АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-9 класс

• укрепление здоровья, формирование навыков правильной осанки • развитие и коррекция двигательных умений и навыков • коррекция чувства темпа и ритма, координации движения • выработка представлений об основных видах спорта • дальнейшее формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат поселка Эгвекинот»

«Принято»

на заседании МО учителей-

предметников

рекомендована к утверждению

Протокол

«_____»августа 201___г.

№ ___

Руководитель МО учителей-

предметников

__________/Л.П. Резникова/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/С.В.Прудникова/

«_______» августа 201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа-интернат поселка. Эгвекинот»

__________/Т.М.Швыркова/

Приказ

«_______» августа 201___г.

№ ____ОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5-9 класс

составил:

Пузанов С. М.

учитель физкультуры

Срок реализации 1 год

2018-2019 учебный год

г.о.Эгвекинот, 2018 г.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе дополнения к методическим рекомендациям по организации деятельности специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685 «Об учреждении адаптивной физкультуры и адаптивного спорта», дополнения к методическим рекомендациям: письмо федерального агентства по физкультуре и спорту от 21.03.2008 г. № ЮН-02-07/912, программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физкультуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждений ) А.Н. Асикритова.

Общая характеристика

Учебный предмет «Физкультура» входит в образовательную область «Физической культуры». Находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, уроки физической культуры занимают одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся с интеллектуальной недостаточностью замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д. Нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях - проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения, чтобы грамотно и логично строить урок.

Уроки физкультуры в «школе-интернат поселка Эгвекинот» являются составной частью учебно – воспитательного процесса и решает образовательные, воспитательные, лечебно – оздоровительные и коррекционно – компенсаторные задачи.

Программа ориентирована на последовательное решение следующих задач:

5 класс

укрепление здоровья, формирование навыков правильной осанки;

развитие и коррекция двигательных умений и навыков;

коррекция чувства темпа и ритма, координации движения;

выработка представлений об основных видах спорта;

дальнейшее формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

6 класс

дальнейшее укрепление здоровья,

развитие двигательных умений и навыков;

дальнейшее развитие координации движения;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

воспитание культуры соблюдения гигиенических навыков;

воспитание волевых качеств, таких как настойчивость и умение преодолевать трудности.

7 класс

дальнейшее укрепление здоровья, физическое развитие;

дальнейшее формирование двигательных умений и навыков;

коррекция чувства темпа и ритма, координации движения;

совершенствование пространственно – временной дифференцировки и точности движений;

дальнейшее воспитание культуры соблюдения личной гигиены во время занятий спортом;

усвоение речевого материала и использование его диалогической речи;

воспитание волевых качеств обучающихся.

8 класс

совершенствование коррекции чувства темпа и ритма, координации движения;

совершенствование двигательных умений и навыков;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие) и кондиционных способностей (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

воспитание культуры соблюдения гигиенических навыков;

выработку представлений об основных видах спорта.

9 класс

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;

совершенствование координации, двигательных умений и навыков;

дальнейшее усвоение речевого материала и активное использование его на уроках;

дальнейшее формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

Срок реализации данной программы 1 год. Программа ориентирована для обучения учащихся 5-9 классов в соответствии с комплектованием на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с учебным планом «Школы-интернат поселка Эгвекинот» на 2019-2020 учебный год нагрузка по предмету «Физическая культура» в 5-9 классах составляет 3 часа в неделю, 102 часов в год.

В программу включены следующие разделы: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные и подвижные игры». Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры, как учебного предмета в школе с учетом климатических условий Крайнего Севера.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов по программе 102

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Личные и предметные результаты освоения

Личностные результаты

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Требования к уровню подготовки учащихся.

5 класс.

Знать:

1. Правила безопасности при выполнении физических упражнений..

2. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий.

Уметь:

1. Выполнять повороты на месте по ориентирам.

2. Чередовать ходьбу с бегом.

3. Выполнять прыжок в длину с места толчком двух ног.

4. Выполнять комплексы ОРУ без предметов по показу за учителем.

5. Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.

6. Подлезать и перелезать через простейшие препятствия.

7. Правильно держать теннисную ракетку, хоккейную клюшку.

8. Передавать, подбрасывать и ловить мяч.

9.Участвовать в простейших сюжетно-ролевых играх.

     6 класс.

