Технологическая карта организации и проведения тематического дня «Зима»
Возрастная группа: ранний возраст
Цель: Расширить и обогащать знания детей о зиме, об особенностях зимней природы.
Наблюдение за снегом
- (Музыка холбуубун)
Музыкальный фон.
- Ребята идите сюда, посмотрите снег идет. (Приглашаю детей к окну)
О5олоор, кэлин эрэ манна, керун хаар туьэ турар. (О5олору туннуккэ ынырабын)
- Посмотрите как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.
Керун хаар эрнийэ-эргийэ наьаа чэпчэкитик сиргэ кетен туьэр.
- Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают под музыку)
Чэйин эрэ биьиги эмиэ хаар буолан кубулунунабыт даа о5олоор? Хаар курдук аргаайдык эргийиэххэ эрэ.
- Молодцы!
Маладьыастар!
- А теперь давайте посмотрим и потрогаем снег. (Показываю детям поднос со снегом)
Билигин о5олоор, хаары бэйэтин тутан-хабан керуехпут (Подностаах хаары киллэрэбин)
- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег? (Пушистый, холодный)
Ытыскытыгар кыра хаары ылын эрэ, уонна хаар хайда5ын этин эрэ? (Тымныы, сымна5ас)
- Какого цвета снег? (Снег белого цвета)
Хаар хайдах дьуьуннээ5ий? (Хаар манан дьуьуннээх)
- А если снег у нас полежит еще на ладошке, что с ним произойдет? (Снег тает)
Онтон хаар биьиги илиибитигэр сытта5ына хайыырый? (Хаар ууллар)
- Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода)
Маладьыастар! Онтон хаар ууллубутугар ытыспытыгар туох хааллай? (Уу)
Изобразительная деятельность тема: «Снегопад»
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться красками, кисточками и ватной.
Образовательные: формировать предпосылки изобразительной деятельности в раннем возрасте, обогащение словрного запаса (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в теплой ладошке, образуется вода)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, сенсорное развитие, чувство цвета и ритма.
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
Мотивация | Сюжетная картинка «Зима», проектор, , музыкальная аппаратура. | Использование художественной литературы (загадывание загадки) Наглядный метод (показ картин) Музыкальный фон (снегопад) | - Ребята, слышите? Кто-то стучится. Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю кто там. Ой, к нам в гости пришел Мишка косолапый, и принес нам картинки. Давайте посмотрим, что за картинки. (Включаю сюжетную картинку «Зима» показываю детям и прошу рассказать, что на ней нарисовано) «Он слетает белой ватой И сверкает на лету Он звездой прохладной тает На ладони и во рту» (Снег) - Что это? - Молодцы! Это снег! Как красиво посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. - Послушайте стихотворение «Снег идет» М. Познанской: Тихо, тихо снег идет, Белый снег пушистый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. Поэт очень красиво описал падающий снег. |
Совместная постановка цели (план действий) | Ребята, а мишка принес нам картинки, но на картинках нет снегопада, давайте поможем Мишке и сами нарисуем снегопад? | ||
Действия | Раздаточный материал: заготовки для рисования снежинок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки. | Указания, объяснения, совместные действия, вопросы к детям, помощь, похвала, чхл, музыкальное сопровождение | А теперь ребята давайте мы с вами нарисуем снегопад, поможет нам в этом ватная палочка и краска. Сначала ребята посмотрите, как я буду рисовать, потом сами нарисуете снежинки на своих листочках. Какого цвета краску мы возьмем, для того чтобы нарисовать снегопад? (Белую краску, как снег) - Да, обмакиваем кончик палочки белой краской и прикладываем на листочек. У нас получилась очень красивая снежинка, а для того чтобы нарисовать снегопад мы должны нарисовать много снежинок. Берем еще немного краски на кончик нашей палочки и прикладываем на листочек. А теперь ребята возьмем палочки и аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем ее к картону. Будьте аккуратны, набираем побольше краски, что бы снежинки были четкими и круглыми точечками. (Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. (набирают на кончик палочки краску и приступают к работе). Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать. (В ходе работы включаю медленную музыку) |
Рефлексия | Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложится. - Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет) - Правильно ребята, не может, потому что он нарисован красками. |
Игра «Танец снежинок»
А теперь ребята давайте потанцуем под музыку, как снежинки. Вот так кружимся медленно, на носочках (Вместе с детьми танцуем)