Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


разработка урока по теме "Погода"

поделиться опытом использования элементов исследования на уроках английского языка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по ФГОС

Предмет:английский язык

Класс: 4

Дата:06. 04.2018 г.

Время реализации урока: 40 минут

Ф.И.О. учителя:Ефимова Оксана Анатольевна

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ №2 г. Нижнеудинск»

Тема урока:«The Weather» - «Погода»

Тип урока: Урок Общей методологической направленности с элементами исследования.

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Погода» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: – навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся;– развитие мысленного воспроизведения ситуации.Регулятивные: – само и взаимопроверка заданий.– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.Познавательные:– установление причинно-следственных связей; построение логической цепи.– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровье сберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

-Словесные:беседа, вопросно-ответные упражнения.

-Наглядно-демонстрационные:использование экранизированной песни.

-Практические:работа в группе

-исследовательский метод

Техническое обеспечение урока:

Компьютер; мультимедийный проектор; экран; учебная доска, презентация, мультипликационная экранизация песенки о погоде.

Дидактическое обеспечение урока:

раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Погода»; солнышки и тучки для рефлексии.

наглядные пособия: карты температур в различных городах в разное время года;

электронное приложение к учебнику Святловской Е.А. «Волшебная радуга»;

Список учебной и дополнительной литературы:

Святловская Е.А. и др.: Magic Rainbow: учебник английского языка для 4 класса /Святловская Е.А.— издательство Дом Федорова, 2013г.

Святловская Е.А. и др.: Magic Rainbow книга для учителя / Святловская Е.А.— издательство Дом Федорова, 2013 г.

Святловская Е.А. и др.:  Magic Rainbow рабочая тетрадь / Святловская Е.А. — издательство Дом Федорова, 2013 г.

Структура урока:

Этап мотивации

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап включения в систему знаний

Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы,

методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

эмоциональное вхождение в урок

Проверка готовности к уроку.Учитель приветствует учащихся.

-Hello, how are you today?

-Fine, thanks!

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем, показывают настроение солнышками и тучками.

Коммуникативные:умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Интеллектуальная разминка

Учитель начинает урок с песенки о погоде и обсуждения темы прошлого урока, задает наводящие вопросы типа:

-What is the weather like today?

-Do you like such weather?

-How do you fill when the weather is….?

Подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя вступая с ним в микро-диалоги, а затем делятся на две команды и записывают слова на доске относящиеся к хорошей и плохой погоде, делают выводы.

Личностные:учатся работе в команде, учатся высказывать свое мнение.

Метапредметные:

учатся анализировать и выделять общее.

Познавательные: учатся структурировать знания.

Активизация лексики по теме «Погода».

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

Отсроченная отгадка

Учитель предлагает ребятам вставить по смыслу лексику по теме в пропущенные в тексте места; когда отведенное время закончилось, предлагает ребятам поменяться работами и проверить друг друга (текст с правильными ответами выводится на экран)

Read and fill in:

Englandsunnylonger summer classmates

leaves letter grey warm autumn

Dear Jane,

In your letter you ask me about Russian autumn.

It usually comes earlier than inEngland. The leaves on the trees turn yellow, red and brown.

In September the leaves fall down. We don’t have manysunnydays. The sky is often grey. It rains heavily. The days are shorter and dark nights are longer. The birds fly away to warm countries in October. But I likeautumn. I meet my friends after longsummerholidays. I enjoy spending free time together with myclassmates. Do you like coming back to school?

Best wishes,

Masha.

Учащиеся работают с микро-текстами, затем обмениваются ими для взаимопроверки

Регулятивный:

взаимопроверка

Закрепление лексического материала в тексте, умение применять свои знания на практике

Постановка задачи

Групповая, командная работа

«От начала до конца»

Учитель раздает конверты с пословицами о погоде и их переводом, и ставит перед учащимися задачу правильно их соединить.

A storm in a tea-cap. (буря в стакане воды)

When the Ethiopian changes. (после дождичка в четверг)

The wind cannot be caught in a net.(ветер сетью не поймаешь)

One swallow does not make a summer.(одна ласточка весны не делает)

Everything is good in its season. (всему свое время)

Учащиеся работают с пословицами, объясняют, как они их понимают, анализируют.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Умение работать в команде, логически рассуждать.

Динамическая пауза

Учитель включает видеозапись.

Учащиеся двигаются под музыку выполняя команды на английском.

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Парная

Работа с картой

Приложение 2

Учитель раздает температурные карты различных городов, ставит задачу определить самый жаркий и самый холодный месяцы в различных регионах.

Учащиеся определяют самый жаркий и самый холодный месяцы в различных регионах отвечая последовательно на наводящие вопросы к картам.

Познавательные:

Логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные:умение работать в паре.

Выражать свою мысль в 3-5 предложениях по наводящим вопросам.

4. Этап включения в систему знаний

Индивидуальная, исследовательская работа

Приложение 1

Учитель спрашивает слышали ли ребята когда-нибудь слово «синквейн», затем раздает им памятки с описанием этого слова, ставит задачу изучить памятку.

Синквейн - это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся самостоятельно изучают памятку, делают выводы.

Регулятивные:умение работать самостоятельно, делать выводы, анализировать.

Умение анализировать, систематизировать, выбирать.

Обобщение и систематизация знаний,

домашнее задание

«Синквейн»

Учитель напоминает о цели урока– закрепление и повторение лексики по теме «Погода».

Учитель дает домашнее задание на выбор: решить кроссворд или составитьСинквейн. 

Учащиеся приходят к выводу, что у природы нет плохой погоды, но иногда она влияет на наше настроение.

Регулятивные:достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:

оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

Развивать образное мышление с помощью Синквейна.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексивные карточки

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Формировать навык самооценки

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной

Приложение 1. Презентация «Синквейн»

Приложение 2. Температурная карта

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области