Знать:

1. Правила техники безопасности на уроках.

2. Способы и средства закаливания.

Уметь:

1. Выполнять корригирующие упражнения по показу за  учителем.

2. Выполнять комплексы ОРУ с предметами (г/палка, малый мяч) по показу за учителем.

3.Выполнять размыкание и смыкание на вытянутые руки в шеренге.

4.Выполнять челночный бег 3х10 метров.

5. Прыгать в длину с шага.

6. Метать малый мяч в щит.

7. Лазать по г/стенке вверх-вниз.

8. Выполнять простейшие элементы художественной гимнастики с мячом.

11. Удерживать мяч и перемещаться в стойке баскетболиста.

  7 класс

Знать:

1. Правила техники безопасности на уроках.

2. Меры предупреждения травматизма.

Уметь:

2. Строиться  в шеренгу, в колонну, в круг в различных частях зала по команде учителя.

3. Выполнять комплексы ОРУ без предметов и  с предметами ( г/обруч, г/мяч, набивной мяч-1 кг) по показу за учителем.

4. Сочетать ходьбу и бег в различном темпе.

5. Прыгать в длину с разбега без определения места толчка.

6. Метать малый мяч на дальность способом «из-за головы через плечо».

7. Выполнять лазание по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку.

8. Выполнять простейшие элементы художественной гимнастики с г/обручем.

9.Уметь выполнять простейшие упражнения на тренажерах.

11. Вести шайбу попрямой и змейкой; выполнять броски по воротам.

12. Передавать и ловить мяч на месте в парах.

8 класс

Знать:

1.Правила техники безопасности на уроках.

2.Содержание и значение утренней гимнастики.

3. Название спортивного инвентаря.

Уметь:

1. Выполнять положение правильной осанки, стоя у гимнастической стенки.

2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.

3. Ходить и бегать с преодолением простейших препятствий.

4. Правильно принимать различные исходные положения для выполнения заданий.

 5. Принимать положение высокого старта, метать мяч с места в цель и на дальность.

6. Ходить и выполнять равновесие на одной ноге на г/скамейке.

7. Выполнять полосу препятствий, состоящую из упражнений в равновесии, лазании, перелезании и  подлезании.

8. Выполнять простейшие элементы художественной гимнастики с лентой.

9. Выполнять упражнения на тренажерах.

12. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять нижнюю подачу.

13. Выполнять ведение баскетбольного мяча шагом по прямой , змейкой;  бросать мяч по кольцу с места.

9 класс

Знать:

1. Правила техники безопасности на уроках.

2.  Санитарно-гигиенические требования к занятиям.

3. Значение физических упражнений  для жизни человека.

Уметь:

1. Выполнять задания по показу и словесной инструкции учителя, правильно принимать различные исходные положения для выполнения заданий.

2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.

3. Бегать на 30 метров с высокого старта.

4. Выполнять броски набивного мяча;  метать мяч на дальность и в цель

 5.  Выполнять полосу препятствий из ранее изученных упражнений.

8. Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч, лента)

9. Выполнять упражнения на тренажерах.

12. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять боковую подачу.

13. Выполнять задания по тестам по  баскетболу.

Содержание программы

5 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

2.

Гимнастика

12

Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения на осанку.Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.

Упражнения в расслаблении мышц.

Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка.

Лазание и перелезание. Подлезание под несколько препятствий

3.

Спортивные игры

46

Волейбол: Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.

Баскетбол: Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение мяча в парах. Передача паса в двойках, тройках, четверках. Способы обводки игрока и защиты ворот.

4.

Лыжи

20

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до ; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до .

5.

Легкая атлетика

12

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

102

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Кол. часов

Дата

план

факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

2

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

3

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

4

Легкая атлетика

Бег 30 м. на результат

1

5

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег

1

6

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

7

Легкая атлетика

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

1

8

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

9

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

1

10-11

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

2

12

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

13

Гимнастика

Вводный урок. Т. Б. на уроках гимнастики. ОРУ сгиб, разгибание туловища за 30 мин.

1

14

Гимнастика

Строевые упражнения

1

15

Гимнастика

Выполнение строевых команд. ОРУ на гибкости.

16-18

Гимнастика

Опорный прыжок.

3

19

Гимнастика

Стойка на лопатках

1

20-21

Гимнастика

Строевые упражнения в движении.

