Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57109 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Создание условий в группе для экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Овчарова Любовь Артемьевна

воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша»

Выступление на РМО

«Создание условий в группе для экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в дошкольном - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, совместных праздниках - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Проект позволяет детям и родителям  заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека будущего, который не будет дальше разрушать и уничтожать нашу природу. 

Экологический детско-родительский проект «Природа наш дом, береги все в нем!»

был разработан и реализован циклично с октября 2018 по май 2019 года. Завершающий этап – презентация проекта в виде экологического праздника «День Земли».

Вид проекта: групповой, детско-родительский

Тип проекта  познавательно-исследовательский

Проблема, которую мы поставили и пытались решать: загрязнение окружающей среды.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети группы № 9, родители, методист Новосибирского зоопарка

Цели проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование родителей (вопросы анкеты на слайде), в результате которого поняли, что родители мало внимания уделяют экологическим вопросам в воспитании детей в семье, не привлекают детей к уходу за растениями и животными дома и на даче, не обсуждают вопросы экологии с детьми. Учитывая результаты анкет, мы провели родительское собрание, на которое вынесли все эти вопросы и предложили родителям поучаствовать в совместном проекте.

Разработав план проекта, мы приступили к его реализации.

Для этого мы приобрели:

Увлекательное зоологическое лото «Загадки о животных», « Зоопарк», «Кто и где живет?» и домино « «Обитатели леса», которые помогают детям узнать многое о животном мире Земли. ( Какое самое высокое животное? Кого можно встретить в тундре, в пустыне, а кого в тайге и т.п.)

Играя в развивающие игры «Рассказы о животных» , «Чей домик?» дети знакомятся с домашними, дикими животными и питомцами, их детенышами. Кроме этого дети узнают о том, где живут животные, чем они питаются и какую пользу приносят человеку.

Играя в игру « Живая природа», дети учатся классифицировать объекты живой природы. Для игры была приобретена коллекция «Животные разных стран».

Играя в игры, дети узнают много интересного об окружающем мире и развивают свои природные способности.

Совместно с родителями и детьми мы изготовили дидактическое пособие «Домашний дворик», которое состоит из четырех зон: огород для выращивания овощей в виде двух грядок и колодца для поливки; жилой дом с ульем для пчел; огороженный загон с травкой для домашних животных; сад с фруктами и пруд для птиц. В игровой форме дети знакомятся с обитателями сельского двора. Дети узнают что едят и где живут домашние животные, учатся за ними ухаживать и проявлять заботу.

Кроме игр были приобретены демонстрационные плакаты для развитии первичных естественно -научных представлений дошкольников по теме « Живая природа», энциклопедии, в которых содержатся интересные сведения о самых редких обитателях Земли, об особенностях их организма, образе жизни и среде обитания. Ребята с удовольствием перелистывают страницы энциклопедии с красочными иллюстрациями, а также приобрели информационные ширмочки по временам года.

Мы постарались включить мероприятия проекта в нашу сезонную работу и в тематический план детского сада, продумав на каждый месяц одно-два мероприятия с детьми и родителями. В процессе реализации проекта мы давали рекомендации родителям о том, какие беседы нужно проводить с ребенком, как привлекать его к труду в природе и т.д.

Октябрь 2018 года был посвящен выпуску тревожных листовок: «Все на борьбу с мусором!». Дети и родители приняли участие в совместном субботнике по уборке территории детского сада. В беседах, на занятиях мы обсудили вопрос загрязнения природы, нашего города, решали проблемные ситуации: «Что нужно делать, чтобы мусора стало меньше?». Дети рисовали рисунки «Улицы нашего города». Приняли активное участие в осеннем празднике и выставке «Осенние фантазии».

В ноябре мы провели тематическое занятие «Наша природа в опасности!», где в доступной для детей форме обсудили проблемы загрязнения окружающей среды и занятие «Мир насекомых», способствующее бережному отношению к насекомым. В это же время с нашими детьми была проведена интересная лекция методиста нашего Новосибирского зоопарка «Наши питомцы». Дети дома с родителями рисовали рисунки и сделали фото «Мой четвероногий друг».

В декабре мы включились в совместную с зоопарком акцию «Покорми птиц зимой». Родители изготовили кормушки, и мы с детьми в течение всего зимнего сезона подкармливали птиц на участке. Итогом акции был выпуск газеты «Птицы на кормушке».

Февраль и март были посвящены следующим акциям и конкурсам: «Садики за раздельный сбор отходов», «Сохраним нашу планету».

В апреле, совместно с детьми, мы посадили «Огород на окне», мероприятие способствовало расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях, а в мае организовали посадку «Сад и огород» на участке ; выпустили и обсудили «Запрещающие знаки природы».

В процессе всех этих мероприятий мы старались решать главный вопрос нашего проекта: чем мы можем помочь нашей планете и чего нельзя делать человеку в процессе общения с природой. Дети совместно с родителями подготовили мини-выставку, на которой отразили свой вклад в улучшение экологической среды.

На заключительном этапе проекта мы организовали выставку «Природа и творчество» и провели совместного с родителями экологический праздник «День Земли», на котором дети показали все полученные знания и продукты совместной со взрослыми деятельности по данной проблеме.

Самый важный результат деятельности нашего проекта- формирование элементарных правил поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными); проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам; помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Работа над проектом на этом не заканчивается и будет продолжена в старшей группе!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области