Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Снежинка в гостях у ребят»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности для детей

второй младшей группы на тему:

«Снежинка в гостях у ребят»

Воспитатель: Алферова А.Е.

Доминирующая область: познавательное развитие

Цель: Ознакомление детей с основными свойствами снега.

Задачи:

Образовательные: 

познакомить детей со свойствами снега

обогащать словарный запас детей

Развивающие: 

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

развивать умение у детей сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Планируемые результаты:

ребенок имеет первичные представления об окружающем мире, об основных свойствах снега;

ребенок овладевает простейшими навыками, необходимыми для экспериментальной деятельности;

ребенок испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и игровой деятельности.

Материал: картинки снегопада и вьюги, чашки со снегом, бумажные снежинки, коробочка, кукла в зимней одежде стаканчики, коктельные трубочки, пенопластовые шарики, бумажные полотенца, запись «танец снежинок».

Ход занятия

Воспитатель подходит к играющим детям

-Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть вместе со мной. Вы согласны?

-Для нашей игры мне нужно переодеться.

Воспитатель переодевается в костюм снежинки

- Вы догадались, кто я теперь, кем я стала? (Снежинка)

Звучит музыка, Снежинка кружится.

- Что я сейчас делаю? (Кружусь, летаю)

-А раз я Снежинка, откуда я прилетела? (С улицы, через окно)

- Скажите, а когда снежинки летают? (зимой)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением зимы и лета

- Покажите, на какой картинке изображена зима. А что на другой картинке? (лето) Что бывает зимой? Летом? (летом тепло, зимой холодно…)

- Дети, а какое сейчас время года? (Зима)

- Как вы одеваетесь зимой? (тепло) Почему?

-А вы любите зиму? А за что? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- А вы знаете, что такое снег? Снег- это много - много снежинок

- А какие мы, снежинки? (белые)

- Ребята, у меня для вас сюрприз. Я пришла к вам не одна. Вместе со мной притаились в коробочке мои подружки. Как вы думаете, кто они? (Ответы детей)

(Открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, раздаем детям).

Рассматриваем снежинки.

- Какие снежинки? (Белые).

- А что еще у нас белое? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки

-Назовите, что здесь еще белое? (Ответы детей)

- Рассмотрите каждый свою снежинку. Какая она? (красивая, легкая)

- Возьмите каждый по кубику. Сравните, что легче, что тяжелее. (ответы детей) давайте попробуем бросить одновременно снежинку и кубик. Что упадет быстрее? Значит, какие у нас снежинки легкие или тяжелые? (легкие)

- Скажите, а эти снежинки настоящие? (Нет).

- А какие они? Из чего сделаны? (Бумажные, игрушечные).

- Я предлагаю вам представить, что вы тоже снежинки и потанцевать.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,  (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружится мы не прочь.  (кружатся)

Мы снежинки - балеринки,  

Мы танцуем день и ночь. (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе мы в кружок (дети образуют кружок)

Получается снежок. (плавно поднимают руки вверх)

- Когда снежинки полетают, куда они приземляются? (на землю, на деревья)

- И мы с вами присядем

Дети садятся на ковер.

- Сколько снежинок у каждого из вас? (по одной)

- А сколько снежинок у меня в коробке? (много)

- Положите свои снежинки тоже в коробку. Сколько стало снежинок? (еще больше)

Раздается стук.

- Ой, кто-то к нам пришел. Пойду встречу.

Воспитатель показывает куклу, одетую в зимнюю одежду, на шапке лежит снег.

- Ребята, кто к нам пришел? (кукла)

- посмотрите, как она тепло одета: зимнее пальто, теплая шапка… Ой, а что это у нее на шапке? (снег)

- А откуда пришла кукла? (с улицы)

- Правильно, дети, кукла говорит, что она пришла с улицы, там снегопад и очень холодно.

- Бедняжка, замерзла совсем. Согревайся, у нас тепло.

- Дети, а куда же делся снег, который был у куклы на шапочке? (растаял)

- Ребята, я очень хочу поделиться с вами и нашей гостьей одним секретом об одной особенности нас, снежинок. Вам интересно узнать, что за секрет? (ответы детей).

- Вы знаете, что много снежинок- это снег. Со мной сегодня не только бумажные снежинки, но и настоящий снег!

Подходят к столу, на котором две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат над подносом.

- Ребята, возьмите снег в руки. Какой снег? (белый, холодный, мокрый)

- Что можно сделать из снега? (слепить снежки, снеговика)

Воспитатель лепит снежок -комочек кладет его на тарелочку

- Посмотрите, какой снежок получился. Положим его на тарелочку, пусть у нас погостит.

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глянь, снежинок не видать.

- Ребята, открываем ладошки. Куда исчез ваш снег? (Растаял, превратился в воду).

- Почему? (Ладошки, теплые).

- Ребята, у вас ручки не замерзли? (Замерзли). А как мы можем их согреть? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

-Согрелись ваши ручки? Кукла наша спрашивает, где же наш Снежок? Посмотрите, что на тарелочке? (Вода) Могут ли у нас в группе гостить настоящие снежинки? Почему? (ответы детей)

Сливаем с подноса и с тарелки воду в стакан.

- Ребята, что у нас получилось? (Вода).

- А из чего получилась вода? (Из снега).

- Можно пить эту воду? (Нет).

- Как вы думаете, почему? (Потому что она грязная).

- Итак, от тепла наших ладошек или от тепла в помещении снежинки тают.

А где же снежинкам хорошо? (на улице, там, где холодно)

- Помните, когда зашла наша кукла в группу, она была вся в снегу. А почему она была в снегу? (потому что на улице шел снег, был снегопад)

- Когда много-много снежинок подает на землю - то получается снегопад. А если при этом дует сильный холодный ветер - то такое явление называют метель.

- Что-то и мне, Снежинке, у вас в группе становится очень жарко… Может, устроим с вами метель? Вы согласны? (Ответы детей).

- Снег у нас будет ненастоящий, чтобы не растаял, а где же нам взять сильный ветер? (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами подуем на ладошку и почувствуем ветер. Поставьте, пожалуйста, перед собой ладошку и подуйте на неё, чувствуете ветерок на ладошке? (дуем на ладошку)

- А теперь устроим настоящую метель в стаканчиках

Упражнение на развитие речевого дыхания «Вьюга в стакане»

- Ребята, как хорошо от вьюги стало мне, прохладно.

- А вот кукла, наша согрелась у нас в группе, как вы думаете? Я предлагаю вам угостить нашу гостью чаем, чтобы ей стало еще теплее и уютнее у нас в гостях.

Дети берут куклу и идут в кукольный уголок (сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем»)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области