2

22

Гимнастика

Кувырок в перёд, ОРУ на гибкость из положения сидя.

1

23-24

Гимнастика

Лазание по канату.

2

25

Спортивные игры

Инструктаж по технике безопасности во время игры в баскетбол. Стойка игрока.

1

26-27

Спортивные игры

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2

28-29

Спортивные игры

Ведение мяча на месте в средней и высокой стойке.

2

30-31

Спортивные игры

Освоение техники ведения мяча(на месте, в движении).

2

32-33

Спортивные игры

Повороты на месте. Передача мяча одной рукой в движении.

2

34-35

Спортивные игры

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

2

36-37

Спортивные игры

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств в баскетболе.

2

38-39

Спортивные игры

Спортивные эстафеты с элементами баскетбола.

2

40

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на рабочем месте при игре пионербол. Расстановка игроков. Основные правила игры.

1

41-42

Спортивные игры

Прямая боковая подача мяча.

2

43-44

Спортивные игры

Верхняя прямая подача мяча.

2

45-46

Спортивные игры

Прием и передача мяча в два паса. Игра «Мяч над сеткой».

2

47-48

Спортивные игры

Корригирующие упражнения с элементами волейбола

2

49-50

Спортивные игры

Передача мяча через сетку в парах

2

51-52

Спортивные игры

Передача мяча снизу двумя руками.

2

53-54

Спортивные игры

Прием мяча снизу.

2

55-56

Спортивные игры

Учебная игра в волейбол.

2

57

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

58

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

59

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

60

Легкая атлетика

Бег . на результат

1

61

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег .

1

62

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

63

Легкая атлетика

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

64

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

65-66

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

2

67

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

1

68

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

69

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ во время лыжной подготовки.

1

70

Лыжная подготовка

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

71-72

Лыжная подготовка

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

2

73-74

Лыжная подготовка

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

2

75-76

Лыжная подготовка

Попеременный одношажный ход на лыжах

2

77-78

Лыжная подготовка

Попеременный одношажный ход на лыжах

2

79-80

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход на лыжах

2

81-82

Лыжная подготовка

Подъем на склон «елочкой», «полу- елочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

2

83-84

Лыжная подготовка

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

2

85-86

Лыжная подготовка

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

2

87

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции на лыжах

1

88

Лыжная подготовка

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

89

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

90-92

Спортивные игры

Передача мяча в парах.

3

93-95

Спортивные игры

Ведение мяча в парах.

3

96-98

Спортивные игры

Способы обводки игрока и защиты ворот.

3

99-102

Спортивные игры

Учебная игра в Флорбол.

4

Содержание программы

6 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.Спортивная ходьба.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость с высокого и низкого старта. Челночный бег до30 м.Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег ( по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние ). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до . Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".

Метание. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор ). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель.

2.

Гимнастика

12

Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка.Лазание и перелезание.

Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, Прыжок через козла ноги врозь.

3.

Спортивные игры

46

Волейбол: Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.

Баскетбол: Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение мяча в парах. Передача паса в двойках, тройках, четверках. Способы обводки игрока и защиты ворот.

4.

Лыжи

20

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до ; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до (девочки), (мальчики).

5.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.Спортивная ходьба.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость с высокого и низкого старта. Челночный бег до30 м.Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег ( по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние ). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до . Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".

Метание. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор ). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель.

102

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Кол. часов

Дата

план

факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

2

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

3

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

4

Легкая атлетика

Бег 30 м. на результат

1

5

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег

1

6

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

7

Легкая атлетика

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

1

8

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

9

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

1

10-11

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

2

12

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

13

Гимнастика

Вводный урок. Т. Б. на уроках гимнастики. ОРУ сгиб, разгибание туловища за 30 мин.

1

14

Гимнастика

Строевые упражнения

1

15

Гимнастика

Выполнение строевых команд. ОРУ на гибкости.

16-18

Гимнастика

Опорный прыжок.

3

19

Гимнастика

Стойка на лопатках

1

20-21

Гимнастика

Строевые упражнения в движении.

2

22

Гимнастика

Кувырок в перёд, ОРУ на гибкость из положения сидя.

1

23-24

Гимнастика

Лазание по канату.

2

25

Спортивные игры

Инструктаж по технике безопасности во время игры в баскетбол. Стойка игрока.

