Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект по окружающему миру " Про кошек и собак"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1. ФИО учителя: Головко Мария Васильевна

2. Место работы: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кильмезь

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: окружающий мир

5. Класс: 2

6. Номер урока в рабочей прог-ме: № 21 Место в изучаемой теме:

7. Тема урока: Про кошек и собак

8. Базовый учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков 2 класс 1 часть

9. Содержание урока в соответствии с фундаментальным ядром

по предметному содержанию:

по УУД:

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение; сотрудничество в поиске информации .

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

10. Дидактическая цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

11. Цели урока:

- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;

- знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;

- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

- воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

12. Тип урока:урок изучения нового материала.

13. Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная работа.

14. Необходимое техническое оборудование: презентация «Кошки и собаки», компьютер и медиапроекционное оборудование, карточки для релаксации

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организация учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

-Ребята сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира.

- Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. 

Личностные УУД: самоопределение

2.

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

- Прежде чем узнать тему нашего урока, хочу предложить вам отгадать загадки. (2 слайд)

- Как мы можем назвать их одним словом?

- На какие группы подразделяются все животные?

- И к какой группе относятся животные, которых мы отгадали?

- Назовите, чем отличаются звери от остальных животных?

-овца, волк, белка, свинья, лиса

-животные

-звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные

-звери

-они покрыты шерстью, кормят молоком, ходят на 4 лапах

Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:, - применять ранее изученные знания,

3.

Целеполагание

Цель: обсуждение затруднений, проблемная ситуация, проговаривание цели урока.

(3 слайд)-. Скажите, какая фотография будет лишней?- Почему она лишняя?

- В народе есть такая пословица: «Живут как кошка . »

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Кто может мне сказать, про кого мы сегодня будем говорить?

- Тема урока так и называется «Про кошек и собак».

- А для чего нам нужно изучать эту тему?

- Значит наша цель – как можно больше узнать о кошках и собаках, и о взаимоотношениях их с человеком.

- кошка

- она домашняя, остальные дикие, живет рядом с человеком

- с собакой

- дерутся, ругаются, кричат, ссорятся …

- о кошках и собаках

- получить новые знания про кошек и собак, чтобы лучше их понимать

Личностные УУД:

-познавательный интерес к изучению темы.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

4.

Изучение новой темы.

Цель: познакомить с разнообразием пород кошек и собак

- Что общего у собаки и кошки?

- Для чего нужны человеку кошки и собаки?

- Как человек должен вести себя с кошками и собаками?

- Поднимите руки у кого дома есть кошка.

- Сколько всего пород кошек насчитывают учёные? Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете текст в учебнике на стр. 84.

- Сколько пород кошек на свете? Найдите ответ на вопрос в тексте.

- Какие породы кошек даны в учебнике? Чем они похожи?

(4слайд)- Пушистых кошек называют персидскими.

(5слайд)- Сибирские кошки,

- Кроме персидских и сибирских кошек есть множество различных необычных пород. И про некоторые из них мы сейчас прослушаем. Есть такая интересная порода кошек, их называют сиамские. (5 слайд) Давайте внимательно послушаем про эту породу. (6 слайд)- А теперь встречайте «домашних леопардов» или «бенгальских кошек». (7 слайд)

- Есть и такие породы, которые связаны с Россией и одной из таких пород кошек является русская голубая - это…

(8 слайд)- Что нового узнали о кошках?

(9 слайд)- Как ухаживать за ними?

(10 слайд)- До сих пор главные «профессии» кошек – это охотник и охранник.

- какими профессиями ещё обладает кошка?

- 4 лапы, хвост, уши, глаза, усы, шерсть, чуткий слух, хороший нюх….

- охранять, сторожить, ловит мышей, играть….

- не обижать, кормить, лечить, ухаживать…

Дети работают с учебником

- Всего 60 разных пород.

- домашняя, персидская, сибирская

- доклад ученика (5 слайд)

- доклад ученика (6 слайд)

- доклад ученика (7 слайд)

- разный окрас, длина шерсти, разные породы

- кормить, лечить, выгуливать, отдельное спальное место

- лечит, ловит, выступает в цирке…

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в речевом высказывании;

- слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из текстов,

расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.

5.

