птиц)
-Присаживаемся
Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки лежат, отдыхают.
Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.
Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
- Ребята, послушайте загадку: У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.
Дети: кошечка, кот, кошка.
Бабушка:
(показ слайда)
_ Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. (показ слайда) .Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»
- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)
На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)
Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз) Мышка, мышка, берегись!
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.
_ Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвост колечком…. Дети: собака, пёс.
Бабушка: Конечно, это –собака. (показ слайда).Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик (показ слайда)
Дети: конура, будка.
Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
-Давайте, сейчас сделаем разминку» Бобик»
Логоритмика «Бобик»
-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)
Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)
Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)
Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)
Бабушка: следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает: Грузы перевозит, всех подряд катает. Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой (показ слайда)
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.
Логоримика «Лошадка»
Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)
Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)
Бабушка: лошадка живёт в специальных сараях и ест сено.
Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка? - Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт
Дети: Корова, тёлка, Бурёнка (показ слайда)
Бабушка: Конечно, все знают-это корова.
Дети, давайте встанем в круг и споем песенку – потешку:
Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ли свежей травки ей нажну. Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, бурёнушка моя! Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек бурёнушка дала. Ты, коровушка, ступай В чисто поле, погуляй, А придешь к нам вечерком - Нас напоишь молочком.
Корова даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
Дети: сарай, коровник, хлев
Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)
Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова? Дети: нигде, в сарае есть.
Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее- это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.
А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!» Что увидел я в деревне»
- Что увидел я в деревне. Видел я как сено косят, А потом кладут в стога А стога под облака. Как по полю мчатся кони Даже ветер не догонит На пригорке мельница Крутится, да вертится. Низко кланяется её Деревянный журавель. Хорошо в деревне жить За За грибами в лес ходить
Бабушка: А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:
Д/Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла- жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, показ слайда)
- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, показ слайда)
-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, показ слайда)
-Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от бабуси, Кто скажите, это?. (гуси, показ слайда)
Бабушка: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, индюки живут в сарае (загоне). (показ слайда) Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.
А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда)
Д/И «Кто что любит есть»
Кость-собака Рыба, молоко-кошка Сено-корова, лошадь Зерно-птицы
Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.
Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко Лошадь- перевозит груз, людей Кошка- ловит мышей Собака- охраняет дом, жильё Курица-несёт яйца Петух-будит по утрам Утка-несет яйца Гусь-даёт пух
-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.
К домашним животным мы тех отнесём С которыми в тесном контакте живём Их кормим и поим, коль нужно- стрижём Их ласково гладим, всегда бережём!
Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»
Итог занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? - О каких животных мы узнали? - Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, играли. Молодцы!
А сейчас я хочу угостить вас пирогом с молоком.
- Ребята, вам пора возвращаться, вот приехал паровоз в свою группу вас повёз.
-Загудел паровоз-ту-ту, И вагончики повёз, ту-ту Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)