1

26-27

Спортивные игры

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2

28-29

Спортивные игры

Ведение мяча на месте в средней и высокой стойке.

2

30-31

Спортивные игры

Освоение техники ведения мяча (на месте, в движении).

2

32-33

Спортивные игры

Повороты на месте. Передача мяча одной рукой в движении.

2

34-35

Спортивные игры

Учебная игра по упрощенным правилам.

2

36-37

Спортивные игры

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств в баскетболе.

2

38-39

Спортивные игры

Спортивные эстафеты с элементами баскетбола.

2

40

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на рабочем месте при игре пионербол. Расстановка игроков. Основные правила игры.

1

41-42

Спортивные игры

Прямая боковая подача мяча.

2

43-44

Спортивные игры

Верхняя прямая подача мяча.

2

45-46

Спортивные игры

Прием и передача мяча в два паса. Игра «Мяч над сеткой».

2

47-48

Спортивные игры

Корригирующие упражнения с элементами волейбола

2

49-50

Спортивные игры

Передача мяча через сетку в парах

2

51-52

Спортивные игры

Передача мяча снизу двумя руками.

2

53-54

Спортивные игры

Прием мяча снизу.

2

55-56

Спортивные игры

Учебная игра в волейбол.

2

57

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

58

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

59

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

60

Легкая атлетика

Бег . на результат

1

61

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег .

1

62

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

63

Легкая атлетика

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

64

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

65-66

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

2

67

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

1

68

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

69

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ во время лыжной подготовки.

1

70

Лыжная подготовка

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

71-72

Лыжная подготовка

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

2

73-74

Лыжная подготовка

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

2

75-76

Лыжная подготовка

Попеременный одношажный ход на лыжах

2

77-78

Лыжная подготовка

Попеременный одношажный ход на лыжах

2

79-80

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход на лыжах

2

81-82

Лыжная подготовка

Подъем на склон «елочкой», «полу- елочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

2

83-84

Лыжная подготовка

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

2

85-86

Лыжная подготовка

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

2

87

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции на лыжах

1

88

Лыжная подготовка

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

89

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

90-92

Спортивные игры

Передача мяча в парах.

3

93-95

Спортивные игры

Ведение мяча в парах.

3

96-98

Спортивные игры

Способы обводки игрока и защиты ворот.

3

99-102

Спортивные игры

Учебная игра в Флорбол.

4

Содержание программы

7 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; беге ускорением и на время (); бег на — 3—6 раз, бег на — 3 раза; бег на — 2 раза за урок. Медленный бег до 6 мин; кроссовый бег на 500— . Бег на с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60— . Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — ); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с разбега.

2.

Гимнастика

12

Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка.Лазание и перелезание.

Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, Прыжок через козла ноги врозь.

3.

Спортивные игры

46

Волейбол: Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в стороны. Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в волейбол.

Баскетбол: Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега; ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления — передача; ловля мяча в движении — ведение мяча — остановка — поворот — передача мяча; ведение мяча — остановка в два шага — бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение мяча в парах. Передача паса в двойках, тройках, четверках. Способы обводки игрока и защиты ворот.

Бадминтон. Основные правила и ТБ игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме и передаче. Виды подачи волана. Учебная игра в парах через сетку.

4.

Лыжи

20

Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения "плугом" и «полуплугом». Подъем "полуелочкой", "елочкой". Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (5—6 повторений за урок), 150- (2-3 раза). Передвижение до (девочки), до (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-. Игры на лыжах: "Слалом", "Подбери флажок", "Пустое место", "Метко в цель".

5.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; беге ускорением и на время (); бег на — 3—6 раз, бег на — 3 раза; бег на — 2 раза за урок. Медленный бег до 6 мин; кроссовый бег на 500— . Бег на с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60— . Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — ); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с разбега

102

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Кол. часов

Дата

план

Факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

2

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

3

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

4

Легкая атлетика

Бег 30 м. на результат

5

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег

6

Легкая атлетика

Бег . на результат.

