Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта организации и проведения тематического дня «Зима»

Цель Расширить и обогащать знания детей о зиме, об особенностях зимней природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта организации и проведения тематического дня «Зима»

Возрастная группа: ранний возраст

Цель: Расширить и обогащать знания детей о зиме, об особенностях зимней природы.

Наблюдение за снегом

- (Музыка холбуубун)

Музыкальный фон.

- Ребята идите сюда, посмотрите снег идет. (Приглашаю детей к окну)

О5олоор, кэлин эрэ манна, керун хаар туьэ турар. (О5олору туннуккэ ынырабын)

- Посмотрите как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

Керун хаар эрнийэ-эргийэ наьаа чэпчэкитик сиргэ кетен туьэр.

- Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают под музыку)

Чэйин эрэ биьиги эмиэ хаар буолан кубулунунабыт даа о5олоор? Хаар курдук аргаайдык эргийиэххэ эрэ.

- Молодцы!

Маладьыастар!

- А теперь давайте посмотрим и потрогаем снег. (Показываю детям поднос со снегом)

Билигин о5олоор, хаары бэйэтин тутан-хабан керуехпут (Подностаах хаары киллэрэбин)

- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег? (Пушистый, холодный)

Ытыскытыгар кыра хаары ылын эрэ, уонна хаар хайда5ын этин эрэ? (Тымныы, сымна5ас)

- Какого цвета снег? (Снег белого цвета)

Хаар хайдах дьуьуннээ5ий? (Хаар манан дьуьуннээх)

- А если снег у нас полежит еще на ладошке, что с ним произойдет? (Снег тает)

Онтон хаар биьиги илиибитигэр сытта5ына хайыырый? (Хаар ууллар)

- Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода)

Маладьыастар! Онтон хаар ууллубутугар ытыспытыгар туох хааллай? (Уу)

Изобразительная деятельность тема: «Снегопад»

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться красками, кисточками и ватной.

Образовательные: формировать предпосылки изобразительной деятельности в раннем возрасте, обогащение словрного запаса (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в теплой ладошке, образуется вода)

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, сенсорное развитие, чувство цвета и ритма.

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

Мотивация

Сюжетная картинка «Зима», проектор, , музыкальная аппаратура.

Использование художественной литературы (загадывание загадки)

Наглядный метод (показ картин)

Музыкальный фон (снегопад)

- Ребята, слышите? Кто-то стучится. Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю кто там. Ой, к нам в гости пришел Мишка косолапый, и принес нам картинки. Давайте посмотрим, что за картинки. (Включаю сюжетную картинку «Зима» показываю детям и прошу рассказать, что на ней нарисовано)

«Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту»

(Снег)

- Что это?

- Молодцы! Это снег! Как красиво посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом.

- Послушайте стихотворение «Снег идет» М. Познанской:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег пушистый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Поэт очень красиво описал падающий снег.

Совместная постановка цели (план действий)

Ребята, а мишка принес нам картинки, но на картинках нет снегопада, давайте поможем Мишке и сами нарисуем снегопад?

Действия

Раздаточный материал: заготовки для рисования снежинок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Указания, объяснения, совместные действия, вопросы к детям, помощь, похвала, чхл, музыкальное сопровождение

А теперь ребята давайте мы с вами нарисуем снегопад, поможет нам в этом ватная палочка и краска.

Сначала ребята посмотрите, как я буду рисовать, потом сами нарисуете снежинки на своих листочках.

Какого цвета краску мы возьмем, для того чтобы нарисовать снегопад? (Белую краску, как снег)

- Да, обмакиваем кончик палочки белой краской и прикладываем на листочек. У нас получилась очень красивая снежинка, а для того чтобы нарисовать снегопад мы должны нарисовать много снежинок. Берем еще немного краски на кончик нашей палочки и прикладываем на листочек.

А теперь ребята возьмем палочки и аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем ее к картону. Будьте аккуратны, набираем побольше краски, что бы снежинки были четкими и круглыми точечками.

(Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. (набирают на кончик палочки краску и приступают к работе). Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.

(В ходе работы включаю медленную музыку)

Рефлексия

Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет)

- Правильно ребята, не может, потому что он нарисован красками.

Игра «Танец снежинок»

А теперь ребята давайте потанцуем под музыку, как снежинки. Вот так кружимся медленно, на носочках (Вместе с детьми танцуем)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области