Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Космическое путешествие»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему:

«Космическое путешествие»

Организационная информация

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Космическое путешествие

Цель

Обобщение представлений у детей о космосе, планетах.

Задачи

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;

дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование цветным песком.

Развивающие:

формировать у детей представления о целостной картине мира, развивать творческое мышление.

Развивать воображение, память, внимание.

Обогащать словарный запас: активный - солнце, солнечная система, планеты, космический корабль (ракета); пассивный - космонавт, скафандр, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Сатурн.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну первой покоривший космос;

воспитывать любовь к своей планете

Планируемый результат

Получение элементарных представлений о космосе, планетах. Активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми.

Умение использовать нетрадиционную технику рисования – рисование цветным песком в процессе продуктивной деятельности.

Организация среды для проведения занятия

Игрушка Лунтик; конверт с картинками: ракета «Восток», космонавт в открытом космосе, собаки Белка и Стрелка, скафандр, портрет Ю. Гагарина; плакат «Солнечная система», пазл «Планеты» на каждого ребенка, нераскрашенные картинки планет, цветной песок (голубой, синий, зеленый, золотой, желтый, коричневый).

Подготовка к образовательной деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Видеозапись «Первый полет человека вокруг земли»;

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Беседа с детьми о солнце и солнечной системе.

Конспект занятия

Вводная часть

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на Лунтика с конвертом

В: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Д: Лунтик

У: Ребята, вчера вечером Пчеленок забыл у меня конверт с картинками. Сегодня он в школе, а мне и мои друзьям очень хочется узнать, что это за картинки. Тогда я решил обратиться к вам за помощью. Поможете мне разобраться? А я потом расскажу своим друзьям.

В: Ну что ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей).

Создание проблемной ситуации

Дети рассматривают картинки ракеты «Восток», собак Белка и Стрелка, скафандра, портрет Ю. Гагарина

В: Ребята, давайте рассмотрим картинки, что на них изображено? (Ответы детей).

В: Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Космос).

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний и умений

В: С давних времен люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много было придумано летающих аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Первыми в космос полетели две собаки Белка и Стрелка(фото). Только после того как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (фото).

В: Как вы думаете, как называют таких людей?

Д. Космонавтами (фото)

В: Кто из вас помнит, как звали первого космонавта, который побывал в космосе, облетел нашу планету на космическом корабле «Восток»?

Д: Юрий Гагарин

В: Молодцы! Это произошло очень давно, 12 апреля. С тех пор в этот день мы отмечаем День Космонавтики.

В: Ребята,  я хочу пригласить вас в необычное космическое путешествие, чтобы побольше узнать о космосе. Вы согласны? (Ответы детей).

В: Космонавты для полетов в космос надевают специальные костюмы. А вы знаете, как он называется?

Д: Скафандр(фото)

В: Как вы думаете, для чего нужен скафандр?

В: Ну, что ребята, одеваем скафандры. (имитируют)

В: Справились? А на чем же мы отправимся в путешествие? (На космическом корабле, на ракете)

Физминутка.

Все готово для полета (руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят(соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд(ноги врозь руки на пояс)

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром (присядь на корточки)

Занимайте места в ракете (садятся на стульчики) пристегните ремни (звучит музыка отсчет)

И так мы в космосе! Так выглядит космическое пространство.

В: что вы видите?

Д: Планеты

В: А как называется наша планета?

Д: Земля

В: Верно! А какие планеты вы еще знаете? (ответы детей). Днем нашу планету согревает и освещает Солнце (фото). Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. В солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета движется по своей дорожке вокруг Солнца.

В: Ребята, я предлагаю рассмотреть каждую планету и поиграть с ними.

Дидактическая игра: Собери пазл «Планеты»

Воспитатель обращает внимание каждого ребенка на то, какую планету он собрал.

В: Настя, какую планеты ты собрала? а что ты можешь о ней рассказать? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает или дополняет ответы детей.

Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Она каменистая.

Венера покрыта толстым слоем облаков, здесь царит жара.

Земля - есть вода, воздух, растения и животные

Марс покрыт красным песком

Юпитер самая большая планета в солнечной системе.

Сатурн известен своим кольцом.

Нептун холодная и синяя планета.

Уран – седьмая планета от солнца, состоит в основном изо льда.

В: Ребята, как много интересного мы узнали о планетах. Я предлагаю сфотографировать каждую из них и подарить Лунтику, чтобы он смог показать и рассказать своим друзьям о нашем космическом путешествии. Вы согласны?

Воспитатель фотографирует планеты, но получает нераскрашенные картинки планет.

В: Ребята, посмотрите, фотографии получились не цветными. Как же быть? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей в творческую

мастерскую.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята, чтобы наши планеты получились более красочными, предлагаю раскарись их цветным песком.

Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование песком.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, какие вы молодцы! Лунтик теперь многое может рассказать своим друзьям о космосе и планетах, но нам пора возвращаться домой. Предлагаю занять места в нашей ракете.

5,4,3,2,1 Приземлились. Ура! (возвращение под музыку Смешарики « на круглой планете».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области