7

Легкая атлетика

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

8

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

9-10

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

11

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

12

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

13

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

14

Гимнастика

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

1

15-16

Гимнастика

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

17-18

Гимнастика

Освоение и совершенствование висов и упоров

2

19-20

Гимнастика

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

2

21-22

Гимнастика

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

23-24

Гимнастика

Лазание по канату

2

25

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола

1

26-27

Спортивные игры

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом

2

28-29

Спортивные игры

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

2

30-31

Спортивные игры

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке

2

32-33

Спортивные игры

Броски одной и двумя руками с места и в движении

2

34-35

Спортивные игры

Вырывание и выбивание мяча

2

36-37

Спортивные игры

Ловля, передача, ведение, бросок

2

38

Спортивные игры

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции

1

39

Спортивные игры

Игра по упрощенным правилам

1

40

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ при игре в бадминтон. Основные правила игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме.

1

41-42

Спортивные игры

Нижняя подача волана. Передача волана в парах.

2

43-46

Спортивные игры

Коррекционно-развивающие упражнения с элементами бадминтона. Учебная игра в парах.

4

47

Спортивные игры

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1

48

Спортивные игры

Стойка игрока. Перемещения

1

49

Спортивные игры

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

1

50

Спортивные игры

Эстафеты, подвижные игры с мячом

1

51

Спортивные игры

Нижняя прямая подача

1

52

Спортивные игры

Прямой нападающий удар

1

53

Спортивные игры

Игра по упрощенным правилам

1

54

Спортивные игры

Прием, передача, удар

1

55-56

Спортивные игры

Учебная игра в волейбол

2

57

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

58

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

59

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

60

Легкая атлетика

Бег . на результат

1

61

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег .

1

62

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

63

Легкая атлетика

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

64-65

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

2

66

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

1

67

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

1

68

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

69

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

70-72

Лыжная подготовка

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

3

73-75

Лыжная подготовка

Подъем в гору скользящим шагом

3

76-78

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход

3

79-81

Лыжная подготовка

Повороты на месте махом

3

82-84

Лыжная подготовка

Торможение «плугом»

3

85-87

Лыжная подготовка

Подъем в гору скользящим шагом

3

88

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах 4 км.

1

89

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

90-92

Спортивные игры

Передача мяча в парах.

3

93-95

Спортивные игры

Ведение мяча в парах.

3

96-98

Спортивные игры

Способы обводки игрока и защиты ворот.

3

99-102

Спортивные игры

Учебная игра.

4

Содержание программы

8 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; беге ускорением и на время (); бег на — 3—6 раз, бег на — 3 раза; бег на — 2 раза за урок. Медленный бег до 6 мин; кроссовый бег на 500— . Бег на с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60— . Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — ); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с разбега.

2.

Гимнастика

12

Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка.Лазание и перелезание.

Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, Прыжок через козла ноги врозь.

3.

Спортивные игры

46

Волейбол: Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10 прыжков в серии за урок). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Передача мяча в зонах 6— 3-4 (2), 5-3-4 через сетки, 1—2—3 через сетку; то же, но после приема мяча с подачи. Подачи нижняя и верхняя прямые.

Баскетбол: Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение 15- (4-6 раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Броски в корзину с разных позиций и расстояния.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение мяча в парах. Передача паса в двойках, тройках, четверках. Способы обводки игрока и защиты ворот.

Бадминтон. Основные правила и ТБ игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме и передаче. Виды подачи волана. Учебная игра в парах через сетку.

4.

Лыжи

20

Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3—5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики), на кругу 150— (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Передвижение на лыжах до (девочки), до (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300-). Игры на лыжах: "Переставь флажок", "Попади в круг", "Кто быстрее". Преодоление на лыжах до (девочки); до (мальчики

5.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; беге ускорением и на время (); бег на — 3—6 раз, бег на — 3 раза; бег на — 2 раза за урок. Медленный бег до 6 мин; кроссовый бег на 500— . Бег на с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60— . Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — ); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с разбега

102

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Кол. часов

Дата

план

Факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

2

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

3-4

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

2

5

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег

1

6

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

7

Легкая атлетика

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

1

8

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

9

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

1

10-11

Легкая атлетика

Метание мяча с 5-6 шагов

2

12

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

13

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

14

Гимнастика

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

1

15-16

Гимнастика

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

17-18

Гимнастика

Освоение и совершенствование висов и упоров

2

19-20

Гимнастика

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

2

21-22

Гимнастика

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

23-24

Гимнастика

Лазание по канату

2

25

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола

1

26-27

Спортивные игры

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом

2

28-29

Спортивные игры

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

2

30-31

Спортивные игры

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке

2

32-33

Спортивные игры

Броски одной и двумя руками с места и в движении

2

34-35

Спортивные игры

Перехват мяча

2

36-37

Спортивные игры

Ловля, передача, ведение, бросок

2

38

Спортивные игры

Нападение быстрым прорывом 3:2

1

39

Спортивные игры

Игра по упрощенным правилам

1

40

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ при игре в бадминтон. Основные правила игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме.

