Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект дополнительного образования по познавательно – исследовательской деятельности. «Волшебница вода». Вторая младшая группа.

Задачи Образовательные - познакомить со свойствами воды - создать условия для выявления свойств и качеств воды - познакомить с исследовательско – поисковыми действиями при выявлении свойств и качеств воды - закрепить представления детей о том, где встречается и кому нужна вода - активизировать словарь, пополнить словарный запас новыми словами. Развивающие - развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой - развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие - развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений. Воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу - воспитывать бережное отношение к воде - закреплять гигиенические навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Волшебница вода»

Конспект дополнительного образования по познавательно – исследовательской деятельности. Вторая младшая группа.

Дерябина Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №79

«Мальчиш - Кибальчиш» комбинированного вида»

г. Северодвинск

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды;

- создать условия для выявления свойств и качеств воды;

- познакомить с исследовательско – поисковыми действиями при выявлении свойств и качеств воды;

- закрепить представления детей о том, где встречается и кому нужна вода;

- активизировать словарь, пополнить словарный запас новыми словами.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- закреплять гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: тучка из линолеума, колпаки на голову по количеству детей, фланелеграф с картинками на липке (капля дождя, 4 стрелки, кран, речка, озеро, снежинки, капельки дождя), тазик с водой, тарелочки по количеству детей с разложенными на них предметами для опыта «Тонет – не тонет» (ватные диски, скорлупа грецкого ореха, ракушки, монеты, шишки, мячики); тазик со снегом, влажные салфетки и салфетки из ткани для вытирания рук, лейка, чайник, сахарница с сахаром, ёмкость с черничным соком, пластиковые стаканы и ложки по количеству детей; предметные картинки на липке (для игры «Кому нужна вода?»), музыка (звуки ручья, шум прибоя, дождь, «Танец снежинок», песня «Кап, кап, кап, дождик пошёл!»)

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, разучивание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «Где встречается вода?», «Кому нужна вода?».

Ход

Вступительное слово

Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что наша тучка очень грустная. Оказывается, с ней случилась беда. Она путешествовала по небу и растеряла всех своих деток – капелек. Осталась одна – единственная капелька. Поможем тучке

найти её деток? Нашей помощницей будет эта капелька. А ещё мы наденем волшебные колпаки, на которых нарисована капелька воды, и отправимся на поиски.

Работа на фланелеграфе

На фланелеграфе в центре – капелька, от неё 4 стрелочки. На столе разложены картинки: кран, речка, озеро, снежинки, капельки дождя.

Воспитатель: Куда могли подеваться капельки? Где же они спрятались? А давайте подумаем, где же может быть вода, где она встречается? Например, в нашей группе где есть вода?

Дети: В кране.

Рядом со стрелочкой ребёнок прицепляет соответствующую картинку.

Далее дети дают другие ответы и прицепляют соответствующие картинки.

Воспитатель: Повсюду мы можем встретить воду. Об этом есть даже стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда,

Это Волшебница – наша вода!

Наблюдение за водой в водопроводном кране

Воспитатель: А давайте поищем капельку в нашей группе. Вы мне уже говорили, что водичка есть в кране. Давайте поищем там нашу капельку.

Дети подходят к крану.

Воспитатель: А воды здесь я не вижу. Что нужно сделать, чтоб она появилась?

Дети: Открыть кран.

Воспитатель открывает кран.

Воспитатель: Что вода сейчас делает?

Дети: Течёт, льётся, шумит.

Воспитатель открывает слабую и сильную струю и спрашивает: А как льётся вода?

Дети: Медленно (сильно, быстро).

Воспитатель: А почему нужно всегда закрывать кран? (ответы) Да, воду надо беречь, чтобы ни одна капелька не вытекла понапрасну. Вот мы и нашли с вами первую капельку.

Берут капельку, которая прицеплена около крана.

Воспитатель: А вы заметили, что в кране вода поёт свою песенку? Какую?

Дети: С – С – С.

Слушание звуков природы.

Воспитатель: Водичка очень любит петь песенки. И они у неё все разные, красивые. Давайте послушаем.

На магнитофоне звучит запись звуков природы (звуки ручья, шум прибоя, дождь с громом). Вопросы:

Какую песенку спел ручеёк? Как шумит море? Дождик?

