Конспект развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ по ФГОС «Хлеб — всему голова»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8

Конспект развлечения в подготовительной группе

с использованием ИКТ по ФГОС

«Хлеб — всему голова»

Подготовили: Арсеньева О.Н

Чухломина Т.Н

Череповец, 2019 г

«Хлеб — всему голова»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с происхождением хлеба, как основного продукта питания, приобщение к процессу изготовления хлеба.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о происхождении хлеба,

-Знакомство с профессиями сельского хозяйства( пахарь, агроном, хлебороб, хлебопек…).

-способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

Развивающие:

-развивать кругозор и эмоциональную отзывчивость, исследовательскую деятельность, познавательную активность.

-развивать коммуникативные, творческие способности детей.

-расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец, элеватор, тракторист, комбайнер..

Воспитывающие:

-приобщать детей к труду,

-воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

-формировать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

- колоски пшеницы, картинки из серии «Выращивания хлеба», земля, лейка с водой.

-хлеб, хлебобулочные изделия, поднос, миска с тестом, фартуки, мука, противень, скалка.

Предварительная работа:

- рассматривание тематических альбомов «Профессии», «Расскажем детям о хлебе».

-дидактическая игра «Узнай по описанию».

-экскурсия на кухню детского сада.

-заучивание стихов детьми поговорок, приглашение в гости дедушку и бабушку одного из детей……

-знакомство с поговорками о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Список использованной литературы

Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера

7. Интернет ресурсы.

Программное содержание:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать о происхождении хлеба, кто его выращивает и печет, его путь от зернышка до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

ХОД :

Вноситься поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.

Воспитатель.:-Ребята! Как вы думаете, что это у меня на подносе. Отгадаете загадку и узнаете о чем сегодня мы будем говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: Хлеб.

(Воспитатель снимает салфетку и показывает детям хлеб.)

Воспитатель .:Правильно, ребята! А для чего нужен хлеб?

Дети:- Продукт питания. Хлеб-это еда.

Воспитатель .Правильно, хлебом питаемся, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека.

(СЛАЙД №1-хлеб)

Воспитатель.:-Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Дорогих гостей встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. «Хлеб всему голова».

Воспитатель. :А какие пословицы вы знаете о хлебе?

Дети: «Худ обед, коли хлеба нет»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель .:А еще говорят «Богат тот край, где богатый урожай»..

(Не с кем не здороваясь заходят старик и старуха)

Воспитатель .:Здравствуйте, что с вами? Кто вас так расстроил?

Дедушка: Мальчишки на улице играли с хлебом как футбольным мячом.

Бабушка: Мы хотели с ними поговорить, но они убежали. Может они здесь находятся? Сюда забежали. Видно не знают, как трудно выращивать хлеб.

Воспитатель .:Мальчишки может и не знают, а вот наши дети хорошо знают, как тяжело выращивать хлеб, могут вам об этом рассказать.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь.

Воспитатель :Ребята, кто выращивает хлеб?

Дети: Хлеборобы – это сельские труженики, трактористы, комбайнеры, а руководить ими агроном.

Воспитатель .: А вот я предлагаю вам стать хлеборобами и приглашаю вас на экскурсию как и откуда хлеб попадает к нам на стол. (Дети встают и подходят к воспитателю)

Звучит песня «русское поле»» (слайд №2-поле)

Воспитатель.: Что вы можете рассказать, где мы с вами находимся, что здесь происходит (запись работы трактора—( Слайд №3- трактор)

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель.: Расскажите, для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

Воспитатель. :Я предлагаю вам сегодня на нашем небольшом поле посеять пшеницу, так как мы кто сегодня с вами.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель.: С чего начинаем?

Дети: Сначала разрыхляем землю, сажаем, поливаем. (показывают)

Воспитатель.: А что теперь нужно, чтобы зерна проросли, и вырос хороший урожай?

Дети: Солнце, вода, удобрение.

Воспитатель.: Об этом расскажем и покажем дедушке и бабушке. Присаживайтесь на свои места.

(дети читают стихи)

1. РЕБ. Дождик, дождик!

Лей, лей!

Не жалей пузырей!

2РЕБ. Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

3РЕБ. Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой. (СЛАЙД 4- нива)

4 РЕБ. Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли. (СЛАЙД- №5 работа комбайна)

Воспитатель: А теперь подойдите сюда. У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску, рассмотрите, какие они. Пузатые, колючие, много зернышек. (Звучит музыка медленная.)

Воспитатель:.: Продолжаем экскурсию.

5РЕБ. Хлеб созрел, но к нам стол

Прямо с поля не пошел. (слайд №7- пшеница в руках)

6РЕБ. С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (слайд № 8-элеватор)

РЕБ. После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мукомольный завод. Это здание, где из пшеницы делают муку. (СЛАЙД №10- мельница)

Воспитатель .:Что же дальше происходит?

Дети: Дальше муку везут в пекарни и из него пекут хлеб. (СЛАЙД11 -пекарня)

Воспитатель.:- Куда затем везут хлеб и хлебобулочные изделия?

Дети: (Из пекарни хлеб везут в магазин)-(слайд№12 магазин)

Воспитатель .:На этом наша экскурсия закончилась.

ДЕДУШКА: (выходит)

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

БАБУШКА: Ребята, я вы знаете, как получить тесто? Из чего его делают?

Воспитатель.: Я предлагаю игру «из чего состоит тесто»

Посмотрите, какие нужны компоненты, давайте их назовём.

Воспитатель: Молодцы, наши дети все знают.

Бабушка: Я тоже сегодня утром поставила тесто, оно наверное подошло, раз вы все знаете о хлебе, вы мне поможете испечь хлеб?

(Мастер класс изготовления булочек вместе с детьми.)

Дедушка: А я еще скажу - Слава хлебу на столе!

Бабушка: Я добавлю - Слава тем, кто хлеб растил,

Воспитатель: - Не жалел трудов и сил!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали.

Дети: Как выращивают и пекут хлеб.

Воспитатель: Какой путь проделывает хлеб, прежде , чем попасть к нам на стол? Как вы думаете, легко достаётся хлеб?

Дети: Хлеб достается не легко, нужно бережно с ним обращаться.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия?

Дети: Да.

Воспитатель: Саша, а тебе было трудно самому делать хлеб?

А тебе, Лида, что было трудно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что бы еще вы хотели узнать о хлебе?

Дети: Как пекут пряники, печенья, торты.

Воспитатель: Об этом мы пороворим с вами на следующщем занятии

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда отправятся дальше наши булочки?

Дети: На кухню нашим поварам , которые помогут нам их испечь.

А вас, дорогие гости, мы приглашаем к нам на чаепитие.

Приложение 1

Рассматривание тематических альбомов

Продуктивная деятельность детей

Приложение 2

В гостях бабушка

Мастер класс изготовления булочек.

Вот и наш результат.

Приложение 3

Масленица с пирогами, блинами.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.