Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


авторская программа кружка театра моды "Кэрэ-Куо"

У каждого народа, в каждой конкретной обстановке проявляется свои черты и вкусовые пристрастия к одежде и ее оформлении. Они основываются на национальной культуре, обычаях и на тех эстетических закономерностях, которые в свою очередь, зависят от образа жизни, общей обстановки и технологического процесса. Воспитание эстетического вкуса и культуры одежды, являются частью общей культуры человека. Это утверждение стало основной для создания театра мод «Кэрэ - Куо». В нашем кружке учащиеся знакомятся с технологией создания коллекцией одежды от возникновения образа до демонстрации моделей на сцене. В соответствии с разработанной нами комплексной программой, рассчитанной на 3 года дети от 10 до 17 лет учатся создавать эскизы, шить, занимаются исследовательской работой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.М. Шапошникова» МО «Намский улус» РС(Я)

«Рассмотрено» на заседании МО: «Согласовано» зам. директора по ВР: «Утверждено» : Директор школы

__________(Бурнашева Т.И.) _____________ (Дунаева Е.А) _____________ ( Дьяконов А.М.)

«___»_______________2019 г. «_____»_____________2019г. «_____»_____________2019г.

Программа кружка

Театра моды «Кэрэ Куо»

Составитель: учитель технологии

Николаева Н.А.

2019 уч год

Пояснительная записка

У каждого народа, в каждой конкретной обстановке проявляется свои черты и вкусовые пристрастия к одежде и ее оформлении. Они основываются на национальной культуре, обычаях и на тех эстетических закономерностях, которые в свою очередь, зависят от образа жизни, общей обстановки и технологического процесса. Воспитание эстетического вкуса и культуры одежды, являются частью общей культуры человека. Это утверждение стало основной для создания театра мод «Кэрэ - Куо». В нашем кружке учащиеся знакомятся с технологией создания коллекцией одежды: от возникновения образа до демонстрации моделей на сцене. В соответствии с разработанной нами комплексной программой, рассчитанной на 3 года дети от 10 до 17 лет учатся создавать эскизы, шить, занимаются исследовательской работой.

Рабочая программа по кружковой работе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», под редакцией В.Д. Симоненко. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Синица Н.В. Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2015            

   Программа предусматривает 140 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю) при 35 учебных неделях.

Целью программы является – дать основы в области моделирования и художественного оформления одежды, как основа эстетического воспитания. Задачи:

Создать условие для формирования и развития творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности в процессе дизайн технологической деятельности.

Воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности. Формировать эстетический вкус.

Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры.

Развивать логическое мышление и творческие способности.

Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания полученные на занятиях кружка, на практике.

Несмотря на то что в кружке главным образом проводятся практические занятия, теоретические сведения также необходимы. Содержанию бесед нужно уделять серьезное внимание. В беседах должны содержаться сведения о моде, о ее структуре и функциях, также ведутся занятии о моделировании и конструировании одежды и истории якутской национальной одежды. Здесь же учитель говорит о правилах и приемах работы с ручными инструментами, сообщает сведения о требованиях безопасности и охране труда, знакомит учащихся с особенностями очередного задания; (цели, задачи, объем и характер содержания). Теоретические занятия должны включать также краткие сведения из истории якутской одежды, правила сочинения композиции и целей ряд других необходимых сведений. На теоретическое сообщение рекомендуется отводить не более 25% учебного времени. Нужно знать, что учащиеся идут на занятия кружка с настроением поработать, поэтому желательно, как можно раньше приобщить школьников к овладению мастерством а теоретические знания давать постепенно по ходу дела.

Это программа – примерная. Руководитель кружка в зависимости от местных условий и интересов учащихся может вносить в нее изменения: сокращать или увеличивать материал по отдельным темам, включать дополнительные теоретические сведения и практические работы.

Кружковцы на доступном им уровне сложности изучают историю одежды, овладевают знаниями и умениями по ее конструированию, моделированию и изготовлению, как в виде отдельных изделий, так и целых коллекций.

Каждая тема предполагает несколько занятий. На усвоение одной темы отводиться примерно 5 часов. На первом году обучения учащиеся дополнительно занимаются после уроков технологии. Таким образом, выявляются талантливые, желающие учащиеся.

