Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тренинг для родителей «Наказание польза или вред»

Цель тренинга познакомить родителей с различными типами воспитания детей, помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка. Задачи • Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений • Повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых • Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тренинг для родителей «Наказание: польза или вред?»

Тренинг для родителей.

«Наказание: польза или вред? »

Цель тренинга: познакомить родителей с различными типами воспитания детей раннего возраста.

Ход тренинга:

-Нужны ли запреты?

-Каким должно быть наказание?

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребёнок в том или ином случае.

У ребёнка представления о мире ещё не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребёнка, - помочь ориентироваться в ещё непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто если не взрослый, защитит ребёнка, предостережёт от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «можно». Чтобы научить этому детей, взрослым самим нужно отлично в этом разбираться.

Анализ методов воспитания.

Ведущий: Как вы обычно добиваетесь послушания? Передавайте игрушку по кругу и называйте ваши собственные, а также возможные способы наказания (все способы записываются на доске) :

- шлёпают;

- ставят в угол;

- пугают;

- лишают развлечений, сладкого, подарков;

- используют окрики;

- переключают внимание;

- используют игровые приёмы и т. д.

Давайте попробуем по ролям проиграть ситуацию, касающуюся наказания. Ситуация такая: вы идёте по улице с ребёнком, и он захотел, чтобы вы что-то ему купили. Вы не можете этого сделать. Причины могут быть разные: нет денег, это что-то из еды, а скоро обед и т. д. Малышу это не нравится, и он начинает капризничать всё сильнее и сильнее, проще говоря, не слушается. Как вы поступите в этой ситуации?

(В зависимости от выбранного типа наказания предлагается проанализировать метод с точки зрения его значения для развития личности ребёнка.)

Негативные формы наказания.

Ведущий: Кто-нибудь помнит себя в детстве? Расскажите, пожалуйста, самое яркое (в плохом смысле, т. е. обидное, грустное) наказание того времени. За что вас наказали? Как это сделали? И какие чувства вы при этом испытывали? (Унижение; обида ; страх; вина; ощущение что не любят, отвергают; горе; ответная агрессия; растерянность и пр.)

Такие методы как физическое наказание, окрики, лишение общения, попытки напугать ребёнка, унижают его достоинство, лишают доверия к взрослому, заставляют почувствовать себя не любимым, ущербным и в конечном итоге могут стать источником невротических реакций. В результате таких воздействий взрослый, преследуя благую цель – развить положительное качество у ребёнка, на самом деле может нанести вред его личностному развитию и психическому здоровью.

Положительные выходы из ситуации.

Ведущий: Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребёнком таких методов, как:

- стараться объяснить, уговорить;

- переключить внимание;

- использовать игровые приёмы;

- не обращать внимания на капризы ребёнка, отойти в сторону, чтобы он видел, что его поведение на вас не оказывает влияния.

Эти методы эффективны и положительны по своим последствиям, так как ребёнок:

- не испытывает унижения, обиды, страха, не теряет контакта с взрослым;

- получает положительные образцы действий;

- проявляет собственную инициативу;

- сохраняет положительное самоощущение и пр.

(Если при проигрывании ситуации родители изначально использовали метод с негативными формами наказания, то применяется сценарий с положительными выходами из ситуации. Если родители изначально предложили положительный вариант, то просто проводится беседа.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области