Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57551 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Применение игровых технологий при работе с детьми с нарушением зрения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Применение игровых технологий при работе с детьми с нарушением зрения.

В целях развития социально-адаптивных навыков у детей с нарушением зрения на занятиях и в домашних условиях представляется эффективным применение игровых технологий с использованием наглядных пособий, предназначенных для осязательного восприятия, знаковых предметов, связанных с теми или иными предметами окружающей среды, аудиозаписей и т.д.

Игровые технологии являются игровой формой взаимодействия воспитателя и воспитанника, родителя и ребенка через реализацию определенного сюжета при условии включения образовательных задач в содержание игры.

Правильно организованная, с учетом специфики материала и, главное, состояния зрительного анализатора детей игра тренирует память, что особенно важно для детей со зрительной патологией, ведь обучение таких детей проходит успешно лишь при соблюдении определенных условий.

Игра расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат.

Игра способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения. Активизирует развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

В ходе игры формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются коммуникативные навыки, толерантность. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, невзирая на различную степень зрительной депривации, добиваться успеха в игре, преодолевают робость, комплексы, обучаются различным приемам взаимопомощи.

Игры различных типов с успехом могут применяться при разных видах организованной или свободной деятельности детей. А также при проведении непосредственно образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими детьми.

Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и упражнения на формирование слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления, в которые можно играть как в детском саду, так и в домашних условиях.

Развивающие игры и упражнения для коррекции слухового восприятия детей с нарушением зрения

«Найди мяч».

Оборудование: мяч, бубен.

Цель игры: развитие слухового восприятия, концентрации внимания.

Ход игры. Педагог выбирает водящего из числа незрячих детей. Затем прячет мяч и предлагает водящему найти его, ориентируясь на звук бубна. Если ребенок удаляется далеко от спрятанного мяча, то бубен звучит громко, если подходит близко – тише.

Игра повторяется несколько раз с разными детьми-водящими.

2. «Один - много».

Оборудование: колокольчик, бубен (разные музыкальные инструменты).

Цель игры: развитие слухового восприятия, концентрации внимания, закрепление счета.

Ход игры. Воспитатель предлагает на слух различить количество ударов по бубну (один или несколько). Дети внимательно слушают и считают.

Развивающие игры и упражнения для коррекции зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

1. «Расставь домики».

Оборудование: магнитная доска, макеты домиков.

Цель игры: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, закрепление счета.

Ход игры. Ребенку предлагается запомнить порядок расположения домов на улице, затем с закрытыми глазами (по памяти) расставить их по образцу.

2. «Зашумленные картинки».

Оборудование: набор зашумленных картинок.

Цель игры: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

Ход игры. Дошкольнику дается задание найти и выделить контур животного посреди насекомых. Контур обвести и заштриховать.

Развивающие игры и упражнения для коррекции тактильного восприятия детей с нарушением зрения.

1. «Игра «Волшебная коробочка».

Оборудование: закрытая коробка с отверстиями с 2-х сторон для рук, игрушки небольшого размера.

Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (мячи, шишки, куколки, машинки, орехи и т.д.). Предложить ребенку поиграть: «Достань что-нибудь». Ребенок достаёт предмет, ощупывает, называет её и описывает.

2. «Найди что назову».

Оборудование: стол, предметы по лексической теме (например, фрукты, объемные тела и т.д.).

Задание: найти предмет и дать его характеристики.

Развивающие игры и упражнения для коррекции произвольного внимания детей с нарушением зрения.

«Съедобное - несъедобное»

Воспитатель называет ребенку различные предметы съедобные и несъедобные. Ребёнок должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Дошкольник внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, съедобное, если несъедобное - молчит. Если ребенок сбивается, задание повторяется снова.

2. «Найди отличия».

Оборудование: две куклы, имеющих различия.

Ребенку предлагается: обследовать кукол и определить их различия. У куклы с правой стороны длинные волосы, она большая по размеру, на ней одежда: платье и т.д. А у куклы с левой стороны от меня короткие волосы, на голове шапочка, она маленького роста и т.д.

Развивающие игры и упражнения для коррекции мнестической деятельности детей с нарушением зрения.

1. «Посуда в корзинке».

Оборудование: посуда для кукол.

Воспитатель предлагает детям достать посуду из корзинки. Ребенок на ощупь должен определить, что лежит в ней. Если определил правильно, достает предмет. Если ошибся, то предмет остается в корзинке. В дальнейшем игру можно усложнить, предложив запомнить предметы в том порядке, в каком они доставались из корзинки.

«Я положил в мешок …»

Оборудование: мешок, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя и т.д.

Развивающие игры и упражнения для коррекции наглядно - действенного мышления детей с нарушением зрения.

«Накрой стол для гостей»

Оборудование: набор посуды.

Ребенку предлагается расставить посуду и разложить столовые принадлежности для угощения гостей. Обратить внимание, чтобы у каждого гостя было всё необходимое, например, для чаепития (чашки, блюдца, ложки и т.д.).

«Накорми куклу Машу».

Педагог сажает за стол куклу, ставит перед ней тарелку и предлагает детям покормить её «кашей». В случае, если они не догадываются, что для этого нужна ложка, педагог спрашивает: «Чем будете набирать кашу? Чем вы едите кашу?» Затем просит кого-либо взять ложку из буфета и покормить куклу. Если дети затрудняются передать игровые действия, педагог показывает, как надо кормить куклу. В конце игры уточняет, что люди едят ложкой и кукол тоже надо кормить ложкой.

Развивающие игры и упражнения для коррекции наглядно - образного мышления детей с нарушением зрения.

1. «Назови одним словом»

Детям предлагается назвать одним словом ряды конкретных понятий. Например, стол, стул, тумбочка, комод (мебель), корова, овца, свинья, теленок (домашние животные), вилка, стакан, кружка, кастрюля (посуда) и т.д.

2.«Скажи антоним»

Педагог называет слово, а ребенок должен сказать противоположное, например, высокий – низкий, широкий – узкий и т.д.

Развивающие игры и упражнения для коррекции словесно - логического мышления детей с нарушением зрения.

1. «Продолжи ряд».

Описание. Предлагается ряд слов, а дети должны его дополнить:

Картофель, морковь …

Корова, лошадь …

Ромашка, василек …

Автобус, автомобиль …

2. «Летает - не летает».

Описание: ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Например, воробей, лошадь, муха, корова, пчела, муравей и т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области