Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия Наша планета Земля

Развитие речи, физическое развитие, художественно эстетическое развитие познавательное развитие формировать основы экологической культуры, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия

«Моя любимая Земля»

познавательное развитие,

развитие речи, физическое развитие,

художественно эстетическому развитию

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о природе;

-наблюдения во время прогулок;

-рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме;

-чтение пословиц, поговорок, загадок, разучивание стихов;

- беседы на экологические темы «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами»…;

- чтение рассказов, стихов, пословиц о природе,

Чтение рассказов как нужно беречь природу в городе;

- рассматривание иллюстраций об отношении к природе,

-помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Интеграция образовательных областей: 

- речевое развитие

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

музыка,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цели:

- Воспитывать у детей экологически грамотное поведение, Воспитывать любовь и уважение к природе,

-формировать основы экологической культуры, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

- расширять знакомство детей с принципами сбора бытовых отходов.

Задачи :

-Знакомство откуда берется мусор;

Знакомство различными видами мусора,

- Знакомство детей с понятием экология, мусор.

- Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .    

- мотивирование детей к раздельному сбору мусора.

- развитие интереса к художественно-творческой деятельности.

- формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

 Материал:

Стулья, под каждым стулом лежат пластмассовый кубик и бумага.

На ноутбуке остановлен кадр о помощи и закрыт тканью

Мешок с мусором: пластик и бумага, на каждом предмете мусора закреплена задача, которую необходимо решить по мере её сбора

Коробка упаковочная, пластиковый веник, совок, щетка, туалетная бумага….

Мусорные баки.

Два обруча обмотаны черной бумагой для игры.

Деревья, цветы.

Готовые формы бабочек и цветов, клей,

На мольберте имитация планеты Земля. ,

               Ход НОД

Дети стоят около воспитателя.

Ребята, мы с вами на хорошо потрудились, обратите внимание какой порядок стал в нашей группе.

Какие вы молодцы,

все расставлено по своим местами, машинки, конструктор, настольные игры – у каждой игрушки есть своё место.

Можете себе представить, как бы выглядела наша группа, если бы все игрушки, в которые вы любите играть были бы разбросаны?…

Давайте ещё раз посмотрим, действительно ли мы убрали игрушки?!... 

(неожиданно, от куда не возьмись, катится пластмассовый мячик к воспитателю) 

Ой ,смотрите, катится по полу пластмассовый мячик , он потерялся и не может найти своих друзей. (воспитатель берет мячик в руки)Ой какой он холодный – это от одиночества и страха что мячик навсегда останется без друзей.

Но знаете, я думаю что мы с вами сможем ему помочь .

Я предлагаю с ним поиграть.

С детьми проводится хороводная игра с мячом «Назови добрые дела».

Игра назначается со считалки:

Ехал Дима на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому два , кому три

А отвечать- то будешь ты…..

Водящий передаёт мяч ребенку на произнесение последних слов.

Поймавший мяч - выражает свои мысли…..( игра повторяется два раза)

Вдруг гаснет свет в группе и звучит сигнал о помощи с экрана.

Воспитатель: Что такое, что за сигнал сейчас мы с вами услышали?!

-SOS.

А что это значит?!

- надо помочь

Это значит, ребята, нас просят о помощи с другой планеты?!

Ничего не понимаю: -

А на какой планете мы с вами живем?!

– планета Земля

А тогда где может находиться другая планета?!

– в космосе.

А как же мы с вами сможем помочь жителям этой неизвестной планеты?,

мы здесь, а они там

Можно полететь на ракете

На ракете?!

Значит мы должны полететь и встретится с жителями планеты, выслушать проблему и решить её с нашей помощью…

Тогда я предлагаю с вами отправится в путешествие на ракете, вставайте и полетели!!!!!

имитация вселенной.

 свет на потолке, выкатываются большие мячи.

Воспитатель( говорит таинственно):

Ребята. а по-моему мы уже долетели до неизвестной планеты.

Давайте сядем на космические прыгуны и вслушаемся, какая здесь тишина: птицы не поют, листочки не шелестят от ветра, ла и что говорить на этой планете и деревьев то нет, не то что листочков – одни метеориты разбросаны по всей планете

. (воспитатель пинает ногой один из метеоритов мячей…) Ой, ой. Как больно. Вот не соблюдаю технику безопасности.. Надо быть осторожней на этой планете !!!

И вам советую не трогать незнакомые предметы сколько же здесь мусора!!

, ведь неизвестно что может произойти….

Ребята но кто же нас звал на помощь?!.....

Так это вот кто! Робот! в руке мешок мусора.

РОБОТ – Это я вас звал!« Помогите ,наша планета погибает . ( по мере движения около детей, роняет мусор из мешка)

- Во- первых: давайте поздороваемся и познакомимся , нам необходимо как - то общаться, для этого надо знать имя , кому мы будем помогать …

РОБОТ -   - Я Луник,. Наша планета засорена мусором и погибает.