На втором году обучения кружковец в основном занимается исследовательской деятельностью. Учится писать доклады и рефераты. И, наконец для ребят третьего года обучения наиболее подходит индивидуальная работа. В этом году кружковец принимает участие на научно практической конференции « Шаг в будущее», выставках, конкурсах. Подводится итог работы.

Принципы обучения и воспитания

Творчества – развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.

Культуросообразности – знакомство с культурой народа. (Историей развитие национальной одежды). Значение орнаментов национальной одежды.

Индивидуально личностного подхода – учет индивидуальных способностей и желаний каждого ребенка.

Коллективизма – изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях, взаимопомощи и взаимопонимания.

Методы обучения

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, фотоматериалами, журналами мод, книгами которые сопровождают рассказ или беседу педагога.

Словесные – индивидуальные и групповые консультации, рассказ, беседы.

Практические методы – является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний. Педагог показывает выполнение определенных операций и их последовательность.

Научно – исследовательский – применение метода проекта, участие в конференциях.

Тематический план работы кружка театра моды «Кэрэ-Куо».

Тема занятий

Количество часов

Практическое занятие

Дата проведения

теория

практическая

всего

дата

факт

1

Вводное занятие

1

1

2

Ознакомление кружковой работой на весь год. Т.б при острых принадлежностей.

2

Эскиз

1

3

4

Зарисовка образцов якутской одежды

3

История якутской национальной одежды

2

8

10

Копирование якутской одежды

4

Структура и функции моды: что такое мода?

- закономерности развития моды

- прогнозирование моды

- мода как форма рекламы

2

8

10

Создание эскизов собственных моделей

5

Стили одежды. Классический стиль.

1

1

2

Классический стиль — элегантность и шик вне времени. Современная мода капризна и изменчива, и только классический стиль остается популярной тенденцией, существующей вне временных рамок. Создать эскиз одежды с использованием стилей.

6

7

Создание эскизов одежды с использованием стилей.

Традиционный стиль Естественный (спортивный) Повседневный стиль

1

2

3

2

4

- Познакомиться с понятиями традиционный, естественный (спортивный) имидж.

8

Романтический имидж. Яркий имидж

1

3

4

Познакомиться с романтическим стилем.

Эскиз

9

Этно- стиль

1

3

4

Эскиз национальной одежды

10

Как создать гармоничный образ.

Создать образ одежды

1

3

4

Для создания правильного гармоничного образа очень важно, чтобы и кожа, и волосы, и макияж грамотно сочетались друг с другом. Мало следовать мировым модным тенденциям, нужно еще и уметь правильно применить те советы и рекомендации, которые дают дизайнеры, визажисты и парикмахеры относительно вашей конкретной внешности

11

Цвет в одежде. Круговая цветовая гамма

1

3

4

Эскиз моделей в сочетании цветов

12

Как найти свои цвета в одежде

Практическая работа. Эскиз

1

5

6

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать взгляду выразительность, но может и сделать лицо бледным, а весь облик бесформенным. Помимо создания внешнего стиля, цвета помогают выразить себя, обрести баланс и внутреннюю гармонию.

13

Прически: ТБ при работе с парикмахерскими инструментами.

Общие сведения о волосах. Уход за волосами. Укладка волос с феном. Создание прически

1

1

6

1

7

Укладка волос с феном. Создание прически, повседневная, классическая.

14

Косметика

Презентация. Макияж лица

1

6

7

Макияж лица глаз, губ, ресниц.

15

Выбор модели и ткани

Презентация, ткань.

1

5

6

Чтобы шить быстро, совсем не обязательно выбирать только несложные модели и легко обрабатываемые ткани. Сочетая простой фасон изделия с трудно обрабатываемой тканью и, наоборот, ткань, несложную в обработке, со сложным фасоном, вы также сможете добиться значительной экономии времени

16

Основы моделирования одежды

2

4

6

Практическая работа

17

Композиция костюмаИндивидуальный альбом авторских моделей

Презентация , бумага карандаши.

2

6

8

Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры

18

Приготовление выкроек из журнала мод

2

4

6

Выбор подходящего размера по выкройке

Практическая работа

19

Раскрой одежды

4

4

Практическая работа

20

Пошив одежды

20

20

Практическая работа

21

Уход за одеждой

2

2

Беседа

22

Аксессуары

1

7

8

Аксессуа́р (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить что-либо.

