Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по рисованию с элементами аппликации на тему "Белая береза под моим окном" для детей 5-6 лет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белая береза под моим окном…» для детей 5-6 лет.

Программное содержание:

развивать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование);

формировать чувство патриотизма и любовь к природе родного края;

развивать умение сравнивать разные произведения об одном и том же; создавать условия для переживания образного содержания текста;

активизировать в речи детей образные слова, сравнения, эпитеты.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев на прогулке. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И Грабаря.

Оборудование.

Листы бумаги белого, синего, розового, ярко-голубого, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, репродукции, иллюстрации, фотографии с пейзажами; незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования; аудиозапись «Белая березка проснулась на рассвете», белые шарфы, косынки, серебряная мишура.

Ход ООД:

Воспитатель смотрит в окно на березу и читает стих:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится! (А. Прокофьев)

Воспитатель: ребята, а вам нравится береза?

А почему?

Расскажите о березе, какая она? (красивая, кудрявая, белоствольная, нежная, стройная и др.)

Воспитатель: Послушайте рассказ В.Бианки «Волшебная береза» (рассказ читается в сокращении).

«Вчера вечером и ночью шел теплый, липкий снежок, облепил все голые ветки моей любимой березы в саду перед крыльцом, весь белый ее ствол. А под утро ударил морозец.

Солнце взошло на чистом небе. Смотрю, моя береза стала волшебная: стоит вся, до самых тоненьких веточек, как глазурью облитая; сырой снежок замерз – ожеледь. Сияет вся моя березка.

Солнце выше, выше, теплей, - и растопило ожеледь.

Все ветки и ствол волшебной березы заструились, и она стала как ледяной фонтан.

Началась капель. Искрясь и переливаясь, побежали по веткам серебристые змейки…»

После чтения воспитатель спрашивает детей, понравился ли им рассказ. Просит вспомнить:

- С чем сравнивал писатель замерзший на ветках березы снег. (С глазурью – блестящей сладкой корочкой, которая бывает на вкусных пирожных.)

- А когда пригрело солнышко и иней растаял, на что стала похожа береза? (На ледяной фонтан.)

- Как описал автор струйки воды, стекающие по веткам? («…побежали по веткам серебристые змейки»)

- Правда красиво сказано?

Затем воспитатель предлагает послушать, как такую же березу описал поэт С. Есенин:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель спрашивает детей:

- Какими увидел поэт ветви березы в инее? С чем он их сравнил? (На ветках «распустились кисти белой бахромой», снежинки горят золотым огнем, снег – точно серебро.)

- Какие слова можно еще подобрать, чтобы описать серебристые ветки березы? (Блестящие, искристые, переливающиеся разными красками и др.)

Физкультминутка.

Мы березку посадили,( Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

Воспитатель (обращая внимание на заранее выставленные на мольберт фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением зимних пейзажей): Ребята, давайте полюбуемся с вами этими прекрасными картинами.

Воспитатель обращается к детям:

- Алина, какая картина тебе понравилась? Почему?

- Даша, а тебе?

- А что больше всего понравилось Артему?

Вспомните как художники называют такие картины, на которых изображена природа во всей своей красе (воспитатель выслушивает варианты ответов и поощряет ребенка, давшего правильный ответ - пейзаж). Многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васильев – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, зимний лес и так далее), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

Скажите, пожалуйста, похож ли поэт, описывающий красоту природы в стихах, на художника, изображающего природу на холсте? (воспитатель выслушивает ответы, подводит их к сравнению и выводам).

Действительно, поэты как и художники «рисуют, изображают природу», но не кистью и красками, а словами.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам подумать, как можно изобразить белую березку, которая «принакрылась снегом точно серебром…». А для начала, посмотрите какой материал для работы я хотела бы вам предложить (воспитатель обращает внимание детей на цветную бумагу для фона, на белую бумагу для изготовления заснеженной кроны, краски; выслушивает предложения по изготовлению композиции и показывает два-три варианта изображения березы в технике обрывной аппликации).

Дети выбирают фон и создают свои картины по мотивам поэтического образа. В завершении проводится небольшая выставка с обсуждением картин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области