1. ФИО учителя: Головко Мария Васильевна
2. Место работы: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кильмезь
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: окружающий мир
5. Класс: 2
6. Номер урока в рабочей прог-ме: № 21 Место в изучаемой теме:
7. Тема урока: Про кошек и собак
8. Базовый учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков 2 класс 1 часть
9. Содержание урока в соответствии с фундаментальным ядром
по предметному содержанию:
по УУД:
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение; сотрудничество в поиске информации .
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
10. Дидактическая цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
11. Цели урока:
- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;
- знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;
- воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
12. Тип урока:урок изучения нового материала.
13. Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная работа.
14. Необходимое техническое оборудование: презентация «Кошки и собаки», компьютер и медиапроекционное оборудование, карточки для релаксации
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организация учебной деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | -Ребята сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира. - Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Личностные УУД: самоопределение | |
2. | Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала. | - Прежде чем узнать тему нашего урока, хочу предложить вам отгадать загадки. (2 слайд) - Как мы можем назвать их одним словом? - На какие группы подразделяются все животные? - И к какой группе относятся животные, которых мы отгадали? - Назовите, чем отличаются звери от остальных животных? | -овца, волк, белка, свинья, лиса -животные -звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные -звери -они покрыты шерстью, кормят молоком, ходят на 4 лапах | Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других. Регулятивные УУД:, - применять ранее изученные знания, |
3. | Целеполагание Цель: обсуждение затруднений, проблемная ситуация, проговаривание цели урока. | (3 слайд)-. Скажите, какая фотография будет лишней?- Почему она лишняя? - В народе есть такая пословица: «Живут как кошка . » - А как вы понимаете смысл этой пословицы? - Кто может мне сказать, про кого мы сегодня будем говорить? - Тема урока так и называется «Про кошек и собак». - А для чего нам нужно изучать эту тему? - Значит наша цель – как можно больше узнать о кошках и собаках, и о взаимоотношениях их с человеком. | - кошка - она домашняя, остальные дикие, живет рядом с человеком - с собакой - дерутся, ругаются, кричат, ссорятся … - о кошках и собаках - получить новые знания про кошек и собак, чтобы лучше их понимать | Личностные УУД: -познавательный интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
4. | Изучение новой темы. Цель: познакомить с разнообразием пород кошек и собак | - Что общего у собаки и кошки? - Для чего нужны человеку кошки и собаки? - Как человек должен вести себя с кошками и собаками? - Поднимите руки у кого дома есть кошка. - Сколько всего пород кошек насчитывают учёные? Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете текст в учебнике на стр. 84. - Сколько пород кошек на свете? Найдите ответ на вопрос в тексте. - Какие породы кошек даны в учебнике? Чем они похожи? (4слайд)- Пушистых кошек называют персидскими. (5слайд)- Сибирские кошки, - Кроме персидских и сибирских кошек есть множество различных необычных пород. И про некоторые из них мы сейчас прослушаем. Есть такая интересная порода кошек, их называют сиамские. (5 слайд) Давайте внимательно послушаем про эту породу. (6 слайд)- А теперь встречайте «домашних леопардов» или «бенгальских кошек». (7 слайд) - Есть и такие породы, которые связаны с Россией и одной из таких пород кошек является русская голубая - это… (8 слайд)- Что нового узнали о кошках? (9 слайд)- Как ухаживать за ними? (10 слайд)- До сих пор главные «профессии» кошек – это охотник и охранник. - какими профессиями ещё обладает кошка? | - 4 лапы, хвост, уши, глаза, усы, шерсть, чуткий слух, хороший нюх…. - охранять, сторожить, ловит мышей, играть…. - не обижать, кормить, лечить, ухаживать… Дети работают с учебником - Всего 60 разных пород. - домашняя, персидская, сибирская - доклад ученика (5 слайд) - доклад ученика (6 слайд) - доклад ученика (7 слайд) - разный окрас, длина шерсти, разные породы - кормить, лечить, выгуливать, отдельное спальное место - лечит, ловит, выступает в цирке… | Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в речевом высказывании; - слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из текстов, расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением. |
