Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка конспекта занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний об историческом прошлом родного города – Сталинграда – Волгограда; воспитание чувства любви к своей малой родине, гордости за неё.

Задачи:

Обучающие

Автоматизировать правильное произношение звука «Р»; характеристика звука, определение места звука «Р» в словах.

Образовывать и употреблять спряжение глаголов в настоящем времени.

Обучать согласованию количественных числительных с существительными.

Развивающие

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, графических

навыков, совершенствовать навык чтения.

Упражнять в образовании сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

Обогащать лексику родственными словами и словами-признаками.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать любовь к Родине, своему городу – герою, уважать ветеранов войны.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, воспоминаний участников сталинградской битвы, беседы с участниками Сталинградской битвы и детьми военного Сталинграда (прабабушками и прадедушками детей группы), рассматривание фотографий и иллюстраций.

Методы:

Теоретические: беседа, сообщение, чтение стихотворения.

Наглядные: показ иллюстраций.

Практические: речевые развивающие игры, задания.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей военных

профессий, карта России, картинка «сигнал звука «Р», предметы заместители

(тарелки – мины), (миноискатель), таблицы – «Азбука хороших слов»,

рабочие листы – «памятная книга», картины Родины, различные фишки, ручки и карандаши. Звуки и шумы боевых действий.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Вступительная беседа. У карты России.

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите

еѐ имя. Наша Родина - Россия.

Фашистская армия устремилась к берегам Волги, к городу Сталинграду.

Битва под Сталинградом – называлась Сталинградской. Сегодня это город

– герой – Волгоград. А мы – жители этого города называемся волгоградцы.

Сообщение темы занятия: «Волгоград – город – герой».

II. Основная часть

– Сегодня, беседуя о городе – герое и о военных днях, мы будем

подбирать и произносить слова со звуком «Р».

Характеристика звука: – Что мы знаем про звук «Р»?

(картинка символа звука – согласный, звонкий, твердый)

– В каком городе мы живем?

– Мы живем в городе Волгограде.

– Слово Волгоград короткое или длинное слово? (длинное)

– Из каких слов оно состоит? (Волга + град)

– Город Волгоград – это наша Родина.

Советская армия нанесла сокрушительный удар по фашистской армии

и отстояла свой город. Наш город создали из развалин и пепла, построили

красивый город. А мы сейчас тоже будем строить, образовывать новые

слова от слова ГОРОД:

Городок, городской, городить, городище, пригород, пригородный,

загородить.

– Вслушайтесь в звучание этих слов. Чем похожи эти слова? (У них

есть общая часть – город).

Определение места звука в слове.

– Есть такая почетная, трудная и опасная профессия – защищать

Родину.

Задание: Из ряда профессий выбрать те, в названиях которых звук «Р» стоит:

В начале слова: разведчик, ракетчик, радист, матрос

В середине слова: пограничник, парашютист, генерал, офицер

В конце слова: командир, минер, сапер, санитар

Спряжение глагола в настоящем времени. Проговаривание

предложения (я, ты, он, она – вместе дружная семья)

– Все они защитники города – героя.

– Они обязаны: Храбро сражаться с врагами города-героя.

– Если бы вы были защитниками города – героя, как бы вы сказали:

Как бы ты сказал про себя? Я храбро сражаюсь с врагами города –

героя.

Он пусть скажет про тебя. Ты храбро сражаешься........

Как бы ты сказал про него. Он храбро сражается...........

Скажи про Настю. Она храбро сражается.........

Скажи про всех нас. Мы храбро сражаемся.......

А ты скажи про Егора и Степу. Вы храбро сражаетесь........

Скажи про других ребят. Они храбро сражаются.......

Игра «морской бой». (Назовем слова-определения, характеризующие русского солдата).

– Открыть «Азбуку хороших слов». Я называю координаты вашего

ответа. Найдите букву, назовите звук, обозначающий эту букву, ответьте на

вопрос:

– Солдат (боец, воин, защитник), – какой? Б1, ГЗ. Опросить часть

детей. ЧТО ЭТО ЗА СЛОВА? (это слова признаки)

–Храбрый, смелый, отважный, справедливый, выносливый, сильный, честный, настойчивый, справедливый.

– В каких словах произносится звук «Р»?

Игра «Минер».

Условия игры: Выйти из-за своих столов, подойти к минному полю.

Выполнить задание, найти и обезвредить мину. На мине задание «четвертый

лишний», объяснить причину исключения слова.

В заключении: «Вы, ребята, храбрые, ловкие, как защитники нашего

города – героя Волгограда». (Ребята садятся за столы, чтобы выполнить

письменное задание).

Письмо. Секретный приказ.

– Очень важно на войне слушать приказ командира.

Лишь буквы – те, что в этих строчках

Даны не более чем раз

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

Задание: Вычеркните по 2 – 3 повторяющиеся буквы. Написать и

прочитать слово.

С Е Э П Р Ц Ф М О Х

Э Д Я Б Ц И Е В Ж П

Б В Н М Ж Ф Х А С Я

Выполнение звуко-слогового анализа слова Родина

– Разделите слово на слоги.

– Сколько в слове слогов? Как проверить? Рассказать правило.

– Назвать гласные звуки. Назвать ударный гласный звук.

– Дать характеристику согласным звукам.

Игра «шифровщик» (радист)

– Первый удар на войне принимали на себя пограничники. Сколько

букв в слове пограничник? (11)

– А сколько в нем спряталось новых слов? (Дети записывают слова

самостоятельно по индивидуальным таблицам. Слова прочитать).

П О Г Р А Н И Ч Н И К

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Письмо. Памятная книга

– С военных дней (со времен войны) сохранилась памятная книга. Она

побывала в боях, горела в огне. Буквы от времени стерлись, восстановите

запись.

Задание: Прочитать слова. Назвать слова, состоящие из 1 слога, из 2-х

слогов, 3-х слогов.

Счет 1 - 5

–Армия освобождала от врагов Родины город за городом. Освобожденный город называли город-герой. Давайте проследим по карте и посчитаем их.

Один город – герой.

Четыре города – героя.

Два города – героя.

Пять городов – героев.

Три города – героя.

(Ленинград, Курск, Сталинград, Орел, Белгород)

III. Заключительная часть

– Вы, ребята, молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои отличные

знания. Ветераны войны порадовались бы вашим знаниям. Они не зря

воевали за ваше счастливое детство. Вы достойны, жить в славном

героическом городе Волгограде.

(Звучит запись звуки и шумы боевых действий).

Тех, кто погиб на войне – навек запомним.

(Чтение стихотворения «Навек запомни»)

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Навек запомни: здесь лежит

Но здесь остановись,

Твой самый лучший друг.

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Себя в бою не пожалел,

Ученый иль пастух, –

А Родину сберег.»

Используемая литература: Аленкина О.А., Гладкова Е.О., Дворецкая М.А., Лапп Е.А. (отв. ред.), Серенко М.Н. О подвигах, о доблести, о славе: патриотическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста (сборник методических материалов).- 2013г.- г. Волгоград, издательство «ВолГУ»., с.14-18

Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда»

400051, г. Волгоград, ул. им. Копецкого, 8

тел.: (8442) 63-24-78; факс: (8442) 63-24-78

detskiisad

ИНН 3448020260\ КПП 344801001 ОГРН 1033401199006

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Волгоград – город-герой» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала:

А.В.Панкратова, воспитатель

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области