1

41-42

Спортивные игры

Нижняя подача волана. Передача волана в парах.

2

43-46

Спортивные игры

Коррекционно-развивающие упражнения с элементами бадминтона. Учебная игра в парах.

4

47

Спортивные игры

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1

48

Спортивные игры

Стойка игрока. Перемещения

1

49

Спортивные игры

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

1

50

Спортивные игры

Эстафеты, подвижные игры с мячом

1

51

Спортивные игры

Нижняя прямая подача

1

52

Спортивные игры

Прямой нападающий удар

1

53

Спортивные игры

Игра по упрощенным правилам

1

54

Спортивные игры

Прием, передача, удар

1

55-56

Спортивные игры

Учебная игра в волейбол

2

57

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

58

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

59

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

60

Легкая атлетика

Бег . на результат

1

61

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег .

1

62

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

63

Легкая атлетика

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

64-65

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

2

66

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

1

67

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

1

68

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

69

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

70

Лыжная подготовка

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

1

71-75

Лыжная подготовка

Коньковый ход

5

76-78

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

3

79-81

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход

3

82-83

Лыжная подготовка

Повороты на месте махом

2

84

Лыжная подготовка

Торможение «плугом»

1

85

Лыжная подготовка

Торможение «плугом» и поворот

1

85-87

Лыжная подготовка

Игры « Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон»

2

88

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах 4,5 км.

1

89

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

90-92

Спортивные игры

Передача мяча в парах.

3

93-95

Спортивные игры

Ведение мяча в парах.

3

96-98

Спортивные игры

Способы обводки игрока и защиты ворот.

3

99-102

Спортивные игры

Учебная игра.

4

Содержание программы

9 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; беге ускорением и на время (); бег на — 3—6 раз, бег на — 3 раза; бег на — 2 раза за урок. Медленный бег до 6 мин; кроссовый бег на 500— . Бег на с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60— . Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — ); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с разбега.

2.

Гимнастика

12

Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка.Лазание и перелезание.

Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, Прыжок через козла ноги врозь.

3.

Спортивные игры

46

Волейбол: Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10 прыжков в серии за урок). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Передача мяча в зонах 6— 3-4 (2), 5-3-4 через сетки, 1—2—3 через сетку; то же, но после приема мяча с подачи. Подачи нижняя и верхняя прямые.

Баскетбол: Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение 15- (4-6 раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Броски в корзину с разных позиций и расстояния.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение мяча в парах. Передача паса в двойках, тройках, четверках. Способы обводки игрока и защиты ворот.

Бадминтон. Основные правила и ТБ игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме и передаче. Виды подачи волана. Учебная игра в парах через сетку.

4.

Лыжи

20

Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3—5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики), на кругу 150— (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Передвижение на лыжах до (девочки), до (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300-). Игры на лыжах: "Переставь флажок", "Попади в круг", "Кто быстрее". Преодоление на лыжах до (девочки); до (мальчики

5.

Легкая атлетика

12

Ходьба. Продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; беге ускорением и на время (); бег на — 3—6 раз, бег на — 3 раза; бег на — 2 раза за урок. Медленный бег до 6 мин; кроссовый бег на 500— . Бег на с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60— . Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — ); движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; переход через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с разбега

102

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Кол. часов

Дата

план

Факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

2

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

3-4

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

2

5

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег

1

6

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

7

Легкая атлетика

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

1

8

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

9

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

1

10-11

Легкая атлетика

Метание мяча с 5-6 шагов

2

12

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

13

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

14

Гимнастика

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

1

15-16

Гимнастика

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

17-18

Гимнастика

Освоение и совершенствование висов и упоров

2

19-20

Гимнастика

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

2

21-22

Гимнастика

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

23-24

Гимнастика

Лазание по канату

2

25

Спортивные игры

Инструктаж по технике безопасности во время игры в баскетбол. Стойка игрока.

1

26-27

Спортивные игры

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2

28-29

Спортивные игры

Ведение мяча на месте в средней и высокой стойке.

