Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Составление рассказа по картине

В.М.Васнецова «Богатыри».

Задачи.1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины.4. Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.5. Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже.6. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.7. Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.8. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.Предварительная работа.1.Чтение русских народных сказок: «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»2.Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».3.Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.4.Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе:«Сам погибай, а товарища выручай»,«За правое дело стой смело»,«Счастье Родины дороже жизни»,«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»,"Один в поле не воин»5.Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри» ( с объяснением незнакомых слов).Словарная работа: Русь, имена богатырей, меч, палица, кольчуга, доспехи, отважные, былина, свиток, булатный, гнедой, свинцовые тучи.Материал: картина В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», свиток, аудиокассета «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова».Ход ООД.Воспитатель: «Послушайте отрывок из песни. Догадались, о ком мы с вами будем говорить?(1 слайд – богатырь)- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, борцы).- Какие они – богатыри? ( Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые).- Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).- Откуда мы с вами узнали о богатырях? ( Из сказок, былин).- Что такое былина? ( Это быль, что было давным-давно).- Какие вы знаете былины? («Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».)(2 слайд – Соловей – разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеёвич_)Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках,назовите их («Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»)(3 слайд – иллюстрации сказок: «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…» )Воспитатель: «Отгадайте загадку».Сказочный герой, смерть которого в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце. (Кощей Бессмертный).(4 слайд – Кощей Бессмертный)Воспитатель: «Рассердился Кощей Бессмертный, разбушевался, разоружил богатырей, разломал всё оружие».Давайте поможем восстановить богатырское снаряжение.( Игра «Восстанови богатырское снаряжение». Цель игры: найти 2-ую половину снаряжения и встать парами)Дети называют, что у них получилось.Воспитатель: «Прислушайтесь, по-моему, к нам кто-то идёт»( Под музыку «Богатырская наша сила» входит богатырь»)(5 слайд – войско богатырское)Богатырь:«Сильные, могучиеБогатыри на славной Руси!Не скакать врагам по нашей земле!Не топтать их коням землю Русскую!Не затмить им солнце красное!»Богатырь: «Здравствуйте, услышал вас, снарядили меня ловко, а принёс я вам свиток с пословицами. И прошу я у вас помощи – стёрлись слова от времени, не прочесть вторую часть пословицы».(6 слайд – свиток)Воспитатель: « Давайте поможем Богатырю, читай Богатырь, свои пословицы».«Сам погибай, - а товарища выручай»«Счастье Родины – дороже жизни»«За правое дело – стой смело»«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»«Человек без Родины – что соловей без песни»«Один в поле – не воин»Богатырь: «Спасибо, помогли, а о чём эти пословицы» (О Родине, о славе, о доблести)Воспитатель: «Ребята, а вы знаете перед тем, как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому воину?» (Им предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на котором было написано, куда идти).(7 слайд - картина В.М.Васнецова « Витязь на распутье»)Воспитатель: «Послушайте, что было написано на камне»Ребёнок: «Ехать направо – Деньги и слава,Ехать налево – Конь пропадёт.Если упрямоДвижешься прямо – Голову сложишь,Значит, вперёд!»Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, почему богатыри выбирали самый трудный путь?» (Богатыри были уверены в победе, знали, что идут на правое дело)Богатырь: «Молодцы, много знаете о защитниках земли русской ».«Чтобы обладать такой могучей силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.Вставайте заниматься.(8 слайд – богатырь)( Физминутка)Богатырь, он вот каков: показывают «силача»Он и силен и здоров,Он из лука стрелял, имитируют движенияМетко палицу бросал,На границе стоял,Зорко, зорко наблюдал.Подрастаем мы, смотри,Станем, как богатыри! поднимают руки вверх.Богатырь: «А теперь пора прощаться, заждались меня уж на заставе»( Уходит)Воспитатель: «Ребята, а какую вы знаете картину о богатырях?» (Картина В.М.Васнецова «Богатыри»)( 9 слайд - картина «Богатыри»)- Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине? (Илья Муромец)- Что вы можете рассказать о нём? (Самый старший, могучий, опытный богатырь.)- Почему его называют Илья Муромец? (Потому что он из города Мурома), - Что вы ещё о нём знаете?- Какие доспехи защищают Илью Муромца? ( Кольчуга, шлем)- Чем он вооружён? ( В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку – щит)- Расскажите о коне. (^ Конь чёрного цвета, зовут его Бурушка, он такой же могучий и сильный, как его хозяин)- Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич).- Что вы можете рассказать о нём? (^ Он сильный, отважный …)- Кто ещё дополнит?- Какие доспехи защищают Добрыню Никитича? ( Кольчуга, шлем)- Чем он вооружён? ( В одной руке он держит щит, в другой – меч) - Расскажите о коне. (Конь белого цвета, с белой гривой, он смотрит вдаль, как и его хозяин, высматривая врагов)- Кто изображён справа от вас? ( Алёша Попович)- Почему его так прозвали?- Что вы можете рассказать о нём? (Алёша Попович самый молодой богатырь, но такой же смелый и отважный …)- Какие доспехи защищают Алёшу Поповича? ( Кольчуга, шлем)- Чем он вооружён? ( Луком и стрелами)- Что у него весит с боку? (гусли).- Как вы думаете зачем?- Расскажите о коне. (Конь гнедой, рыжего цвета, он опустил голову, как – будто прислушивается к топоту копыт вражеских коней)-Что охраняют богатыри? ( Землю русскую и её границы)- А теперь посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей. Опишите его.( Мы видим холмистые луга, лес, маленькие ёлочки, сосенки, на небе тяжёлые, свинцовые тучи.)Воспитатель: Верно, вы сказали. Ёлочки и сосенки – родные деревца земли русской, показывают, что богатыри стоят на родной земле, сторожат её покой. Маленькие деревца подчёркивают силу богатырей. Глядя на низкие свинцовые тучи создаётся впечатление, что природа насторожилась вместе с богатырями. В этой картине вся сила и доброта народа русского.Воспитатель: «А сейчас, мы будем составлять рассказы по этой картине, а чтобы вам было легче давайте составим схему)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области