Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по ФЭМП. Тема "Пара"

Задачи 1. Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком 2. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов. 3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, инициативность. 4. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по ФЭМП.

Балашова Наталья Анатольевна учитель-дефектолог

Тема: «Пара»

Задачи:

Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, инициативность.

Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материалы к занятию:Демонстрационный: игрушка кот, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, обручи с номерами 1-3.Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Воспитатель: «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

2 .Дефектолог: - Недавно я встретила Кота. Он сказал, что очень любит кататься на коньках.

- А как вы думаете, где живет кот? /(ответы детей)

- Какие у кота уши длинные или короткие?

А хвост? (Дети отвечают и показывают)

3.Появляется Кот (игрушка котик):- Здравствуйте, ребята!!!Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что надеть. Поможете мне?4. Дефектолог:- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Кот.Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа). - Как много вещей! Все ли ему пригодиться?(Дети должны заметить и перечислить летние вещи.После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.)

- А почему эти вещи ему не пригодятся?- Сумеете ли вы теперь одеть кота на прогулку?- Почему вы не сможете этого сделать? (Не хватает одного носка, конька и одной варежки).

5. Дефектолог: -Что нужно сделать, чтобы кот все-таки пошел кататься на коньках?(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).(После ответов детей воспитатель выставляет на доске еще по одному изображению конька, носка и варежки.)

6. Дефектолог: - Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?( На картинке изображены ботинки, сапожки, тапочки, перчатки, носки, лыжи, коньки….)- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (сапог ), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, перчаток и т.д.)

7. Игра «Найди пару»к магнитной доске в произвольном порядке прикреплены картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, три ели, три бабочки, три ежа, цветок, лист, гриб, морковка.

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения предметов и назвать пары.

8. Дефектолог:

- Молодцы! Так пойдемте кататься с зайкой на коньках! Только нам нужно теплее одеться, ведь на катке холодно. Давайте покажем, как мы одеваемся!

9. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

10. Дефектолог: - Чтобы пойти на каток вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами? (Дети становятся парами и идут на каток (ковер). 

11. Дефектолог:- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны спрятаться в домики. (обруч на полу) В домике цифра показывает, сколько помещается в нем человек.( Звучит музыка. Дети имитируют катание на коньках. Музыка останавливается – дети становятся в круги с цифрами. Воспитатель меняет местами цифры во время следующего звучания музыки)

12. Дефектолог: - Молодцы. Коту очень понравилось с вами кататься, но ему пора возвращаться в свой дом.

13. Рассаживайтесь за столы, работа в тетрадях.

14. Дефектолог: - ребята давайте Коту расскажем, 

- Что вам больше всего понравилось сегодня с ним делать?

- Что вы узнали сегодня нового? ( узнали, что такое пара, считали, отличали зимние вещи от летних.)

- Какое задание было для тебя (имя ребенка) самое трудное?

- Какое задание или игра было для тебя (имя ребенка) самое интересное?

(дети передают друг другу кота, и говорит тот, у кого он в руках ),

15. Дефектолог: Молодцы ребята! Кот прощается с детьми и уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области