Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:
«К зайке на помощь!»
Подготовила:
воспитатель Федорова М.А.
Цель: определить степень сформированности следующих умений:
- называть и правильно использовать строительные детали;
- уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
- подбирать цвета в соответствии с образцом;
- развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
- развивать воображение.
Популярное
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный зайка и кукла Маша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Воспитатель: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: потому что у него уши больше из головы.
(Появляется игрушечный зайка).
Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«зайкина просьба»:
Зайка очень огорчен,
Развалился Зайкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Зайки?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).
Воспитатель: Зайка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).
Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?
(Дети называют).
Воспитатель: Ребята, Зайка не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
(Ответы детей).
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
(Дети строят дом по предложенному образцу).
Воспитатель: Как вы думаете, Зайке понравились наши домики? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Зайкав новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?
(Ответы детей).
(Появляется Маша, дети и Зайка ее приветствуют).
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось вам помогать Зайке? (Ответы детей).
Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Зайке. (Ответы детей).
Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Зайке и Маше. (Ответы детей).