Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактика профессионального образования

Статья раскрывает дидактику профессионального образования, направленную на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения в СПО. Освящает основные этапы дидактического цикла процесса обучения в организациях среднего профессионального образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактика профессионального образования

Юдина Наталья Игоревна, преподаватель

Московская государственная академия водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», г.Москва

Дидактика (теория обучения) – отрасль научного знания, которая исследует проблемы образования и обучения. То есть дидактика – это педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом уровне.

Объект – это область действительности, на которую направлена познавательная деятельность исследователя, то есть объект – это обучение.

Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. То есть предметом дидактики является связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательная деятельность ученика), их взаимодействие.

Дидактика дает научное обоснование:

– целям и отбору содержания образования;

– выбору средств и методов обучения;

– определяет формы организации обучения.

Задачи дидактики состоят в том, чтобы:

– описывать и объять процесс обучения и условия его реализации;

– разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения

По охвату изучаемой действительности выделяют общую и частную дидактику.

Общая дидактика призвана дать ответы на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся по всем предметам на всех уровнях системы образования.

Частные дидактики (предметные или частные методики) разрабатывают теорию обучения конкретным учебным предметам и (или) на определенном образовательном уровне (например, методика обучения истории, иностранным языкам, методика начального профессионального образования, дидактика высшей школы).

Общая дидактика составляет теоретическую базу частных дидактик, основываясь в то же время на результатах их исследований.

Дидактика профессионального образования – наука об обучении в среднем профессиональном образовательном учреждении, исследующая его цели, закономерности, принципы, содержание, методы, средства, организацию и достигаемые результаты. Направлена на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Объект дидактики профессионального образования – обучение во всем его объеме и во всех аспектах в условиях среднего профессионального учебного заведения.

Предмет дидактики профессионального образования – система отношений: «преподаватель – студент»; «студент – учебный материал»; «студент – другие студенты»; «преподаватель – другие студенты – учебный материал».

Дидактический цикл включает следующие звенья (этапы):

1) постановка общей дидактической цели и мотивация учебной деятельности;

2) изучение нового учебного материала различными методами и его осознание;

3) повторение и закрепление изученного материала, формирование умений применять полученные знания в новой ситуации;

4) контроль усвоения содержания учебного материала и самоконтроль;

5) планирование самостоятельной работы по корректировке полученных знаний вне колледжа.

Дидактический цикл может реализоваться полностью на одном занятии, а может завершиться в ходе нескольких занятий различного типа: лекций, лабораторных работ, зачетов и т.д.

Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от содержания учебного материала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области