Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных

-закрепить знания детей о домашних животных -расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют -узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных -формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных

Воспитатель: В.Н. Зубенко

Цели: -закрепить знания детей о домашних животных;

-расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;

-узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;

-формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним

Оборудование: макет деревенского двора, игрушки: домашние животные (корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, куры, утки, гуси, индюки) презентация «Домашние животные», ноутбук, бумажные силуэты животных, картинки.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Рисование животных.

Ход занятия:

Орг. Момент. Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспит – Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – Загудел паровоз- ту-ту И вагончики повёз- ту-ту Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко всех укачу (едем к стульчикам) (дети подходят к своим стульям)

На столе макет деревенского дворика

(Воспитатель перевоплощается в бабушку)

Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это это-мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?

Дети: осень, осень золотая.

Бабушка: Правильно, сейчас осень.

Логоритмика: Осень

- Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)

С листопадом и дождём (плавные движения рук)

С перелётным журавлём (полёт птиц)

-Присаживаемся

Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки лежат, отдыхают.

Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

- Ребята, послушайте загадку: У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.

Дети: кошечка, кот, кошка.

Бабушка:

(показ слайда)

_ Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. (показ слайда) .Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»

- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)

На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)

Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз) Мышка, мышка, берегись!

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.

_ Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвост колечком…. Дети: собака, пёс.

Бабушка: Конечно, это –собака. (показ слайда).Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик (показ слайда)

Дети: конура, будка.

Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

-Давайте, сейчас сделаем разминку» Бобик»

Логоритмика «Бобик»

-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)

Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)

Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)

Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)

Бабушка: следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает: Грузы перевозит, всех подряд катает. Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой (показ слайда)

Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.

Логоримика «Лошадка»

Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)

Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)

Бабушка: лошадка живёт в специальных сараях и ест сено.

Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка? - Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт

Дети: Корова, тёлка, Бурёнка (показ слайда)

Бабушка: Конечно, все знают-это корова.

Дети, давайте встанем в круг и споем песенку – потешку:

Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ли свежей травки ей нажну. Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, бурёнушка моя! Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек бурёнушка дала. Ты, коровушка, ступай В чисто поле, погуляй, А придешь к нам вечерком - Нас напоишь молочком.

Корова даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Дети: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова? Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее- это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!» Что увидел я в деревне»

- Что увидел я в деревне. Видел я как сено косят, А потом кладут в стога А стога под облака. Как по полю мчатся кони Даже ветер не догонит На пригорке мельница Крутится, да вертится. Низко кланяется её Деревянный журавель. Хорошо в деревне жить За За грибами в лес ходить

Бабушка: А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:

Д/Игра  «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла- жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, показ слайда)

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, показ слайда)

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, показ слайда)

-Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от бабуси, Кто скажите, это?. (гуси, показ слайда)

Бабушка: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, индюки живут в сарае  (загоне).  (показ слайда) Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.

А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда)

Д/И «Кто что любит есть»

Кость-собака Рыба, молоко-кошка Сено-корова, лошадь Зерно-птицы

Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.

Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»

Корова- даёт молоко Лошадь- перевозит груз, людей Кошка- ловит мышей Собака- охраняет дом, жильё Курица-несёт яйца Петух-будит по утрам Утка-несет яйца Гусь-даёт пух

-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.

К домашним животным мы тех отнесём С которыми в тесном контакте живём Их кормим и поим, коль нужно- стрижём Их ласково гладим, всегда бережём!

Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»

Итог занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? - О каких животных мы узнали? - Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, играли. Молодцы!

А сейчас я хочу угостить вас пирогом с молоком.

- Ребята, вам пора возвращаться, вот приехал паровоз в свою группу вас повёз.

-Загудел паровоз-ту-ту, И вагончики повёз, ту-ту Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области