Опыт «Тонет – не тонет»

Возвращаются к фланелеграфу.

Воспитатель: Посмотрите, в кране мы капельку нашли. Дальше – речка, озеро, море. Там надо искать. У нас в группе есть море или речка? (ответ) Зато у нас есть тазик с водой, который похож на озеро.

Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой. Рядом лежит капелька. На столе разложены тарелочки по количеству детей с предметами (ватные диски, скорлупа грецкого ореха, ракушки, монеты, шишки, мячики).

Воспитатель: Озеро отдаст нам капельку, если мы отгадаем загадку «Тонет – не тонет?». Мы будем опускать предметы в воду и наблюдать за ними.

Дети экспериментируют и выясняют, какие предметы тонут, опускаются на дно, а какие не тонут, плавают на поверхности. Сначала у детей спросить, как они думают, тонет предмет или нет, а потом проверить опытным путём.

Воспитатель: Вот мы и отгадали загадку. Значит, можем забрать капельку.

Физкультминутка

У озера чистого мы остановились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились (4 движения ладонями к лицу)

Танец снежинок.

Возвращаются к фланелеграфу.

Воспитатель: Капельку можно найти там, где снег, снежинки. А в группе есть снег? Тогда надо что – то придумать. А давайте мы превратимся в снежинки и станцуем красивый танец снежинок. Может, тогда произойдёт чудо и появится снег?

Звучит музыка. Дети танцуют танец снежинок.

Опыты со снегом в тазике.

Воспитатель: Это чудо я приготовила для вас ещё утром. Рано утром я набрала снег в тазик и не знаю, что со снегом случилось: ждёт он там нас или убежал. Давайте посмотрим.

Дети подходят к столу с тазиком со снегом и смотрят.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Немного растаял, появилась вода.

Воспитатель: Давайте понюхаем его. Чем он пахнет? А давайте потрогаем. Какой он? Что можно делать со снегом?

Дети: Лепить снежки, снеговика.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить снежки.

Дети лепят.

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (холодный) А где может быть горячая вода? А почему у нас руки мокрые? Откуда вода появилась, ведь был снег?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Вот и здесь водичка оказалась. И наша капелька тут спряталась. Мы её забираем.

Опыты на определение свойств воды: прозрачная, растворяет сахар и соль, вкус воды, окрашивание воды.

Возвращаются к фланелеграфу.

Воспитатель: Остался у нас дождик. Где же мы его найдём? У нас есть волшебная леечка.

Воспитатель льёт воду из лейки в тазик, имитируя дождик. Рядом лежит капелька.

Воспитатель: Водичка у нас волшебная. Сейчас вы это увидите.

Каждому ребёнку в пластиковый стакан наливается кипячёная вода из чайника. Детям предлагается определить цвет воды. Вводится новое слово «прозрачная». Затем предлагается понюхать, потом попробовать, определить на вкус. Часто дети отвечают, что вода вкусная, потому что они любят воду.

Воспитатель: А может быть вода сладкой? Как её сделать сладкой?

Каждому ребёнку предлагается взять ложку сахара, положить в стакан, помешать.

Воспитатель: Куда делся сахар?

Вводится новое слово «растворился».

Воспитатель: А может быть вода солёной? Как её сделать солёной? А сейчас произойдут настоящие чудеса. И вы сами скажете, что же случилось с водой. Мы добавим в стаканчик черничного сока.

Каждому ребёнку предлагается налить ложку сока в свой стакан и понаблюдать, что произошло с водой.

Воспитатель: Какого цвета стала вода? Как вы думаете, её можно пить? А вот у меня в руках баночка с гуашью. Я в воду добавлю гуашь. Что произойдёт с водой? А эту воду можно пить? Конечно, воду с гуашью пить нельзя!

Вывод: Как много нового мы узнали о воде. И капельку ещё одну нашли.

Работа на фланелеграфе «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Вот сколько капелек мы насобирали. И тучка наша стала радостной. Посмотрите.

Детям показывают тучку с другой стороны, с радостным выражением лица.

Воспитатель: А кому нужна вода?

На фланелеграфе оставляют только капельку, а дети выбирают из множества предметных картинок только те, кому нужна вода, и прицепляют на липке.

Вывод: Посмотрите, вода нужна всем.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода.

В конце включается весёлая песня «Кап – кап – кап дождик пошёл».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области