Физкультми-

нутка

- Как умывается кошка?

- Как потягивается кошка?

- Как царапается кошка?

- Как шипит кошка?

- как сворачивается в клубочек?

- как виляет хвостиком?

- дети выполняют движения

- Кто помнит какая у нас тема урока. Мы с вами о кошках поговорили, значит речь о ком пойдёт сейчас? - У кого есть собака?

(11 слайд)- А вы знаете, сколько пород собак? Для чего нужны собаки? Как ухаживать за ними?

- ответы на эти вопросы мы узнаем из учебника на с. 84- 85. - Зачитайте в тексте ответ на 1 вопрос.

- Кто нашёл ответ на 2 вопрос?

- А как за ними ухаживать?

- какие породы собак изображены в учебнике?

(12 слайд )- А вы знаете что-нибудь про породу такса? Давайте про неё послушаем.

- Где проявила себя эта порода собаки? Значит это какая будет порода?

 - Следующая порода собак отличается от таксы размером. Колли(13 слайд )

- А вот эта порода собак не только друг, но и помощник. Немецкая овчарка(14слайд )

- Если овчарка служит человеку, то значит это какая буде порода?

- А вы когда нибудь видели кудрявую пушистую собаку?(15слайд )Где мы можем увидеть эту собаку? Пудель- это…

- Про какую породу мы с вами ещё не говорили? (16 слайд)- А про эту породу собаки вы узнаете самостоятельно дома. А где можно найти познавательную информацию об этой породе собаки?

(17 слайд)- Прослушав о породах собак, мы с вами выяснили, что они бывают охотничьи и служебные.

- Позже появились такие породы собак, которые не выполняли функции охотника или охранника. Они просто украшают жилище человека. Их назвали декоративные собаки. (18 слайд) Как правило, они маленького размера, всегда рядом с хозяином, иногда даже на руках или в кармане.

(19 слайд)- Все породы собак можно разделить на 3 большие группы:1. Охотничьи.2. Служебные.3. Декоративные.

(20 слайд)- Любая порода собак нуждается в помощи человека. Давайте вспомним, что человек может сделать для своего четвероногого друга.

- про кошек и собак

- о собаках

Дети работают с учебником

- 400 пород

- перевозить, охранять, пастушить, разыскивать,..

- пудель, колли, такса, долматинец

- доклад ученика

- на охоте

- охотничья

- Доклад ученика

- доклад ученика

- служебная

- В цирке

- долматин

- в энциклопедиях, в интернете, в библиотеке или спросить у взрослых

- ответы детей

- ухаживать, выгуливать, кормить, лечить….

Познавательные УУД:  расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, осознанное построение речевого высказывания

6.

Применение знаний в знакомой и новой ситуации

Цель: формировать бережное отношение к животным, чувство ответствен-

ности

(21 слайд)- В последнее время на улицах бродит большое количество бездомных собак и кошек. Мы видим печальные взгляды, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки.

- Скажите, почему так много бездомных кошек и собак в нашем мире? Откуда они появились?

- Взяв в дом животное, помните - это член вашей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

- ответы детей

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, выражение своих мыслей с достаточной полнотой;

Личностные УУД: воспитание чувства милосердия. обсуждение отношения к домашним животным

7.

Обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных

(22 слайд)- А теперь мне хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака? Почему?

– Как видите, считается, что человеку нужны и кошки, и собаки. Они не только наши помощники а ещё верные друзья.

- ответы детей

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

8.

Домашнее задание

(23 слайд)- с. 84-87 учебника. Найти информацию о долматинце

- дети записывают д/з в дневник

9.

Итог урока

— Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

10.

Рефлексия учебной деятельности

— Я предлагаю взять карточки с изображениями кошек и дорисовать им мордашки так: если во время урока вам было все понятно, интересно, узнали много нового, то ваша кошка должна улыбнуться, и поселиться в зеленый домик, если вам было скучно, не интересно, много было непонятного, то мордашка вашей кошки должна быть грустной и поселиться в красный домик.

- В заключение нашего урока хочется сказать - давайте не будем обижать наших меньших братьев, будем любить их и заботиться о них, чтобы стать настоящими верными друзьями друг другу.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные УУД: осознание

качества и уровня усвоения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области