Презентация, аксессуары

23

Хореография

8

8

24

Показ мод

Отчет работы кружка

После 1 го года обучения учащиеся должны знать:

Историю возникновение национальной одежды

Структуру и функции моды

Закономерности развития моды

Прогнозирование моды

Мода как форма рекламы

Скомпоновать детали одежды по цвету

Общие сведения о волосах, об уходе за волосами

О макияже.

Как раскроить выкройки из журналов мод

Что такое аксессуары

Должны уметь:

Создавать эскизы

Скопировать одежду

Сочетать цвета в одежде

Создавать модные прически

Делать макияж лица

Изготовить выкройки из журналов мод

Кроить и шить одежду

Вести себя на сцене (хореография)

Тема

Количество часов

Тема практических занятий

Дата проведения

теор

практ

всего

дата

факт

1

Вводное занятие

2

2

Беседа. Цель, задачи. Организационные вопросы

2

История художественного оформления и моделирования одежды

2

12

14

Эскиз одежды

3

Закономерности композиции костюма:- композиционные формообразование. Основные понятия

- пропорция, ритм

- цвет в костюме

- фактура. Декоративные отделки в одежде

3

5

8

Беседа

4

Творческие занятия

2

20

22

Смотр журналов мод

- эскизы модной одежды

5

Модные прически

2

5

7

Создание прически

- повседневная

- вечерняя

6

Косметология

2

6

8

Макияж лица

7

Моделирование и конструирование одежды

5

22

27

- снятие мерок

- выкройка

- раскрой

-пошив одежды

8

Хореография

22

20

9

Показ мод

10

Подготовка к научно-практической конференции «Шаг в будущее»

10

22

32

Поиск литературы

После 2 го года обучения учащиеся должны знать:

Историю художественного оформления и моделирования одежды

Закономерности композиции костюма

Общие сведения о волосах, уход за волосами

О макияже

Моделирование и конструирование одежды

Как подготовиться к научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Должны уметь

Создавать эскизы модных платьев

Создавать прически

Делать макияж лица

Снятие мерок

Изготовить выкройки по чертежу

Кроить и шить одежду

Подготовиться к научно- практической конференции «Шаг в будущее»

Вести себя на сцене

Тема

Количество часов

Тема практ занятий

Дата проведения

Теория

Практика

Всего

Дата

факт

1

Вводное занятие

2

2

Техника безопасности на занятиях. Организационные вопросы

2

Косметология

2

4

6

Макияж лица

3

Прическа

2

4

6

Создание прически

4

Создание одежды на основе простого кроя

3

7

10

Эскизы моделей одежды

5

Трансформация простой формы к сложную

4

11

15

Эскизы моделей одежды

6

Поиск новых материалов тканей, фактур, рисунков.

2

3

5

Беседа. Поиск интернет ресурсы

7

Создание идеального изделия

2

14

16

Эскиз моделей одежды

8

Дизайн - анализ

4

11

15

Выбор лучших идей. Эскизы.

9

Проектирование.

6

5

11

Исследовательская работа.

10

Технология изготовления одежды

- снятие мерок

-выкройка

- раскрой

- пошив

3

17

20

Пошив коллекций одежды

11

Хореография

15

15

12

Подготовка и участие в НПК «Шаг в будущее»

19

Итог работы

Показ мод

После 3 го года обучения учащиеся должны знать:

Как правильно пользоваться косметикой

Как создать модные прически

Как создать одежду на основе простого кроя

Свойство материала

Технологию изготовления одежды

Снятие мерок

Выкройка

Раскрой

Пошив

Как вести себя на сцене

Что такое проект, исследовательская работа

Должны уметь:

Делать макияж лица

Создавать модные прически

Делать эскизы простого кроя

Делать эскизы идеальной модной одежды

Выбирать лучшие идеи

Проектировать (коллекция одежды, доклад)

Кроить и шить одежды

Вести себя на сцене. Показ мод.

Использованная литература

Синица Н.В. Симоненко В.Д. «Технология: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2015

Бобунова Н.В. технология проектирования и изготовления одежды. – волгоград: издательство «Учитель», 2004.

Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. – М.: 2003 №3

Габай Т.В. педагогическая психология. – М.: Издательство «Академия», 2003.

Ермилова В.Д. Ермилова Д.Ю. моделирование и художественное оформление одежды. – М.: издательство «Высшая школа» 2001.

Куприянов Б.В., Салина Е.А., Крылова Н.В., Миновская О.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей.: под редакцией Мудрика А.В. – М.: Издательство центр «Академия» 2004.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области