Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра 9" по Ю.Н. Макарычев адаптированная для классов с ОВЗ основного общего образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной Программы основного общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий.

Программа ориентирована на использование учебника: Алгебра 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. – М.:Просвещение ,с 2019.

Цели и задачи изучения предмета:

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

вметапредметном направлении

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Задачи предмета:

1.Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

2.Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

3.Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

4.Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Изучение математики в 9 классе направлено на формирование следующих компетенций:

учебно-познавательной;

ценностно-ориентационной;

рефлексивной;

коммуникативной;

информационной;

социально-трудовой.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе.Приемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Учебно-методическое обеспечение курса

УМК Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра», 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций. М. «Просвещение», 2019 год.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю (3 часа из вариативной части федерального компонента).

Сроки реализации программы – 1 года.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

В направлении личностного развития:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

Обучающийся научится:

Алгебраические выражения

1) Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни.

2) Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

3) Выполнять разложение многочленов на множители.

4) Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

5) Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится:

1) Решать системы двух уравнений с двумя переменными.

2) Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

3) Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

4) Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

1) Понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств.

2) Решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.

3) Применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) Уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных

математических задач и задач из смежных предметов, практики.

5) Применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

1) Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,

символические обозначения).

2) Исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков.

3) Понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира; применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно – заданные, с «выколотыми» точками и т.п. )

5) Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

1) Понимать и использовать язык последовательностей.

2) Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том, числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) Решать комбинированные задачи с применением формул ? − го члена и суммы первых и членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств.

4) Понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события. Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Содержание учебного предмета

Квадратичная функция.

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической

прогрессии.

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Тематическое планирование 9класс

Тема

Количество часов

1

Вводное повторение

6

2

Квадратичная функция

22

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

7

Итоговое повторение. Решение задач по курсу  VII – IX классов

15

102

№ урока

Наименование темы

Дата

Коррекция

1

Повторение. Преобразование рациональных выражений.

2

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

Повторение. Решение квадратных уравнений.

4

Повторение. Решение дробно-рациональных уравнений

5

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

6

Входная контрольная работа

7

Функция

8

Область определения и область значений функции

9

Область определения и область значений функции

10

Свойства функций

11

Свойства функций

12

Квадратный трехчлен и его корни

13

Квадратный трехчлен и его корни

14

Разложение квадратного трехчлена на множители

15

Разложение квадратного трехчлена на множители

16

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

17

Квадратичная функция, ее график и свойства

18

Квадратичная функция, ее график и свойства

19

Квадратичная функция , ее график и свойства

20

Частные случаи квадратичной функции

21

Частные случаи квадратичной функции

22

Построение графика квадратичной функции

23

Построение графика квадратичной функции

24

Степенная функция.

25

Степенная функция.

26

Корень n-й степени.

27

Корень n-й степени.

28

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

29

Дробно-линейная функция и ее график

30

Степень с рациональным показателем

31

Целое уравнение и его корни

32

Целое уравнение и его корни

33

Дробные рациональные уравнения

34

Дробные рациональные уравнения

35

Дробные рациональные уравнения

36

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и системы уравнений

37

Неравенства с одной переменной

38

Неравенства с одной переменной

39

Решение неравенств методом интервалов

40

Решение неравенств методом интервалов

41

Решение неравенств методом интервалов

42

Контрольная работа № 4 по теме "Неравенства с одной переменной "

43

Некоторые приемы решения целых уравнений

44

Уравнение с двумя переменными и его график

45

Уравнение с двумя переменными и его график

46

Графический способ решения систем уравнений

47

Графический способ решения систем уравнений

48

Решение систем уравнений второй степени

49

Решение систем уравнений второй степени

50

Решение систем уравнений второй степени

51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

55

Неравенства с двумя переменными

56

Неравенства с двумя переменными

57

Системы неравенств с двумя переменными

58

Системы неравенств с двумя переменными

59

Контрольная работа № 5 по теме "Уравнения и системы уравнений"

60

Последовательности.

61

Последовательности.

62

Определение арифметической прогрессии.

63

Формула n-го члена арифметической прогрессии

64

Формула суммы n членов арифметической прогрессии

65

Формула суммы n членов арифметической прогрессии

66

Определение геометрической прогрессии

67

Формула n-го члена геометрической прогрессии

68

Формула n-го члена геометрической прогрессии

69

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

70

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

71

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

72

Контрольная работа №6 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

73

Метод математической индукции

74

Примеры комбинаторных задач.

75

Примеры комбинаторных задач.

76

Перестановки

77

Перестановки

78

Размещения

79

Размещения

80

Сочетания.

81

Сочетания.

82

Относительная частота случайного события

83

Вероятность равновозможных событий

84

Сложение и умножение вероятностей

85

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики»

86

Свойства функций

87

Свойства функций

88

Графики функций

89

Графики функций

90

Решение уравнений

91

Решение уравнений

92

Решение задач с помощью уравнений

93

Решение задач с помощью уравнений

94

Решение систем уравнений

95

Решение задач с помощью систем уравнений

96

Решение неравенств

97

Решение неравенств

98

Выражения и их преобразования

99

Выражения и их преобразования

100

Прогрессии

101

Текстовые задачи

102

Итоговая контрольная работа

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области