2

30-31

Спортивные игры

Освоение техники ведения мяча(на месте, в движении).

2

32-33

Спортивные игры

Повороты на месте. Передача мяча одной рукой в движении.

2

34-35

Спортивные игры

Учебная игра по упрощенным правилам.

2

36-37

Спортивные игры

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств в баскетболе.

2

38

Спортивные игры

Спортивные эстафеты с элементами баскетбола.

1

39

Спортивные игры

Игра в баскетбол.

1

40

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ при игре в бадминтон. Основные правила игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме.

1

41-42

Спортивные игры

Нижняя подача волана. Передача волана в парах.

2

43-46

Спортивные игры

Коррекционно-развивающие упражнения с элементами бадминтона. Учебная игра в парах.

4

47

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ на рабочем месте при игре волейбол. Расстановка игроков. Основные правила игры.

1

48

Спортивные игры

Стойка и перемещение.Передача мяча в волейболе. Учебная игра.

1

49

Спортивные игры

Техника нижней прямой подачи. Двусторонняя игра.

1

50

Спортивные игры

Техника верхней прямой подачи. Двусторонняя игра.

1

51

Спортивные игры

Передача мяча снизу двумя руками.

1

52

Спортивные игры

Позиционное нападение 4:4, 5: 5

1

53

Спортивные игры

Позиционное нападение 2:2, 3:3

1

54

Спортивные игры

Действия против игрока без мяча и с мячом

1

55-56

Спортивные игры

Учебная игра в волейбол

2

57

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

58

Легкая атлетика

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

59

Легкая атлетика

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

60

Легкая атлетика

Бег . на результат

1

61

Легкая атлетика

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по . Бег .

1

62

Легкая атлетика

Бег . на результат.

1

63

Легкая атлетика

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

64-65

Легкая атлетика

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

2

66

Легкая атлетика

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

1

67

Легкая атлетика

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

1

68

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

1

69

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

70

Лыжная подготовка

Первая помощь при травмах и обморожениях

1

71-72

Лыжная подготовка

Коньковый ход

2

73-74

Попеременный четырехшажный ход

2

75-76

Переход с попеременных на одновременные ходы

2

77-78

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

2

79-81

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход

3

82-83

Лыжная подготовка

Повороты на месте махом

2

84

Лыжная подготовка

Торможение «плугом»

1

85

Лыжная подготовка

Торможение «плугом» и поворот

1

85-87

Лыжная подготовка

Игры « Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон»

2

88

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах 5 км.

1

89

Спортивные игры

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

90-92

Спортивные игры

Передача мяча в парах.

3

93-95

Спортивные игры

Ведение мяча в парах.

3

96-98

Спортивные игры

Способы обводки игрока и защиты ворот.

3

99-102

Спортивные игры

Учебная игра.

4

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.

Список литературы:

1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.-Кемерово.Кемеровское книжное издательство, 1980.

3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990.

5. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994.

6.Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003.

7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999.

8. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития(лёгкая атлетика): Учебно-методическое пособие/Н.О Рубцова, В.А. Ильин. – М. 2004 .

9.Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 .

10. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И. Погодаев - М.: Физкультура и спорт, 2000.

11.Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000.

12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.

13. Справочник учителя физической культуры/авт-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель,2011.

14. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

Составитель В.И.Лях. – Волгоград: Учитель, 2007.

15.Физическое воспитание в системе коррекционно- развивающего обучения – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Спортивный инвентарь и оборудование

Футбольный мяч – 10 шт.

Волейбольный мяч – 20 шт.

Баскетбольный мяч – 20 шт.

Обручи – 15 шт.

Скакалки – 15 шт.

Гантели – 8 шт.

Гимнастические палки – 15 шт

Велосипеды – 5 шт.

Ракетки для игры в бадминтон – 4 шт.

Лыжи – 15 шт.

Клюшка для флорбола – 10 шт.

Шлем вратарядляфлорбола – 2 шт.

Мяч для флорбола – 50 шт.

Щитки вратаря для флорбола – 4 шт.

Ворота для игры в флорбол – 2 шт.

Маты – 20 шт.

Гимнастический козел – 1 шт.

Сетка для игры в волейбол – 1 шт.

Баскетбольные щиты с кольцами – 8 шт.