5. | Физкультми- нутка | - Как умывается кошка? - Как потягивается кошка? - Как царапается кошка? - Как шипит кошка? - как сворачивается в клубочек? - как виляет хвостиком? | - дети выполняют движения | |
- Кто помнит какая у нас тема урока. Мы с вами о кошках поговорили, значит речь о ком пойдёт сейчас? - У кого есть собака? (11 слайд)- А вы знаете, сколько пород собак? Для чего нужны собаки? Как ухаживать за ними? - ответы на эти вопросы мы узнаем из учебника на с. 84- 85. - Зачитайте в тексте ответ на 1 вопрос. - Кто нашёл ответ на 2 вопрос? - А как за ними ухаживать? - какие породы собак изображены в учебнике? (12 слайд )- А вы знаете что-нибудь про породу такса? Давайте про неё послушаем. - Где проявила себя эта порода собаки? Значит это какая будет порода? - Следующая порода собак отличается от таксы размером. Колли(13 слайд ) - А вот эта порода собак не только друг, но и помощник. Немецкая овчарка(14слайд ) - Если овчарка служит человеку, то значит это какая буде порода? - А вы когда нибудь видели кудрявую пушистую собаку?(15слайд )Где мы можем увидеть эту собаку? Пудель- это… - Про какую породу мы с вами ещё не говорили? (16 слайд)- А про эту породу собаки вы узнаете самостоятельно дома. А где можно найти познавательную информацию об этой породе собаки? (17 слайд)- Прослушав о породах собак, мы с вами выяснили, что они бывают охотничьи и служебные. - Позже появились такие породы собак, которые не выполняли функции охотника или охранника. Они просто украшают жилище человека. Их назвали декоративные собаки. (18 слайд) Как правило, они маленького размера, всегда рядом с хозяином, иногда даже на руках или в кармане. (19 слайд)- Все породы собак можно разделить на 3 большие группы:1. Охотничьи.2. Служебные.3. Декоративные. (20 слайд)- Любая порода собак нуждается в помощи человека. Давайте вспомним, что человек может сделать для своего четвероногого друга. | - про кошек и собак - о собаках Дети работают с учебником - 400 пород - перевозить, охранять, пастушить, разыскивать,.. - пудель, колли, такса, долматинец - доклад ученика - на охоте - охотничья - Доклад ученика - доклад ученика - служебная - В цирке - долматин - в энциклопедиях, в интернете, в библиотеке или спросить у взрослых - ответы детей - ухаживать, выгуливать, кормить, лечить…. | Познавательные УУД: расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением. Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, осознанное построение речевого высказывания | ||
6. | Применение знаний в знакомой и новой ситуации Цель: формировать бережное отношение к животным, чувство ответствен- ности | (21 слайд)- В последнее время на улицах бродит большое количество бездомных собак и кошек. Мы видим печальные взгляды, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки. - Скажите, почему так много бездомных кошек и собак в нашем мире? Откуда они появились? - Взяв в дом животное, помните - это член вашей семьи и его нельзя выгнать на улицу. | - ответы детей | Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Личностные УУД: воспитание чувства милосердия. обсуждение отношения к домашним животным |
7. | Обобщение и систематизация знаний Цель: систематизировать знания детей о домашних животных | (22 слайд)- А теперь мне хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака? Почему? – Как видите, считается, что человеку нужны и кошки, и собаки. Они не только наши помощники а ещё верные друзья. | - ответы детей | Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
8. | Домашнее задание | (23 слайд)- с. 84-87 учебника. Найти информацию о долматинце | - дети записывают д/з в дневник | |
9. | Итог урока | — Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? | ||
10. | Рефлексия учебной деятельности | — Я предлагаю взять карточки с изображениями кошек и дорисовать им мордашки так: если во время урока вам было все понятно, интересно, узнали много нового, то ваша кошка должна улыбнуться, и поселиться в зеленый домик, если вам было скучно, не интересно, много было непонятного, то мордашка вашей кошки должна быть грустной и поселиться в красный домик. - В заключение нашего урока хочется сказать - давайте не будем обижать наших меньших братьев, будем любить их и заботиться о них, чтобы стать настоящими верными друзьями друг другу. | Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения. |