Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын
муниципального образования Славянский район.
Краевой конкурс видео – занятий «Обеспечение развития дошкольника в условиях современного ДОО»
Драматизация русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок».
Воспитатель: Федякина Марина Юрьевна
х. Галицын
2019 г
Образовательные области
-Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Цель:
Воспитывать умение подрожать, согласовывать свои действия с другими детьми; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.
Действующие лица:
1.Сказочник
(Воспитатель).
2. Мышка – норушка.
3. Лягушка – квакушка.
4. Зайка – попрыгайка.
6. Лисичка-сестричка.
7. Волк-зубами щелк.
8. Медведь.
Атрибуты:
Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.
Ход драматизации.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие мои детишки, девчонки и мальчишки. Рада видеть всех я вас и давно ждала я вас! Вот пришел и сказки час. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Терем-теремок».
Воспитатель:
Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отозвался.
Тогда залезла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Прибежал заяц. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайка попрыгайка.
- Иди к нам жить! Залез заяц в теремок. Стали они втроём жить.
Прибежала лисица. Постучала в теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайка-попрыгайка. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Ступай к нам жить!
Стали они вчетвером жить.
Прибежал волк. Постучал в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайка-попрыгайка.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волк –зубами щелк.
- Ступай к нам жить.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайка-попрыгайка.
- Я, лисичка-сестричка - Я, волк-зубами щелк. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай! Залез медведь на теремок и раздавил теремок. -Зима идет, а ты нам дом сломал, куда мы теперь пойдем? -Простите я ведь, не нарочно. Давайте новый дом строить. Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать. Приглашаем весь народ на веселый хоровод.
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!