Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Жить - Родине служить"

Основные цели проекта • сохранить преемственность поколений, способствовать передаче духовного опыта и нравственных ценностей • развить у детей патриотические чувства • сформировать представление о том, что история семьи – часть истории родной страны • воспитать нравственные качества сочувствие, сострадание, любовь к ближнему, уважение к истории родного края и страны, чувство гордости за ее героическое прошлое • укрепить семейные связи. Задачи проекта • расширить знания детей о событиях ВОВ и подвигах ее героев • расширить знания детей о военных профессиях • сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, защитников Отечества, желание быть похожими на них • воспитать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества • развить навыки общения со взрослыми, умение видеть и понимать эмоциональное состояние другого • развить социально значимые качества ответственность, чувство долга • расширить кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память • развить логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения • расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Центр – Детский сад № 199»

Долгосрочный социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Жить — Родине служить».

Автор проекта

Свечникова Ю.С.

2019г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Жить — Родине служить».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 23.01.2019 - 09.05.2019гг.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, ветераны ВОВ, представители ВС РФ.

Актуальность проекта:

Великая Победа — не просто знаменательное событие, это нравственная основа формирования нашего суверенного независимого государства.

Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость, нельзя допустить, чтобы исторические факты извращались, чтобы им придавался совершенно другой окрас. Настала необходимость защищать правду о той войне.

Новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники.

Гипотеза проекта:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Основные цели проекта:

• сохранить преемственность поколений, способствовать передаче духовного опыта и нравственных ценностей;

• развить у детей патриотические чувства;

• сформировать представление о том, что история семьи – часть истории родной страны;

• воспитать нравственные качества (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему, уважение к истории родного края и страны, чувство гордости за ее героическое прошлое;

• укрепить семейные связи.

Задачи проекта:

• расширить знания детей о событиях ВОВ и подвигах ее героев;

• расширить знания детей о военных профессиях

• сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, защитников Отечества, желание быть похожими на них;

• воспитать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;

• развить навыки общения со взрослыми, умение видеть и понимать эмоциональное состояние другого;

• развить социально значимые качества (ответственность, чувство долга);

• расширить кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;

• развить логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;

• расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.

Содержание проекта:

I этап – мотивация.

Основной мотивацией к разработке проекта «Жить-родине служить» стало проведение ежегодного краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. К тому же, при посещении подготовительной группы во время самостоятельной изобразительной деятельности (дети рисовали военную российскую технику на полевых учениях) детям был задан вопрос: «Кто побеждает?». На что неуверенно ребенок ответил: «Наверно, российские солдаты». Также детям был показан альбом с военными фотографиями 1941-1945 года. На вопрос «А ваши прадедушки воевали во время Великой Отечественной войны?» дети не смогли дать ответ.

У значительной части дошкольников был выявлен неустойчивый интерес к героическому прошлому нашей страны. Многие дети затруднялись ответить на вопрос, где работают и чем занимаются их родители. Большинство из них имели небольшие представления о прошлом своего народа, его культуре, истории родного города, достопримечательностях. При этом отмечалось, что дошкольники слабо воспринимают эмоциональное состояние других людей, путаются в понимании хороших и плохих поступков.

Дошкольникам было предложено узнать у своих родителей о своих родственниках, которые воевали в Великую Отечественную войну с тем, чтобы в детском саду оформить книгу памяти, чтобы помнить вечный подвиг своих родных.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для того, чтобы реализовать данный социально-значимый проект «Жить-Родине служить» одной инициативы детей было мало, поэтому возникла необходимость провести мозговой штурм с педагогами по разработке мероприятий плана.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов

Какие мероприятия можно провести по теме проекта? Что можно внести в РППС? Что нужно сделать для реализации проекта?

• Акцию «Бессмертный полк».

• Совместные мероприятия с родителями воспитанников по ознакомлению с военными профессиями.

• Оформить выставку совместного творчества.

• Конкурс художественного чтения

• Викторину «Угадай мелодию».

Выпуск праздничных газет.

• Выставку игрушек «Военная техника».

• Снять видеоролик «Строки, опаленные войной».

• Спортивные досуги, занятия.

• Провести познавательные НОД

• Оформить тематические альбомы.

• Провести экскурсии в историко-краеведческий музей и детскую библиотеку.

• Составить с детьми письма ветеранам ВОВ.

• Видеоролики, мультимедийные презентации.

• Бросовый и изобразительные материалы.

• Игровое оборудование (игрушки военной техники).

• Музыкальный материал. (Песни военных лет).

• Спортивное оборудование для подвижных игр.

• Разработать сценарии развлечений, досугов, конкурсов.

• Пригласить ветеранов и родителей для совместных мероприятий.

• Изготовить игры.

• Оформить стенд «Бессмертный полк».

