Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Тема Одежда. Обувь. Цели 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви закрепить сезонные понятия зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Учить сравнивать, группировать, классифицировать 2. Развитие внимания, памяти, мышления. 3. Воспитывать бережное отношение к одежде, желание следить за чистотой одежды, быть опрятным. Речевое развитие Задачи расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Недельное планирование непрерывной образовательной деятельности в группе № _8_

Тема проекта: _ «Человек и осень» ________

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» с 05.11.2019г по 09.11.2019г.

Центры активности

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний сбор

Орг. момент – «Круг друзей»

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Отгадывание загадок.

4) Презентация центров активности.

5) Самостоятельная работа детей.

6) Совместное обсуждение проделанной работы.

Орг. момент – «Круг друзей»

2) Беседа с детьми

«Одежда осенью»

- развивать воображение, речь, память; воспитывать умение внимательно относиться к рассуждениям своих товарищей, выслушивать до конца.

4) Презентация центров активности.

1.Орг. момент – «Круг друзей»

2.Дидактическая игра: «Времена года»

- развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

3) Презентация центров активности.

4) Самостоятельная работа детей.

Орг. момент – «Круг друзей».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Презентация центров активности.

Самостоятельная работа детей.

Совместное обсуждение проделанной работы.

.1/ Орг. момент – «Круг друзей»

2Д.Игра «Когда это бывает»

3. Презентация центров активности.

4.Самостоятельная работа детей.

Центр грамотности

Чтение загадки, рассказа, пословиц про одежду, обувь, головной убор.

-Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.

-Развивать умения разгадывать загадки.

-Упражнять в умении писать слова печатными буквами

Предложение, графические навыки. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам.

- «Напиши предложение»

«Составь и запиши предложение знаками»

- Нарисуй правильно.

Продолжать знакомить с условными обозначениями.

Расширять и закреплять представления об осени и ее приметах. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление.

Звуковая культура речи.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Формировать интерес к чтению.

Активизировать словарь детей.

Упражнять в умение писать слова печатными буквами.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Центр математики

Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Работа с картографами.

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «- «

Отгадывать математические загадки соотносить число и цифру.

Цифры от 1 до 10, число 12, логические задачи. Ориентировка во времени.

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших.

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

Центр творчества

Рисование – «Осенняя одежда»

Выбор материалов

Самостоятельная деятельность детей

Уборка рабочего места

Аппликация «Мастерская головных уборов»

Выбор материалов

Самостоятельная деятельность детей

Уборка рабочего места

Лепка «матрешка»

Выбор материалов

Самостоятельная деятельность детей

Уборка рабочего места

Рисование «красивые сапожки»

Выбор материалов

Самостоятельная деятельность детей

Уборка рабочего места

Рисование на свободную тему.

Выбор материалов

Самостоятельная деятельность детей

Уборка рабочего места

Центр строительства

Тема: «Корона для осени».

Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

«Осенний лес «конструирование коллективное

«Осенний лист»

Совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали, вырезать и получать треугольник.

.

Формирование умения придумывать свои конструкции и воплощать их на первом этапе в зарисовках, используя разные виды пластмассового конструктора

 Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Центр науки и природы

Сезонные изменения: формирование понятия о смене времен года;

уточнение представления об особенностях каждого сезона.

Листопад что такое листопад? Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать бережное уважение к природе.

Д.И « Найди предметы сделанные из дерева»

Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей.

Беседы о природе, о пользе деревьев знакомство с пословицами и загадками.

Создание условий для обобщения знаний детей о растительном мире в частности о деревьях и кустарниках. Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к деревьям, почему необходимо беречь природу.

Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Центр кулинарии

Угощение для осени.

Горячий чай спеченьем.

Центр сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты»

Развивать сюжет игры.

«Семья»

Учить выполнять взятую на себя роль (мама, папа, бабушка, дочка, и др)

«Больница»

Учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

«Садоводы»

Способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре стремлению к коллективному взаимодействию,

Формировать игровые действия с воображаемые предметами,

.

