Конспект – развлечение НОД по ФЭМП в старшей группе
«Число и цифра 3»
Автор: Иванова Марина Андреевна.
Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3.
Задачи: учить соотносить число 3 с количеством предметов и цифрой 3;
продолжать учить решать задачи, с опорой на наглядность;
закреплять умения называть числа, знать их написание;
упражнять знания детей в выкладывании цифр;
развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
развивать связную диалогическую речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга!
Сегодня у нас интересное занятие. Мы познакомимся с числом 3 и цифрой 3.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихи, и по ходу чтения буду выставлять на доску соответствующее число предметов. А вы будете выполнять задание у себя на столе со своим материалом.
Воспитатель: На поляне у дубка зайчик видит два гриба,
А подальше у осин он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов? Сколько он нашёл грибов?
Дети: Три.
Воспитатель: Как вы получили 3 гриба?
Дети: К двум прибавить один.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Слушайте второе задание.
Воспитатель: У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей?
Дети: Трое друзей.
Воспитатель: Верно. Молодцы. С заданием справились правильно. Ребята, а какое число упоминается во всех ваших заданиях?
Дети: Число 3.
Воспитатель: Правильно. Это число 3. А вы знаете, что число 3 встречаете в сказках?
Дети: В каких?
Воспитатель: Это сказки-"Три медведя", "Три поросёнка", "Три времени года". Я надеюсь, что каждый из вас знает эти сказки. Вы наверное устали. Давайте немного с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Я иду и ты идёшь-раз, два, три (шагаем на месте,
Я пою и ты поёшь-раз, два, три (хлопаем в ладоши,
Мы идём и мы поём-раз, два, три (прыжки на месте,
Очень дружно мы живём-раз, два, три (шагаем на месте).
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем дальше. Сейчас я вам предлагаю внимательно послушать загадки:
1. Тройка, тройка прилетела.
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица, белы косы, белолица.
Как махнула рукавом, всё покрыло серебром.
2. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра. (три).
3. Букву 3 я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри-
Получилась цифра. (три).
Воспитатель: Ребята, сколько загадок вы услышали? И какое число везде повторялось?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы. Вы внимательны, и умеете считать. Мы с вами продолжаем заниматься.
Самостоятельная работа.
Работа с индивидуальными листами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие работы у вас получились? Все молодцы, очень красиво! И теперь мы отдохнём.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Считали, решали, рисовали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными.
Всем спасибо!