Конспект занятия по физической культуре
в группе раннего развития «В гостях у сказки»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Задачи: Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперед, умение ходить по гимнастическому бревну. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Оборудование: Малые мячи желтого цвета, цветы наклеенные на полу (поляна), игрушечный домик, массажная дорожка, обручи, гимнастическое бревно, игрушечные ягоды, персонажи кукольного театра «Колобок».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Ребята, мы с вами оказались на полянке. Что вы видите?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Давайте походим вокруг цветов. А теперь побежим по полянке, но на цветы не наступаем. (ходьба, бег) Останавливаемся, сделаем вдох и выдох -2 р.( показ)
Посмотрите, вот домик. Кто же в нем живет?(возле домика стоят дед и баба)
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Жили-были дед и бабана полянке у реки, и любили очень-очень на сметане колобки. Вот какие они были круглые, желтые (дети берут из корзины малые мячи)
Общеразвивающие упражнения с мячами.
1.Покажем, как баба пекла колобок(имитация движений) -3 р.
2.Спрятали колобок за спину, наклоны в стороны -3 р.
3.Показали колобок, вытянули руки вперед, спрятали- 3р.
4.Наклонились вниз с колобком, коснулись пола, колени не сгибаем- 3р
5.Приседаем с колобком, присели, руки перед собой 3р.
6.Пыгажки на двух ногах с чередованием с ходьбой 2р.
Колобок потянулся к солнышку, потянемся вместе с ним -2р.
Вы хорошо выполняли с колобками упражнения. Давайте их уберем в корзину.
Воспитатель: Ребята, а баба с дедом расстроились, колобок от них укатился по лесной тропинке, пойдемте его искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдем вот по этой тропинке (массажной дорожке) Идем друг за другом, не толкаемся.
Посмотрите ребята, кто же тут сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Спросите у зайчика, может быть он видел колобка. Дети спрашивают.
Воспитатель отвечает за зайчика: Видел, он попрыгал через обручи и покатился дальше.
Воспитатель предлагает детям попрыгать через обручи на двух ногах, руки на поясе, не наступая на обруч ( показ воспитателя, выполняют 2 р.)
Воспитатель: Хорошо ребята, идем дальше. А кого мы видим?
Дети: Волк сидит.
Воспитатель: Спросим у волка, может быть он видел колобка? Дети спрашивают.
Воспитатель отвечает за волка -Видел. Колобок прокатился вот по этому бревну и покатился дальше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже можем пройти по бревну. Я покажу. Поставили руки на поясе, спина прямая, проходим по бревну, доходим до края бревна и сходим. Дети выполняют (2 р.)
Воспитатель: Идем дальше.
А вот идет лисичка. Лисичка, ты видела колобка?
Воспитатель берет в руки лису и говорит за нее. Видела, он покатился в ту сторону. А давайте поиграем в игру.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А игра называется «Лиса и зайцы» (проводится игра)
Ребята, посмотрите, здесь лежат ягоды и корзинка, кто-то рассыпал ягоды. Наверно это мишка набрал ягод в корзинку и лег отдохнуть. Вот он лежит, спит. А колобок катился и уронил корзинку. Соберем ягодки в корзинку? Только потихоньку, чтобы не разбудить мишку. (дети собирают ягоды)
Воспитатель: Я чувствую чем-то пахнет, чем-то жареным, где-то рядом колобок. Да вот же он! (берет в руки колобок)
Наконец-то мы с ребятами нашли тебя. Ребята, отнесем колобка к деду, к бабе. Больше не убегай из дома. А мы ребята возвращаемся в детский сад.