Недельное планирование непрерывной образовательной деятельности в группе № _8_
Тема проекта: _ «Человек и осень» ________
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» с 05.11.2019г по 09.11.2019г.
Центры активности | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний сбор | Орг. момент – «Круг друзей» Пальчиковая гимнастика «Осень, осень» Отгадывание загадок. 4) Презентация центров активности. 5) Самостоятельная работа детей. 6) Совместное обсуждение проделанной работы. | Орг. момент – «Круг друзей» 2) Беседа с детьми «Одежда осенью» - развивать воображение, речь, память; воспитывать умение внимательно относиться к рассуждениям своих товарищей, выслушивать до конца. 4) Презентация центров активности. | 1.Орг. момент – «Круг друзей» 2.Дидактическая игра: «Времена года» - развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. 3) Презентация центров активности. 4) Самостоятельная работа детей. | Орг. момент – «Круг друзей». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Презентация центров активности. Самостоятельная работа детей. Совместное обсуждение проделанной работы. | .1/ Орг. момент – «Круг друзей» 2Д.Игра «Когда это бывает» 3. Презентация центров активности. 4.Самостоятельная работа детей. |
Центр грамотности | Чтение загадки, рассказа, пословиц про одежду, обувь, головной убор. -Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. -Развивать умения разгадывать загадки. -Упражнять в умении писать слова печатными буквами | Предложение, графические навыки. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам. - «Напиши предложение» «Составь и запиши предложение знаками» - Нарисуй правильно. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представления об осени и ее приметах. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. | Звуковая культура речи. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Формировать интерес к чтению. | Активизировать словарь детей. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Центр математики | Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. Работа с картографами. | Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «- « Отгадывать математические загадки соотносить число и цифру. | Цифры от 1 до 10, число 12, логические задачи. Ориентировка во времени. | Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших. | Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. |
Центр творчества | Рисование – «Осенняя одежда» Выбор материалов Самостоятельная деятельность детей Уборка рабочего места | Аппликация «Мастерская головных уборов» Выбор материалов Самостоятельная деятельность детей Уборка рабочего места | Лепка «матрешка» Выбор материалов Самостоятельная деятельность детей Уборка рабочего места | Рисование «красивые сапожки» Выбор материалов Самостоятельная деятельность детей Уборка рабочего места | Рисование на свободную тему. Выбор материалов Самостоятельная деятельность детей Уборка рабочего места |
Центр строительства | Тема: «Корона для осени». Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. | «Осенний лес «конструирование коллективное | «Осенний лист» Совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали, вырезать и получать треугольник. . | Формирование умения придумывать свои конструкции и воплощать их на первом этапе в зарисовках, используя разные виды пластмассового конструктора | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. |
Центр науки и природы | Сезонные изменения: формирование понятия о смене времен года; уточнение представления об особенностях каждого сезона. | Листопад что такое листопад? Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать бережное уважение к природе. Д.И « Найди предметы сделанные из дерева» | Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Беседы о природе, о пользе деревьев знакомство с пословицами и загадками. | Создание условий для обобщения знаний детей о растительном мире в частности о деревьях и кустарниках. Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде. | -Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к деревьям, почему необходимо беречь природу. Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано. |
Центр кулинарии | Угощение для осени. Горячий чай спеченьем. | ||||
Центр сюжетно – ролевой игры | «Салон красоты» Развивать сюжет игры. | «Семья» Учить выполнять взятую на себя роль (мама, папа, бабушка, дочка, и др) | «Больница» Учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. | «Садоводы» Способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре стремлению к коллективному взаимодействию, Формировать игровые действия с воображаемые предметами, . | Игры по замыслу детей. «Семья» «Садоводы» «Почта» |
Центр двигательной активности | П/и «Хитрая лиса» «Догони» | П.И «Осенние листочки» «Подбеги к своему дереву» | П.И «Ветер и желтые листочки» «Хитрая лиса» | П.И «Осенний букет» «Горячая картошка» | П.И «Горячая картошка» «Хитрая лиса» «Горячая картошка» |
Центр Петербурговедения | Город на островах - Уточнить знания о том, что наш город стоит на островах; дать представление о самом маленьком и самом большом острове; объяснить смысл названий островов | ||||
Открытая площадка | Игры с выносным материалом. 2) Совместный труд детей и воспитателей по уборке участка.3) Наблюдение за ветром.4) П/П «Осенние листья», «Найди свое дерево». 3) Д./И «Четвертый лишний» | ||||
Развивающая среда | Тематические картинки; - сюжетные картинки; -картинки с заданиями; - книжки по теме; -различный конструктор; Д.И «С какого дерева листок» Краски, салфетки, цв. бумага, клей. | - Тематические картинки; - сюжетные картинки; -картинки с заданиями; - книжки по теме; -различный конструктор; -листья. Пенопласт | - Тематические картинки; - сюжетные картинки; -картинки с заданиями; - книжки по теме; -различный конструктор; -листья. Д.и «Угадай по описанию» Книжка «А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью». | - Тематические картинки; - сюжетные картинки; -картинки с заданиями; - книжки по теме; -различный конструктор; Листья, трафареты листьев Гербарий, краски, раскраски. | - Тематические картинки; - сюжетные картинки; -картинки с заданиями; - книжки по теме; -различный конструктор; Трафареты листьев, Раскраски, сюжетные картинки. |
Закаливающие мероприятия | Утренняя зарядка№7 Зарядка после сна. №7 Ходьба по дорожкам «Здоровья». Гимнастика для глаз №4 | ||||
Культурно-гигиенические навыки | Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета. Учимся пользоваться ножом. Салфетку используем по назначению. После приема пищи, убираем за собой посуду. | Умывание совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | Питание закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды |
Представления о ЗОЖ | «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | «Режим дня: для чего он нужен?» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. | «Спорт — это здоровье» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | «Физкультура и спорт - здоровье, красота» Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности. |
Самообслуживание | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). | Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. | Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. | Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна | Закреплять умение убирать за собой посуду, очищать тарелки от остатков еды. |
Хозяйственно- бытовой | Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для благи других. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для благи других. | Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
ОБЖ | «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности | ««Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; | «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам |
Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | Музыкальная игра «Веселый хоровод» Вечер - С Прокофьев | Листопад - Т Попатенко Музыкальная игра» Картошка» | Марш - С Прокофьев и-о Любовь к трем апельсинам Музыкальная игра «Скучно так сидеть» | Жаворонок - М Глинка Орк Музыкальная игра «Веселый хоровод» | Весёлый марш - Д Шостакович Музыкальная игра «Картошка» |
Индивидуальная деятельность с детьми | Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Дидактическая игра «Логические цепочки» с Владом, Тимофеем и Машей. | Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Четвертый лишний» с Дашей К.и З. Тимофеем | Развивать умение группировать предмета по цвету. Дидактическая игра «Подбери по цвету» с Полиной и Настей | Упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных» с Машей, Ксюшей. | Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. Картинка с осенним пейзажем с Дашей, Эдиком, Максимом. |
Взаимодействие с родителями (беседы, консультации, ежедневные задания) | Выучить стихи про осень. | Принести сушеные маленькие листочки | Беседа «Приучаем детей к труду» | Подготовить детей к конкурсу чтецов. | Консультация по требованию родителей. |
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия. Проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | Помощь в сборе материала к занятиям, оказание помощи в приобретении природного материала (шишек, листьев, семян, желудей и т.д.) для детей. Подготовка костюмов к Дню Матери. |