• Выучить с детьми стихотворения по теме «Во славу твою, солдат».

• Провести спортивные соревнования, физкультурные тематические занятия.

• Составить письма ветеранам.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Центр науки:

Узнать из энциклопедии о родах войск. (Рома Ч.)

Рассмотреть военные фотографии. (Максим Ц.)

Побывать в музее и узнать, как защищали г. Краснодар от фашистов.

Провести поиск ветеранов ВОВ среди своих родственников.

Центр математики:

Зашифровать донесение с помощью геометрических фигур. (Марк Я.)

Решение арифметических задач и примеров.

На основе развивающих игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Танграм», «Геометрическая мозаика» выложить военную технику. (Рома Ч.)

Ориентирование по плану. (Марк Я.)

Поиграть в игру «Лабиринт».

Составить шифровку при помощи цифр. (Аня Р.)

Познакомиться с азбукой Морзе. (Полина Б.)

Из счетных палочек выложить технику. Составить донесение. цифры. (Таня С.)

Центр книги и общения

Найти пословицы и поговорки о Родине, о подвиге.

Прочитать стихи рассказы о ВОВ. (Дамир Я.)

Побеседовать с детьми как трудно воевать. (Марк Я.)

Узнать, что обозначает пословица «Жить-Родине служить».

Составить рассказы по картинам художников о ВОВ.

Выучить стихи о героях ВОВ. (Полина Б.)

Составить письма ветеранам.

Выполнить инсценировки по художественным произведением. (Таня С.)

Центр искусства

Нарисовать военную технику. (Аня Р.)

Собрать коллекцию игрушек «Военная техника».(Полина Б.)

Провести конкурс рисунков «Июнь 1941 года».

Нарисовать картинки к рассказам. (Степан Б.)

Выступить и поздравить ветеранов ВОВ. (Милана Б.)

Центр «Умелые ручки»

Изготовить из бросового материала военную технику. (Степан Б.)

Собрать самолеты по выкройкам.

Центр физкультуры

Поиграть в игры-эстафеты: «Полоса препятствий», «Донесение», «Граница».

Провести соревнования: «Зарница», «Бравые солдаты».

Потренироваться ползать по - пластунски, поотжиматься как солдаты. (Иван Ч.)

Центр игры

Сюжетно-ролевые игры: «Крепость», «Граница», «Военные на учениях», «На параде». (Полина Б.)

Центр конструирования

Построить аэродром, воинскую часть. (Аня Р.)

Собрать из конструкторов военную технику. (Степан Б.)

Изготовить атрибуты для игры «Моряки», «Летчики». (Максим Ц.)

Центр экспериментирования

Определить свойства красок.

Проверить на скорость военные игрушки. (Максим Ц.)

Проверить как будут плавать корабли их бумаги, дерева, картона.

Взаимодействие с семьей

Провести поисковую деятельность «Кто воевал во время Великой Отечественной войны».

Провести консультацию для родителей «Страницы военной истории г. Краснодара».

Провести консультацию для родителей «Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность».

Совместная выставка «Наша армия сильна».

В соответствии с планом и предложениями детей, педагогов и родителей в группах старшего дошкольного возраста оформлена развивающая предметно-пространственная среда: подобраны художественная литература, материал для продуктивной деятельности, фотоматериалы, репродукции. строительный и игровой материал, разработаны видеоролики и презентации, подобраны музыкальные произведения.

III этап – практический.

Проект реализовывался с учетом основных положений ФГОС ДО:

• разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

• построение педагогического процесса на основе интеграции содержания образовательных областей;

• гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей;

• развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

• организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

• соблюдение права выбора ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

В группах старшего дошкольного возраста созданы условия для реализации проекта - оснащены центры по военно-патриотическому воспитанию, подобраны фотоматериалы, плакаты, альбомы.

В рамках социально-значимого проекта «Жить –Родине служить» проведены мероприятия.

Проведена акция "Бессмертный полк".

Основные задачи акции заключались в проведении поисково-исследовательской деятельности:

• Установить сопричастность каждой семьи воспитанников и сотрудников МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-Детский сад №199» к событиям Великой Отечественной войны;

• собрать информацию о жизни героев ВОВ;

• наглядно оформить собранный материал;

• расширить знания об истории родного края и жизни предков в годы ВОВ.

В акции приняли участие 120 семей и 20 сотрудников. Каждому участнику акции были розданы листовки следующего содержания:

Нам эту память передать Потомкам надо.

Очень надо. Чтобы живущие сейчас

В тепле, в уюте не забыли,

Как в грозный день и грозный час

Колокола войны звонили.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в акции "Бессмертный полк".

Кто в вашей семье воевал в Великую Отечественную войну?

Просим поделиться информацией об участнике ВОВ,

Просмотрите семейные фотоархивы, фотографии мы бережно отсканируем и вернем.

