Салахова Эльвира Искендеровна,
воспитатель,
г. Ульяновск
МБДОУ д/с № 123 «Радужка»
Вечер досуга в средней группе
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.
Задачи:
-воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки, прибаутки;
-развивать ловкость, смелость, терпение;
-воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.
Материалы: книги, иллюстрации к книгам, карточки со словами.
Ход вечера.
Педагог: здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «В страну русских народных сказок».
- Ой, про меня не забудьте. (Раздается голос).
- Кто это говорит?
- Отгадайте:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью он ученый
Все ходит по цепи кругом,
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Родители отвечают: «Кот».
- Правильно.
Из-за ширмы появляется кот.
- Здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в «страну русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете его найти. Но, чтобы попасть в эту страну, необходимо назвать русские сказки.
Называют родители: «Кощей бессмертный», «Елена прекрасная», «По щучьему велению», «Морозко».
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «курочка ряба».
- Молодцы!
Кот: «Но в стране сказок русского народа встречаются что, скажите, уважаемые родители.
- Потешки, пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы.
- Правильно.
Кот: «Чтобы отправиться в путешествие необходимо сделать разминку. Разминка с детьми «Заинька».
- Отлично!
Кот: «А теперь в путь! Посмотрите, какое болото, но на нем есть кочки, надо его перейти по кочкам (обручи), но, выполняя задания, назовите старинные слова, встречающиеся в сказках.
Родители называют слова и их значение:
«чело» - лоб, «очи» - глаза, «журить» - ругать, «дивиться» - удивляться, «баюкать» - укладывать спать, «глаголить» - говорить, «лик» - лицо, «персты» - пальцы.
Кот: «Какие вы молодцы, быстро пробежали к березке».
Педагог: возле берез в сказках водили хороводы, давайте и мы с вами поводим хоровод.
Родители вместе с детьми встают в хоровод, под песню «Во поле березонька стояла».
- Нам надо идти дальше идти искать клад кота, но для этого надо назвать героев русских народных сказок.
Дети и родители: Баба-яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Иван Царевич, Колобок, внучка, дед, мышка, Жучка.
- Молодцы! А дети знают еще пословицы про смелость.
Дети называют пословицы (розданные ранее):
«Смелость города берет», «Друг научит, а недруг проучит», «Верный друг лучше сотни слуг», «Лучше умереть орлом, чем жить зайцем».
- Все пословицы назвали, а нам пора идти дальше. Дети вместе со мной идут по мосточку, называя животных и птиц, встречавшихся в сказках.
Игра «Назовите птиц и животных в русских сказках».
Родители помогают детям: кот, собака, лошадь, баран, свинья, бык, медведь, волк, лиса, заяц, петух.
Дуб: «здравствуйте, гости».
- Дуб, скажи, как нам пройти в «страну русских сказок»?
Дуб: «А вы уже давно путешествуете по стране русских сказок».
Кот: «А мой клад»?
- А твой клад у корней дуба.
Кот находит мешочек.
Кот: «Дети, а что в нем?».
Дуб: «В нем предметы из сказок».
Колобок из сказки «Колобок», яичко из сказки «Курочка Ряба», рыба – «Лиса и волк».
- Молодцы! И для родителей дуб приготовил задание, нужно из слов со словами сложить пословицы и прочитать их.
- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
-Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!
Дуб: «А вот кот и твой сундучок».
Кот: «Спасибо!».
Открываем сундук, а в нем книга «Русские народные сказки».
Кот: «Ой, как я рад, я люблю читать, книга лучший подарок. И вам спасибо, гости, что помогли найти клад, а сейчас приглашаю в группу на чаепитие и слушание русских песен и частушек.