Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


консультация для педагогов "Организация образовательной деятельности по программе "Здравствуй, музей""

Познакомить педагогов с тем, как нужно работать по парциальной программе "Здравствуй, музей"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Любинский детский сад №1»

Консультация для педагогов:

«Организация образовательной деятельности по программе «Здравствуй, музей!» в старшем дошкольном возрасте»

Воспитатель: Габранова Екатерина Владимировна

2019 г

(Слайд 1)

Реализация содержания программы «Здравствуй, музей!» предполагает тематический принцип его развёртывания. В каждой возрастной группе предлагается изучение четырех блоков, позволяющих тематически объединить занятия. (Слайд 2)

В старшей группе предусмотрено развитие интереса детей к изучению искусства и обогащение представлений о музее (вводный блок), а также освоение художественных образов, отражающих проявление красоты в трех ракурсах - природном, социальном и предметном: «Человек и природа», «Я - ты - мы (человек в социуме)» и «Мир вещей». Такое разделение тем в процессе восприятия искусства позволяет:

- «подсказать» детям идею произведения, обсудить с ними его замысел, обнаружить общее и различное в образе,

- показать многообразие проявлений красоты и различных способов ее отражения в произведениях искусства;

- избежать освоения искусства на основе приоритета знания.

(Слайд 3)

В подготовительной группе выделено четыре темы: «Путешествие по волшебному городу», « Человек и природа», «История в деталях» и «Русичи», реализация которых позволяет приобщать дошкольников к культурным ценностям, обычаям и отечественной истории.

(Слайд 4)

Вариативность в реализации содержания программы проявляется:

-В самостоятельном определении педагогом тем девяти предлагаемых занятий (каждое четвертое занятие в месяц). Эти занятия дают возможность более глубоко освоить народные промыслы, рассмотреть произведения визуального ряда, познакомиться с творчеством живописцев, графиков. При проведении занятий можно экспериментировать с изобразительными материалами, повторять игры, упражнения.

- В уточнении и конкретизации содержания занятий с учетом особенностей, интересов и опыта детей конкретной группы (предлагаемые далее планы-конспекты педагог использует как своего рода «подсказки» для построения занятия).

- В определении экскурсий, в наш музей имени Коровкина, а также в музей имени Врубеля (Слайд 5)

При проектировании форм организации детской деятельности, выборе методов и приемов необходимо ориентироваться:

- на спиралеобразное построение педагогического процесса через возвращение к уже освоенному материалу для углубления, расширения и обобщения представлений.

- на насыщение предметно-развивающей среды материалами и предметами, которые обеспечивают интерес к искусству, а также активизируют творческую и исследовательскую деятельность детей;

- на сочетание педагогической работы в дошкольном учреждении и музее;

- на взаимодействие с заинтересованными субъектами (музейными педагогами, библиотекарями);

- привлечение родителей к решению перечисленных задач. (Слайд 6)

Ведущие формы организации детской деятельности, методы и приемы художественно-эстетического развития дошкольников

Изучение каждой темы включает серию занятий, построенных в соответствии со следующей логикой:

- занятия в дошкольном образовательном учреждении предусматривают постановку темы, создание образовательной ситуации, приобретение необходимого опыта (рассматривание произведений, обсуждение средств выразительности и экспериментирование с разными материалами);

- занятия на экспозиции музея, экскурсии в музей имени Коровкина

На занятии предусматривается:

- более подробное рассматривание одного произведения изобразительного искусства или эстетического объекта;

- сравнение двух-трех произведений, посвященных одной тематике, но выполненных в разных стилях,

- обобщение освоенного детьми опыта восприятия видов и жанров искусства: беседы о живописи, графике, скульптуре, портрете и пейзаже

В процессе занятий также могут рассматриваться оригинальные природные объекты: ветки, листья, цветы, ракушки.

Занятия могут проходить в форме «путешествия» с использованием различных игровых персонажей, игр, игровых ситуаций, упражнений.

(Слайд 7)

В процессе реализации содержания программы можно выделить обобщающую и обогащающую линии развертывания содержания:

- обобщающая имеет направленность на расширение, уточнение эстетического и художественного опыта детей и рассчитана на 36 занятий в каждой возрастной группе (одно занятие в неделю);

- обогащающая линия направлена на накопление эстетического опыта в разнообразной самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности (экспериментирование, использование мультимедийных ресурсов, чтение и обсуждение книг, просмотр проспектов и каталогов произведений искусства, игры, продуктивные виды деятельности) (Слайд 8)

Основные методы работы с детьми в детском саду представлены на слайде:

- рассказ воспитателя о создании произведения, авторе, замысле; образное описание произведения;

- беседа об используемых автором средствах выразительности и художественном образе. (Какие цвета использует автор? Какие предметы тебе понравились? Какое настроение, возникает у тебя в период рассматривания картины, и какие средства художник использует для его передачи? Как бы ты назвал картину? и т.д.)

-метод диалога (совместного обсуждения), направленный на активизацию восприятия и формирование способности к рассматриванию, переживанию и осмыслению визуального образа;

- игровые приемы (обыгрывание «эстетических предметов», законченных и незаконченных изображений, дидактические и развивающие игры, включающие подбор красок, форм, составление композиций; сюжетно-ролевые игры по мотивам освоенных тем с использованием средств театрализации;

- организация продуктивной деятельности, в том числе с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных техник. (Слайд 9)

Дидактические средства художественно-эстетического развития дошкольников

Программа предполагает использование репродукций картин, открыток, фотографий и рисунков архитектурных и скульптурных объектов, произведений народных промыслов, иллюстрированных книг и альбомов, разнообразных по своим видовым и эстетическим свойствам предметов быта и природных объектов (ветки, цветы, корни, ракушки), видео и мультимедийных программ, развивающих компьютерных игр, ориентированных на развитие детского творчества и освоение искусства.

Основной визуальный ряд каждого занятия составлен с учетом особенностей восприятия детей данного возраста и не должен превышать трех-четырех произведений. Дополнительный или реальный ряд можно использовать:

- при оформлении выставки в группе;

- при проведении совместной деятельности (совместное рассматривание, игры);

- на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию изобразительной деятельности и др.

Организация обогащенной предметно-развивающей среды (Слайд 10)

Реализация программы предполагает создание обогащенной предметно-развивающей среды, которая провоцирует интерес детей к освоению искусства. Достижение этого возможно посредством рациональной организации Центра творчества (уголка изобразительной деятельности) в группе детского сада, насыщенного различными репродукциями, книгами об искусстве, предметами народных промыслов, фотографиями.

Также в Центре искусства должна действовать постоянно обновляемая выставка (галерея) репродукций картин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области