Игры по замыслу детей.

«Семья»

«Садоводы»

«Почта»

Центр двигательной активности

П/и «Хитрая лиса» «Догони»

П.И «Осенние листочки»

«Подбеги к своему дереву»

П.И «Ветер и желтые листочки»

«Хитрая лиса»

П.И «Осенний букет»

«Горячая картошка»

П.И «Горячая картошка» «Хитрая лиса»

«Горячая картошка»

Центр Петербурговедения

Город на островах -

Уточнить знания о том, что наш город стоит на островах; дать представление о самом маленьком и самом большом острове; объяснить смысл названий островов

Открытая площадка

Игры с выносным материалом.

2) Совместный труд детей и воспитателей по уборке участка.3) Наблюдение за ветром.4) П/П «Осенние листья», «Найди свое дерево».

3) Д./И «Четвертый лишний»

Развивающая среда

Тематические картинки;

- сюжетные картинки;

-картинки с заданиями;

- книжки по теме;

-различный конструктор;

Д.И «С какого дерева листок»

Краски, салфетки, цв. бумага, клей.

- Тематические картинки;

- сюжетные картинки;

-картинки с заданиями;

- книжки по теме;

-различный конструктор;

-листья.

Пенопласт

- Тематические картинки;

- сюжетные картинки;

-картинки с заданиями;

- книжки по теме;

-различный конструктор;

-листья.

Д.и «Угадай по описанию»

Книжка «А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью».

- Тематические картинки;

- сюжетные картинки;

-картинки с заданиями;

- книжки по теме;

-различный конструктор;

Листья, трафареты листьев

Гербарий, краски, раскраски.

- Тематические картинки;

- сюжетные картинки;

-картинки с заданиями;

- книжки по теме;

-различный конструктор;

Трафареты листьев,

Раскраски, сюжетные картинки.

Закаливающие мероприятия

Утренняя зарядка№7 Зарядка после сна. №7 Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Гимнастика для глаз №4

Культурно-гигиенические навыки

Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета. Учимся пользоваться ножом. Салфетку используем по назначению. После приема пищи, убираем за собой посуду.

Умывание совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Питание закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Представления о ЗОЖ

«Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

«Режим дня: для чего он нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

«Спорт — это здоровье»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

«Физкультура и спорт -  здоровье, красота»  

Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Самообслуживание

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна

Закреплять умение убирать за собой посуду, очищать тарелки от остатков еды.

Хозяйственно- бытовой

Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для благи других.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для благи других.

Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

ОБЖ

«Трудовая деятельность»

        Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

««Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

        Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

           знать границы своего участка;

          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

 к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

        Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

«Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

           (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

Музыкальная игра «Веселый хоровод»

Вечер - С Прокофьев

Листопад - Т Попатенко Музыкальная игра» Картошка»

Марш - С Прокофьев и-о Любовь к трем апельсинам Музыкальная игра «Скучно так сидеть»

Жаворонок - М Глинка Орк Музыкальная игра «Веселый хоровод»

Весёлый марш - Д Шостакович

Музыкальная игра «Картошка»

Индивидуальная деятельность с детьми

Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

с Владом,

Тимофеем и Машей.

Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

с Дашей К.и З. Тимофеем

Развивать умение группировать предмета по цвету.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

с Полиной и Настей

Упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

с Машей, Ксюшей.

Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

Картинка с осенним пейзажем

с Дашей, Эдиком, Максимом.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации, ежедневные задания)

Выучить стихи про осень.

Принести сушеные маленькие листочки

Беседа «Приучаем детей к труду»

Подготовить детей к конкурсу чтецов.

Консультация по требованию родителей.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия. Проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

Помощь в сборе материала к занятиям, оказание помощи в приобретении природного материала (шишек, листьев, семян, желудей и т.д.) для детей. Подготовка костюмов к Дню Матери.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области