Всё чаще можно встретить детей, которые отказываются выполнять то или иное задание. На занятии они отвлекаются, задают вопросы не по теме, спрашивают « А сколько времени нам ещё осталось заниматься?» и др. И тут я задумалась и вспомнила себя, например, когда мы приходим на курсы, мы знакомимся с преподавателем, далее спрашиваем: «А что мы будем делать, сколько будет длиться занятие, какая форма отчётности у нас будет». То есть, мы, так же как и ребёнок всё узнаём. Приходя с работы, мы планируем день на завтра, всё записываем в планер, что бы наглядно видеть, что нужно выполнить, и что уже сделано. Так к чему я это всё здесь описываю, да к тому, что неизвестность никому не нравится и поэтому, на своих логопедических занятиях я составляю визуальное логопедическое расписание. Что это такое?
Визуальное логопедическое расписание – это специально подобранные пиктограммы, которые отражают то, чем сегодня мы будем заниматься на занятии (задания и игры). Я предлагаю, использовать поле (лист бумаги), слева на нём находится знак вопроса (!) – это то, что нужно выполнить; справа (галочка) – уже сделано. И далее Вы уже сами выстраиваете на этом листе, слева, план занятия. Например, пиктограммы: артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, фонетические упражнения, игра на развитие грамматических категорий и развитие мелкой моторики. Когда ребёнок выполнил одно упражнение, то откладывает карточку вправо, к галочке.
Плюсы составления визуального логопедического расписания?1. Ребёнок наглядно видит, чем он сегодня будет заниматься.2. Он видит количество заданий, а значит, видит, что занятие ограниченно по времени, что оно не бесконечно.
3. Экономия времени, не нужно отвечать на вопросы «Скоро закончится занятие? А что дальше будем делать? И др.»
Хотелось бы отметить ещё, что такое расписание может быть составлено для любых занятий и воспитателями, и родителями. Желаю всем успехов!