В детском саду для наших детей выпустим газету "Никто не забыт и ничто не забыто".

Будем благодарны!

По результатам поисковой деятельности получены результаты:

• Каждая семья сопричастна к событиям Великой Отечественной войны, но не в каждой семье сохранились фотоархивы и подробная информация о членах семьи, которые воевали.

• Собрана информация о 40 свидетелях событий ВОВ.

По собранной информации оформлен стенд об участниках Великой Отечественной войны с короткой информацией о каждом, на каждой фотографии указаны фамилии и имена детей, чьими родственниками они являются.

Познавательное занятие "Наша армия сильна, охраняет мир она" прошло в подготовительной группе (знакомство с военной профессией "вертолетчик").

На занятие приглашен Владимир Александрович Жиляков, военнослужащий из вертолетного полка, отец воспитанника Богдана Жилякова, 2 рядовых срочной службы.

Воспитатель вместе с детьми закрепили знания о том, какие рода войск есть в Российской Армии.

Познавательное занятие "Мой папа защитник Отечества" (знакомство с военными профессиями).

Прошла встреча с офицером и рядовым Российской армии.

Дети познакомились с воинским снаряжением (каской, противогазом, автоматом). в рассказал о том, как проходит день солдата. Вместе с детьми рассмотрели парадную офицерскую форму и солдатское обмундирование.

Детям показаны презентации "Военная техника", "Военные профессии".

Музыкальный руководитель, в сопровождении мультимедийной презентации познакомила детей подготовительной группы с военными песнями, которые помогали бороться с немецко-фашистскими захватчиками, помогали выжить.

Дети прослушали волнующие слова из песен «Священная война», «Темная ночь», «Вечер на рейде», «Три танкиста», «Алеша». Педагог рассказала ребятам о жизни в военные годы, о тяжелых испытаниях, о минутах отдыха, о храбрости нашего народа.

После прослушивания песен проведена беседа, которая помогла закрепить знания детей о значении песен в военные годы.

В детской актерской мастерской прошло занятие «Строки, опаленные войной, цель которого заключалась в формировании у детей представления о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества на основе художественных произведений о войне.

Дети подготовительной группы выступили в историко-краеведческом музее на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

Также ребята посетили детскую библиотеку, где приняли участие в игровой программе "Наша армия". С детьми была проведена беседа о Российской армии, проведены соревновательные игры на выносливость и меткость. Дети имели возможность изготовить поделку своими руками – самолет, собрать пазлы с изображением военной техники.

Почетным гостем нашего мероприятия была Шпиркина Юлия Андреевна – свидетель тяжелых событий в истории нашего народа. Дети с благодарностью преподнесли Юлии Андреевне букет цветов, а также сувенир, сделанный своими руками.

Прошли совместные спортивно-патриотические мероприятия с родителями " Аты-баты шли солдаты", "Защитники Отечества".

В группе были оформлены выставки рисунков «Июнь 1941 года…», "Салют Победе".

В развивающей предметно-пространственной среде дети имели возможность по желанию заняться любым видом деятельности.

К празднику «День защитника Отечества» дети совместно с воспитателями выпустили стенные газеты, к дню Победы составили письма ветеранам, в виде треугольничков.

Театрализованное представление, посвященное 74 годовщине со Дня Победы, стало завершающим мероприятием проектной деятельности. В нем приняли участие дети старшего дошкольного возраста

Маленькие артисты показали настоящее искусство перевоплощения в сценах «Диалог на войне», «Василий Тёркин», «Дети войны».

9 Мая дети подготовительной группы поздравили ветеранов ВОВ своим выступлением.

IV этап – итоговый.

Итоговыми мероприятиями проекта стали праздники, приуроченные к 23 февраля дню защитника Отечества и 9 Мая, с участием отцов. Были проведены игры-эстафеты, аттракционы, показаны инсценировки и музыкальные композиции.

Материалы об участниках Великой Отечественной войны, результат поисковой деятельности, хранится в архиве ДОУ. В настоящее время акция продолжается по сбору информации о участниках ВОВ.

Далее педагоги вместе с детьми и родителями проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.

Полученные результаты проекта:

• Дошкольники стали активно проявлять познавательный интерес и любознательность, обращаться за помощью к детским энциклопедиям.

• Многие из них стали вести себя уверенней в коллективе сверстников и проявлять нравственные качества (отзывчивость, заботу о ближнем).

• В ходе реализации проекта «Жить –Родине служить» дети расширили знания об истории страны, родного края и города, узнали, как жили предки в их семьях, как проявили себя во время ВОВ. Они охотно рассказывали о героических подвигах земляков, научились узнавать героев по фотографиям.

• Проект послужил объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранить опыт героического прошлого людей нашей страны для потомков, что играет большую роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области