Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие тактильной памяти у детей

Знакомство с методами и инструментами психотерапевтической коррекционной работы с детьми. Значение кинестетики в формировании психики ребенка. Упражнения для развития тактильной памяти.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие тактильной памяти у детей

Процесс формирование тревожности у школьников

В процессе взросления ребенка его психика проходит несколько стадий развития, сопровождающиеся возрастными кризисами. На нервную систему ученика оказывают влияние такие факторы как:

информационная нагрузка,

большое количеством контактов со сверстниками,

требования учителей и родителей

Ситуативная тревожность в этом случае носит характер естественной реакции ребенка. При совпадении ряда факторов тревожность становится устойчивым личностным образованием. У некоторых детей эти эмоциональные состояния приводят к нарушению психологического самочувствия.

Методы и инструменты психотерапевтической коррекционной работы с детьми.

Занятия с шерстью, травами и другими природными материалами обладают ярко выраженным терапевтическим эффектом воздействия на психику и организм человека

В нашем объединении «Основы гончарного ремесла» мы занимаемся с глиной. В качестве материала для психотерапевтической коррекционной работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Этот материал не травмоопасен, легко принимает любую форму.

Одна из причин нарушения развития ребенка, это наличие многочисленной готовой печатной и игровой продукции. Мозг человека не домысливает, не стремится создать что-то новое. Развивающийся мозг должен придумывать, фантазировать. Глина именно тот материал, который заставляет придумывать не только образ, но и объем. У детей высокая чувствительность, отсутствие внутреннего цензора. Включается фантазия без ограничений, а это значит, что в изображение ребенок вкладывает свое внутреннее содержание, свои эмоции. Глина, как материал содержит массу возможностей для работы. Она мягка и податлива.

С глиной ребенок легко может играть. Способность глины вызывать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для людей мостиком между ощущениями и чувствами. Дети, которые напряжены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению.

Значение кинестетики в формировании психики ребенка

Кинестетика очень важна в становлении человека, ведь лишенное такой возможности существо не сможет выжить, так как было бы не в силах уберечь себя от ощущений, которые болезненны и опасны.

Исследованием кинестетики активно занимались ученые параллельно с проведением экспериментов в группе детей с умственными отклонениями. Психологи доказали, что малыши, страдающие шизофренией, имеют нарушения в тактильной сфере. Соответственно есть взаимосвязь формирования тонкой моторики и воображения, эмоциональной сферы и внимания.

Упражнения по развитию тактильных ощущений.

Тактильные ощущения можно тренировать.

Способность распознавать и запоминать ощущение через прикосновения называется тактильной памятью.

Упражнений для развития тактильной памяти множество:

Угадай предмет,

опиши предмет,

найди меня,

нарисуй меня,

запомни форму.

Упражнение «тактильные карточки».

Суть упражнения в следующем: мы подготавливаем 10 карточек, на которые наклеиваются разные предметы – бумагу, ткань, бусинки, нитки и т.п.

Каждую из этих карточек пронумеровываем.

На первом этапе ребенок должен назвать предметы, наклеенные на карточки.

Затем упражнение усложняется – теперь ребенку нужно завязать глаза и дать ему возможность на ощупь определить приклеенный к карточке предмет, назвать его характеристики.

И последний этап: перед ребенком с завязанными глазами выкладываются карточки в соответствии с номерами (их порядок можно записать в дневник развития памяти), ребенок по очереди называет характеристики предметов на карточках, и по памяти выкладывает их в том же порядке, как они подавались. Количество ошибок записываем в дневник.

Это упражнение ребята любят делать в паре, контролируя и помогая друг другу.

Развитие тактильной памяти важный этап в эволюции человека. Такой вид памяти формируется в младшем возрасте, когда малыш еще не умеет разговаривать. Воспитание начинается с прикосновений – именно через прикосновения и объятия развивается эмоциональная сфера, идет подготовка к самостоятельному выживанию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области