Мультимедийная презентация как метод подачи информации языкового материала на уроках английского языка.
В современной школе мультимедийное оборудование давно уже никого не удивляет. Проектор, компьютер, интерактивная доскауже давно и прочно вошли в жизнь каждого школьника.
Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Мультимедийная презентация иноязычного материала - это способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенный возраст учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме.
Программа Power Point давно и прочно зарекомендовала себя как эффективное средство демонстрации языкового материала в сфере образования. Использования мультимедийной презентации (ММП) на уроках иностранного языка дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрационного материала.
Данные исследований института «Евролингвист» (Голландия) показывают, что одновременное использование аудио-видео информации повышает запоминаемость информации до 40-50%, следовательно, делают учебный процесс более эффективным.
Мультимедийные презентации можно отнести к объяснительно-иллюстративному методу обучения, который очень эффективен при подаче нового материала или презентации проекта. Мы знаем, что при получении информации о внешнем мире человек опирается на органы чувств, среди которых выделяют аудиальный, визуальный, кинестетический, и у каждого человека есть свой приоритетный канал восприятия. Следовательно, учителю при подготовке урока необходимо воздействовать не только на визуальный канал восприятия информации, но и на другие, проанализировав свою деятельность и деятельность учащихся на уроке.
В процессе анализа, учитель должен определить степень соответствия презентации программе, теме урока, изученному материалу; наметить задачи применения презентации в соответствии с методикой проведения урока; выделить в применяемой презентации основной и дополнительный материал; при необходимости доработать существующую презентацию (сократив или увеличив количество слайдов). Необходимо так же учесть требования к оформлению самой презентации: сбалансированное сочетание информации различных типов (текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов). Вся презентация должна быть выдержанна в одном стиле, количество слайдов не должно превышать 15-20, так как такие презентации слишком утомительны, ключевая информация должна располагаться на отдельном слайде. Надо помнить, что не следует перегружать слайд текстом, а так же озвучивать весь слайд самостоятельно, так как это переводит учащихся в разряд пассивных слушателей.
При обучении иностранному языку в школе применяют в основном обучающие презентации, однако, в среднем и старшем звене можно давать презентацию как метод подачи домашнего задания повышенного уровня или проектной деятельности учащихся, предварительно ознакомив учащихся со всеми тонкостями составления презентаций.
В заключении хочется сказать, что грамотно составленная мультимедийная презентация является мощным инструментом на современном уроке, и очень востребована учителями, так как облегчает подачу материала и мотивирует учащихся к изучению иностранного языка.