Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему:
«Космическое путешествие»
Организационная информация | |
Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация | |
Тема образовательной деятельности | Космическое путешествие |
Цель | Обобщение представлений у детей о космосе, планетах. |
Задачи | Образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование цветным песком. Развивающие: формировать у детей представления о целостной картине мира, развивать творческое мышление. Развивать воображение, память, внимание. Обогащать словарный запас: активный - солнце, солнечная система, планеты, космический корабль (ракета); пассивный - космонавт, скафандр, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Сатурн. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну первой покоривший космос; воспитывать любовь к своей планете |
Планируемый результат | Получение элементарных представлений о космосе, планетах. Активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми. Умение использовать нетрадиционную технику рисования – рисование цветным песком в процессе продуктивной деятельности. |
Организация среды для проведения занятия | Игрушка Лунтик; конверт с картинками: ракета «Восток», космонавт в открытом космосе, собаки Белка и Стрелка, скафандр, портрет Ю. Гагарина; плакат «Солнечная система», пазл «Планеты» на каждого ребенка, нераскрашенные картинки планет, цветной песок (голубой, синий, зеленый, золотой, желтый, коричневый). |
Подготовка к образовательной деятельности | Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Видеозапись «Первый полет человека вокруг земли»; Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка». Беседа с детьми о солнце и солнечной системе. |
Конспект занятия | |
Вводная часть Введение в тему. Мотивация деятельности детей | Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на Лунтика с конвертом В: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Д: Лунтик У: Ребята, вчера вечером Пчеленок забыл у меня конверт с картинками. Сегодня он в школе, а мне и мои друзьям очень хочется узнать, что это за картинки. Тогда я решил обратиться к вам за помощью. Поможете мне разобраться? А я потом расскажу своим друзьям. В: Ну что ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей). |
Создание проблемной ситуации | Дети рассматривают картинки ракеты «Восток», собак Белка и Стрелка, скафандра, портрет Ю. Гагарина В: Ребята, давайте рассмотрим картинки, что на них изображено? (Ответы детей). В: Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Космос). |
Основная часть | |
Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | В: С давних времен люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много было придумано летающих аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Первыми в космос полетели две собаки Белка и Стрелка(фото). Только после того как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (фото). В: Как вы думаете, как называют таких людей? Д. Космонавтами (фото) В: Кто из вас помнит, как звали первого космонавта, который побывал в космосе, облетел нашу планету на космическом корабле «Восток»? Д: Юрий Гагарин В: Молодцы! Это произошло очень давно, 12 апреля. С тех пор в этот день мы отмечаем День Космонавтики. В: Ребята, я хочу пригласить вас в необычное космическое путешествие, чтобы побольше узнать о космосе. Вы согласны? (Ответы детей). В: Космонавты для полетов в космос надевают специальные костюмы. А вы знаете, как он называется? Д: Скафандр(фото) В: Как вы думаете, для чего нужен скафандр? В: Ну, что ребята, одеваем скафандры. (имитируют) В: Справились? А на чем же мы отправимся в путешествие? (На космическом корабле, на ракете) Физминутка. Все готово для полета (руки вверх) Ждут ракеты всех ребят(соединяют руки над головой) Мало времени для взлета(маршируют на месте) Космонавты встали в ряд(ноги врозь руки на пояс) Поклонились вправо, влево Отдадим земной поклон Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром (присядь на корточки) Занимайте места в ракете (садятся на стульчики) пристегните ремни (звучит музыка отсчет) И так мы в космосе! Так выглядит космическое пространство. В: что вы видите? Д: Планеты В: А как называется наша планета? Д: Земля В: Верно! А какие планеты вы еще знаете? (ответы детей). Днем нашу планету согревает и освещает Солнце (фото). Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. В солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета движется по своей дорожке вокруг Солнца. В: Ребята, я предлагаю рассмотреть каждую планету и поиграть с ними. Дидактическая игра: Собери пазл «Планеты» Воспитатель обращает внимание каждого ребенка на то, какую планету он собрал. В: Настя, какую планеты ты собрала? а что ты можешь о ней рассказать? (Ответы детей). Воспитатель обобщает или дополняет ответы детей. Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Она каменистая. Венера покрыта толстым слоем облаков, здесь царит жара. Земля - есть вода, воздух, растения и животные Марс покрыт красным песком Юпитер самая большая планета в солнечной системе. Сатурн известен своим кольцом. Нептун холодная и синяя планета. Уран – седьмая планета от солнца, состоит в основном изо льда. В: Ребята, как много интересного мы узнали о планетах. Я предлагаю сфотографировать каждую из них и подарить Лунтику, чтобы он смог показать и рассказать своим друзьям о нашем космическом путешествии. Вы согласны? Воспитатель фотографирует планеты, но получает нераскрашенные картинки планет. В: Ребята, посмотрите, фотографии получились не цветными. Как же быть? (Ответы детей). Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую. |
Самостоятельная деятельность детей | Ребята, чтобы наши планеты получились более красочными, предлагаю раскарись их цветным песком. Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование песком. |
Заключительная часть | |
Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, какие вы молодцы! Лунтик теперь многое может рассказать своим друзьям о космосе и планетах, но нам пора возвращаться домой. Предлагаю занять места в нашей ракете. 5,4,3,2,1 Приземлились. Ура! (возвращение под музыку Смешарики « на круглой планете». |