- Луник не переживай , наши дети помогут не только спасти вашу и планету, но и расскажут как необходимо в дальнейшем беречь её, заботится о ней. Ребята давайте-ка обратим внимание чем всё таки засорена ваша планета ….. бутылка от молока ( бумага) и йогурта ( пластик), коробки от конфет (бумага), втулка от туалетной бумаги

(бумага)…

Значит – это использованная тара после приёма пищи….

Как вы думаете , мусор из чего состоит …..

А отгадки в загадках, ну–ка послушайте и отгадайте .

Он бывает разноцветным, его очень трудно сломать;

Если его сжечь, то появиться едкий черный дым;

Его нельзя выбрасывать, так как он долго разлагается в природе.

Они накапливаются очень быстро, т.  к. люди используют очень много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, упаковочного материала, пакетов.

        (Пластмасса)

Самым вредными являются пластиковые отходы.

Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Следующая загадка:

Её изобрели китайцы;

У нас её получают из древесины

Она легко горит;

из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

- значит мусор состоит на вашей планете из пластика и бумаги….

Давайте проведем опыт:

Чем же отличается пластик от бумаги….возьми в руки пластмассовый кубик и попробуйте из него сделать жгут, веревку, колбаску…. Не получается…, а ну- ка попробуйте из него же сделать колобок, шар, круг… не получатся. …Значит он сохраняет первоначальную форму, то есть ту которую мы видим первоначально в тот момент , когда вы взяли в руки пластмассовый кубик, а какой формы он был …. Кубик….и после того , как вы его мяли, катали, какой формы он остался ….кубик…

Теперь возьмите бумагу попробуйте сделать с неё то же самое что и с пластмассой: смять,…(жгут), что получилось…. скатать, … что получилось….(шар).

- Эта планета превратилась  в огромный мусорный бак? Что же делать с этим мусором на этой планете?.... 

Ребята, не всё так плохо. Мы уже с вами знаем, что на нашей планете Земля существуют специальные заводы: мусороперерабатывающие заводы. На которых мусор перерабатывают и получают … чистую бумагу. бумажные коробки, газеты,….

Мы же с вами знаем , что бумагу получают из дерева.

Тогда, если старую бумагу будут перерабатывать на перерабатывающих заводах, то можно сохранить деревья, их не нужно будет вырубать.

Мы сохраним природу!

 Пластмассу так же на специальных мусороперерабатывающих заводах переплавляют и делают новые…. Джинсы, очки, обувь, куртки…

А что бы быстрее перерабатывали мусор на специальных мусороперерабатывающих заводах, его можем сортировать и мы, сразу после его использования.

Мы уже с вами знаем, что для этого ставят специальные мусорные баки, на них есть отличающийся знак.

Научим сортировать мусор жителей планеты

.Но не так все просто с мусором на планете

.Каждый мусор , который мы будем сортировать в специальные контейнеры – с заданием.

Ребенок который поднимет мусор , должен выполнить задание, и только потом положить его в предназначенный для него контейнер.

синий контейнер — для сбора бумаги

желтый контейнер — для пластика

А зачем на баках крышки?

- отходы неприятно пахнут, крышки защищают выход запаха из мусорных отходов

– А как вы его будите собирать, покажите

Задание :

Это пластик на нем круг.

Задание:- расскажи правило отдыха на природе.

это бумага, на ней треугольник.

Задание:- можно ли считать мусор врагом природы? Почему?

Это бумага, на ней изображен квадрат.

Задание:- расскажите поговорки о труде :

= Дело мастера боится.= Труд человека кормит.= Глазам страшно, а руки сделают.= Труд человека кормит, а лень портит.

= Землю красит солнце, а человека — труд.

Это пластик, на нем изображен овал.

Задание: - назови сигнал бедствия? ….…СОС

Это бумага, на ней изображен ромб.

Задание: - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

               - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

               - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

               - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

               - Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)                 - Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)                 - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Это пластик, на нем изображен прямоугольник.

Задание: - Как же нам сберечь нашу планету от мусора:

1.Не сорить.

2.Выбрасывть мусор в контейнера.

Это бумага, на ней изображен многоугольник

Задание: - объясните , почему необходимо сортировать мусор: пластик и бумагу в специальный для него контейнер?

– Планета спасена, мусор собран и отсортирован.

Мы надеемся, что теперь ваша планета начнёт заново оживать и процветать!....

Луник благодарит детей. Прощается. Уходит.

– нам пора возвращаться в детский сад, проверить свою планету, которая зовётся - Земля.

– Вот мы и дома. Благодаря нашей встрече с Луником, сегодня мы с вами закрепили свои знания, для чего используют мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! И никогда не произойдёт та беда, что произошла на той незнакомой планете!!!!!

Никогда не забывайте, Природа- это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

– В группе у нас порядок, я предлагаю отправится на прогулку и помочь дворнику - убрать вокруг сада мусор, сразу правильно – сортируя его!!

Начало формы

Конец формы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области