Канат – 2 шт.

Веревочная лестница – 2 шт.

Шведская стенка – 4 шт.

Скамейки – 5 шт.

Брусья навесные со спинкой – 4 шт.

Дуга для подлезания – 10 шт.

Эллиптический тренажёр – 2 шт.

Беговая дорожка – 2 шт.

Велотренажёр – 2 шт.

Конус – 15 шт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

5 класс

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

11

177

164-176

151-163

135-150

134

164

150-163

136-149

119-135

118

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

11

9

7-8

5-6

3-4

2

15

12-14

8-11

4-7

3

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

11

22

19

16

13

10

16

14

11

9

6

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

11

11

10

9

8

7

9

8

7

6

5

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

11

14

13

12

11

10

11

10

9

8

7

6.

Приседания за 30 сек., раз

11

24

22

20

18

16

19

18

17

16

15

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

11

1200

1100

1000

900

800

1100

1000

900

800

700

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния от стены за 30 сек., раз

11

36

31

26

21

16

31

26

21

16

11

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

11

40

33

25

18

12

45

36

28

22

13

10.

Бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя, см

11

440

410

380

350

320

370

345

320

295

270

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

6 класс

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

12

187

174-186

161-173

145-160

144

168

155-167

142-154

126-141

125

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

12

10

8-9

6-7

4-5

3

16

13-15

8-12

5-7

4

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

12

25

21

18

15

12

18

15

12

10

7

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

12

12

11

10

9

8

10

9

8

7

6

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

12

15

14

13

12

11

12

11

10

9

8

6.

Приседания за 30 сек., раз

12

25

23

21

19

17

20

19

18

17

16

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

12

1250

1150

1050

950

850

1150

1050

950

850

750

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния от стены за 30 сек., раз

12

37

32

27

22

17

32

27

22

17

12

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

12

45

37

29

21

14

50

40

32

25

15

10.

Бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя, см

12

480

450

420

390

360

400

375

350

325

300

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

7 класс

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

13

198

185-197

172-184

156-171

155

176

165-175

154-164

139-153

138

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

13

11

8-10

6-7

4-5

3

17

14-16

9-13

5-8

4

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

13

28

24

21

17

14

19

16

14

11

8

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

13

13

12

11

10

9

11

10

9

8

7

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

13

16

15

14

13

12

13

12

11

10

9

6.

Приседания за 30 сек., раз

13

26

24

22

20

18

21

20

19

18

17

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

13

1300

1200

1100

1000

900

1200

1100

1000

900

800

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния от стены за 30 сек., раз

13

39

34

29

24

19

34

29

24

19

14

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

13

50

41

32

24

16

55

44

35

28

17

10.

Бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя, см

13

520

490

460

430

400

430

405

380

355

330

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

8 класс

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

14

208

195-207

182-194

166-181

165

188

174-187

160-173

144-159

143

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

14

12

9-11

7-8

5-6

4

18

15-17

10-14

6-9

5

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

14

31

27

23

19

16

20

17

15

12

9

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

14

14

13

12

11

10

12

11

10

9

8

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

14

17

16

15

14

13

14

13

12

11

10

6.

Приседания за 30 сек., раз

14

27

25

23

21

19

22

21

20

19

18

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

14

1350

1250

1150

1050

950

1250

1150

1050

950

850

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния от стены за 30 сек., раз

14

40

35

30

25

20

35

30

25

20

15

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

14

55

45

35

27

18

60

48

38

31

19

10.

Бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя, см

14

560

530

500

470

440

460

435

410

385

360

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

9 класс

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

15

208

195-207

182-194

166-181

165

188

174-187

160-173

144-159

143

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

15

12

9-11

7-8

5-6

4

18

15-17

10-14

6-9

5

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

15

31

27

23

19

16

20

17

15

12

9

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

15

14

13

12

11

10

12

11

10

9

8

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

15

17

16

15

14

13

14

13

12

11

10

6.

Приседания за 30 сек., раз

15

27

25

23

21

19

22

21

20

19

18

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

15

1350

1250

1150

1050

950

1250

1150

1050

950

850

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния от стены за 30 сек., раз

15

40

35

30

25

20

35

30

25

20

15

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

15

55

45

35

27

18

60

48

38

31

19

10.

Бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя, см

15

560

530

500

470

440

460

435

410

385

360





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.09.2020