Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Водяному»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды прозрачная, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Уточнить представление детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Сформировать знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить знания о последовательности движения воды в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательному развитию с учётом ФГОС

«В гости к Водяному».

Составила: Окунева Л.Л. воспитатель 1 категории.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5лет).

Тема: «В гости к Водяному».

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Уточнить представление детей о том, что вода нужна для всех живых существ.

Сформировать знания детей о значении воды в жизни человека.

Закрепить знания о последовательности движения воды в природе.

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать любовь и вызывать интерес к природе.

Воспитывать умение слушать друг друга и взрослых.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Тип занятия: Информационно-исследовательский.

Оборудование: инвентарь для опытов: стаканчики с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой, картинки модели «Как капелька путешествует», термос с горячей водой, зеркало, салфетки, ИКТ средства.

Формы организации детей: подгрупповая (8 человек), индивидуальная.

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, рассказывание сказки, слушание звуков воды, беседа, вопросы, физкультминутка, смена видов деятельности.

Ход занятия

1.Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, а вы любите когда вам читают или рассказывают сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите послушать мою сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он однажды проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся очень он, что вся вода пропадёт.

Ребята, а что произойдёт если вся вода пропадёт? (подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется, только одна пустыня). Надел главный Водяной очки, взял счёты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Водяной очень огорчился ничего понять не может. Куда могла подеваться вода? Может она испарилась? А может в землю провалилась? Нигде не проливалась , а куда-то подевалась. Ребята, а вы как думаете, куда могла деться вода у Водяного? (Ответы детей).

Нужно во всём этом разобраться. А вы не хотите помочь Водяному вернуть потеряную воду? Как мы можем её найти и куда же нам идти? (предложения детей).

Может нам отправиться в сказку и там во всём разобраться. Вы со мной согласны? А на чём мы можем отправится? (предложения детей).

А из чего состоит вода? (из капелек). Может нам превратится в капельки?

Дети: да.

Превратимся мы в капельки и спустимся в этот волшебный колодец.

( Звучит звук воды- речки)

2.Основной этап.

Дети перешагивают волшебный колодец (обруч) и оказываются в сказке.

(На проекторе изображение подводного царства)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство к Водяному, мы попали в сказку, а в сказке могут происходить любые чудеса. Посмотрите. а Водяной какой-то грустный сидит. Давайте ему поможем найти потерянную воду. Сначала нам нужно выяснить может ли вода испаряться?

( На проекторе картинка Водяного)

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это стоит на камушке и волшебной скатертью накрыто, хотите посмотреть? (дети поднимают скатерть и видят термос) Вот это да! Кто знает, что это такое? (дети отвечают). Как он здесь появился, наверно нам помогает Водяной. Мне очень хочется посмотреть, что в нём находится, а вам интересно? Давайте посмотрим. А если это термос, то какая в нем может находится вода? (ответы детей). А можно ли вам его самим открывать? (ответы детей). Молодцы, можно я его открою сама (воспитатель открывает термос).

Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда взялся пар в термосе? (дети отвечают).

Вода при нагревании превратилась в пар.

Опыт№2.

Капли на зеркале.

Воспитатель: А может это не вода? Я знаю один способ как это можно проверить, хотите посмотреть? (воспитатель подносит зеркало к пару и держит над ним). Почему зеркало стало таким? (воспитатель предлагает потрогать зеркало пальцами).

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Правильно, горячая вода испаряется и превращается в пар. Значит, вода может испарятся? Мы снова помогли Водяному. Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (ответы детей).

Мы с вами хорошо потрудились и сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения рук)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда (потягивание- руки вверх)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхаем, Водяной зря время не теряет, да и нас догоняет. Не терпится ему узнать где его водица. Вот он нам стаканчики с землёй оставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочится. Мне очень хочется посмотреть, давайте вместе посмотрим.

Опыт№3.

Воспитатель подходит к столу. У нас есть стаканчики с землёй и стаканчики с водой. Польём землю водой и посмотрим, что произойдёт. Куда делась вода? (ответы детей). Вода просачивается в землю и земля стала влажной.

(воспитатель вместе с детьми поливает землю).

Воспитатель: Ну как, может вода сквозь землю просочиться? (дети отвечают).

Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землёй и останется? (ответы детей).

Ребята, мне рыбка проплывающая сказала, что вот к этой ракушке надо приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта тайна.

(достать из ракушки бусинку)

Посмотрите, какая красивая жемчужинка, а в ней скрыта настоящая подводная камера. Всё сняла, что с водой происходит, даже мы можем посмотреть фильм.

(на проекторе –СКАЗКА «Путешествие Капельки»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нашли мы с вами пропавшую воду? (дети отвечают). Сумели помочь Водяному?

(на проекторе картинка Водяного)

Не грусти больше, Водяной, мы нашли все вместе твою потерянную воду, никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу и вернётся снова. Ребята, мы с вами сегодня молодцы, очень хорошо потрудились. Водяному помогли, а сейчас нужно возвращаться домой.

(на проекторе-включить звук воды)

Дети перешагивают через обруч и оказываются в группе.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сумели помочь Водяному? Вы готовы прийти на помощь тому, кто оказался в беде? Что было самым интересны? Что вам показалось трудным? У вас хорошее настроение? Тогда весело хлопаем и дружно топаем!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области