Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Портфолио группы, как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Портфолио группы, как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников».

В ст.44 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ говорится, что «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. …образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно

В зависимости от новых требований, социального состава родителей, их образовательных потребностей и воспитательных запросов, меняются формы работы с семьей. Много традиционных форм, таких как собрания, консультации, беседы. Но более интересны и познавательны для родителей новые инновационные формы организации работы с семьями воспитанников.

Я хочу вам рассказать о такой новой, интересной форме взаимодействия с родителями это- портфолио группы.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

Что же такое «портфолио»? Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений. Наше портфолио накопительное, т.е. оно содержит информацию о результатах деятельности группы, ее достижениях.

В нашей группе в этом учебном году, на первом собрании, мы предложили нашим родителям именно такую форму совместной деятельности.

Начиная работу над портфолио, мы для себя выделили следующий порядок формирования портфолио. Он перед Вами на экране.

-Портфолио группы ДО является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно-образовательной среды группы.

- В создании портфолио принимали участие педагоги, воспитанники и родители. -Период составления портфолио – в течение всего учебного года. - Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

- Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Портфолио группы направлено на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании своеобразной летописи жизни детей в группе на протяжении всего дошкольного детства.

В начале этого учебного года, мы предложили родителям наших воспитанников создать портфолио нашей группы. Родители откликнулись на наше предложение и стали активными участниками в создании портфолио группы.

Сейчас вашему вниманию, хочу представить портфолио нашей группы «Сказка».

Итак, первая страничка: «Давайте познакомимся». На этой страничке мы видим воспитателей, младшего воспитателя, которые каждый день с радостью и заботой встречают детей на пороге группы.

Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один.

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – двадцати детей.

И ежедневно, ежечасно

Все быть счастливей и мудрей!

А кто же самый главный житель нашей «сказочной» группы? Конечно, дети.

И следующая страничка так и называется «Наши девочки» и «Наши мальчики». Родители наших воспитанников стали активными участниками в оформлении данной странички. Для фотографии своего ребенка они придумали свое, индивидуальное стихотворение. Например, вот такое:

Я Катюшке поутру

Две косички заплету,

Завяжу ей бантики,

Челку причешу,

И в нарядном платьице

в садик приведу.

Следующая страничка нашего портфолио «Путешествие по группе», в которой отражена предметно-пространственная развивающая среда. Здесь представлены фотографии всех игровых и развивающих центров группы. Предметно пространственная развивающая среда в нашей группе — это не только, набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени. Мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. И, конечно, оформление центров не обошлось без родителей. Они помогали делать пособия, приносили интересные игры. Один из центров в группе полностью пополнен родителями. Это «Центр опытно-экспериментальной деятельности». В феврале 2018 года мы стали участниками муниципального смотра-конкурса «Лучшая предметно-игровая среда в группе раннего возраста» И, благодаря, в том числе, и родителям, мы получили диплом первой степени.

.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье – чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Так начинается следующая страничка нашего портфолио «Наши именинники».

На страничке «Наши праздники» представлены фотографии с утренников. Пока наши праздники проходят без участия родителей. Но каждый родитель готовит для своего малыша атрибуты костюмов, заучивают стихотворения.

Особо хотелось бы рассказать о следующих страничках нашего портфолио.

«Солнце семейных традиций». Авторами данной странички стали родители наших воспитанников. Они рассказали о том, какие традиции встречи нового года есть в их семье. Рассказы получились очень интересные и увлекательные. С ними вы сможете познакомиться, прочитав их. Вот один из них: «Наши новогодние традиции. Перед Новым годом, мы, как и многие другие семьи, наряжаем все вместе елку. Ждем в гости Деда Мороза и Снегурочку, которые приходят нас поздравить. А еще, мы уезжаем к дедушке и бабушке в поселок, у которых во дворе дома, возле крыльца, растет живая елка. Дедушка и бабушка ее всегда наряжают на Новый год. И она, пусть пока еще не большая, но самая настоящая и живая, стоит в огоньках и покрыта пушистым белым снегом, и дарит нам праздничное настроение. К лету она становится обычной елочкой, которая растет возле дома, чтобы к следующему Новому году снова украшенной и нарядной радовать нас.»

Данная страничка будет пополняться новыми традициями.

Большой интерес у родителей вызвало создание странички "Наши говорилки». Родители поделились с нами интересными высказываниями своих детей.

И как же будет интересно прочитать высказывания своих малышей, когда им будет 5, 6, 7 лет. А может и потом, когда они будут старше.

«Наши достижения». Тоже очень интересная страничка портфолио. Пусть наши достижения для кого-то покажутся незначительными, но для наших родителей и их детей - это великие достижения. Родители наших воспитанников являются активными участниками конкурсов, выставок, которые проходят в ДОО. А еще родители помогают своим детям получать первые в их жизни дипломы и сертификаты за участие или победы в инернет- конкурсах. И все достижения наших воспитанников мы обязательно фиксируем в портфолио группы.

На следующий учебный год мы планируем ввести еще несколько страничек нашего портфолио. Портфолио будет дополняться до выпуска детей из детского сада. И, наверное, последней страничкой нашего портфолио станет - «Мы теперь не дошколята, мы теперь выпускники!».

Таким образом, портфолио укрепляет взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольной организацией.

В конце каждого учебного года, в ДОО проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством оказания образовательных услуг». Надеемся, что разнообразные формы работы и тесное сотрудничество с семьями воспитанников найдут отражение в итоговой анкете и удовлетворённость родителей ДОО будет соответствовать 100 %.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области